НОД в средней группе "Ходят капельки по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие в средней группе детского сада, которое знакомит детей со свойствами воды. Вода прозрачная, вода бывает горячая, холодная, теплая. Объясняет детям, что вода очень важна для людей и растений и ее надо беречь. Дает элементарные знания детям о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно-исследовательская деятельность | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ходят капельки по кругу»
Дата проведения:16.10.2016.
Средняя группа детей.
Оборудование для детей: шапочки – «капельки», шапочка «солнышко», шапочка «тучка», шапочка «ветер»,стаканчики с молоком -8 шт, стаканчики с водой -8 шт камешки -32шт,
Оборудование для воспитателя: 3 тазика с водой, резиновая рыбка, , алгоритм проведения опыта.
Техническое обеспечение: медиа файлы:go.mail ru/zaycevg=Моцарт «Времена года», go.mail ru/zaycevg= Чайковский «Вальс цветов»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: музыкальная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели:
Образовательного аспекта:
1.Добиться уточнения знаний о свойствах воды (прозрачная )
2.Систематизировать знания детей о круговороте воды в природе.
Развивающего аспекта:
1.Создать условия для развития умения анализировать в воде какой температуры комфортнее жить рыбке.
2.Обеспечить развитие логического мышления.
Воспитывающего аспекта:
1.Способствовать формированию понятия о бережном отношении к воде.
Ход занятия.
- Стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без воды нам не прожить!
В-ль: Где и какую воду вы сегодня видели (в кране, в чайнике, в ванне, в аквариуме, в кувшине)
- Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, поливать цветы, мыть посуду, мыть пол, готовить еду).
-Вода очень нужна и людям и растениям, поэтому воду надо беречь, и не оставлять без надобности открытыми краны.
-Ребята , давайте поиграем в такую игру, вы сегодня превратитесь в капельки воды. Хотите? Вокруг себя вы повернитесь в капельки воды превратитесь!( Дети надевают на голову шапочки с изображением капелек).
- А теперь, когда вы стали капельками, поиграем в игру «Дождик идет»
Пальчиковая игра «Дождик идет» под музыку Моцарта «Времена года. Гроза» Дети под музыку стучат пальчиками по столу имитируя капли дождя, с усилением акцента в музыке шум дождя увеличивается, сначала дети стучат одним пальчиком, потом двумя, потом всеми пальчиками, затем «дождь» заканчивается.
2.В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу попала рыбка, ее аквариум разбился и вся вода вытекла, а ведь без воды рыбка умрет, у меня есть тазики с водой, но я не знаю в какую воду ее лучше выпустить, вы поможете мне?
Опыт- «Рыбка»
Воспитатель предлагает опустить в воду пальчики и потрогать воду.
Первый тазик- вода очень горячая.
-Как вы думаете, рыбка сможет жить в такой горячей воде?
Второй тазик- вода очень холодная со снегом.
-А в такой ледяной воде сможет жить аквариумная рыбка из теплых стран?
Третий тазик- вода теплая.
-А в теплой воде рыбке будет комфортно?
Вывод: в горячей воде рыбка может погибнуть, в ледяной – замерзнуть, а в теплой воде рыбке будет хорошо, опустим рыбку в тазик с теплой водой.
3.Опыт «Вода – прозрачная».На доске висит схема проведения опыта.
-А теперь, ребята, сядьте за столы и посмотрите, что у нас стоит на столах.(два стаканчика , один- с водой, а другой с молоком, и на подносе лежат камешки, по два на каждого ребенка.)
Опустите в стакан с молоком камешек и посмотрите.
-Нам видно камешек?
-Нет.
А теперь опустите камешек в стаканчик с водой,
- А теперь нам его видно?
-Да.
- А как вы думаете, почему?
-Потому что вода прозрачная. Повторите это слово. А молоко не прозрачное.
-А какие еще в группе есть прозрачные предметы? (окно, кувшин с водой, стакан с водой, аквариум, плафон на лампе).
- Молодцы ребята , а теперь давайте поиграем.
4.Игра «Ходят капельки по кругу»
- Я буду мамой Тучкой, а вы моими детками – Капельками, и вам пора отправляться в путь . (под музыку Чайковского «Вальс цветов» капельки разбегаются , танцуют, выполняют указания воспитателя).
« Полетели Капельки на землю. Пиграли, попрыгали . Скучно им стало по одной гулять, и стали они собираться вместе. Собрались они и , потекли по земле ручейки, появились большие лужи.
(Дети берутся за ручки и приседают).
А тут как раз Солнышко пригрело. (появляется ребенок в шапочке «Солнышко», танцует).И капелькам стало жарко, стали они легкими, воздушными и полетели на небо, где опять встретились со своей мамой – Тучкой. (дети поднимаются, танцуют, все подходят к «Тучке, берутся за руки)А потом решили они вернуться на землю, но в это время подул холодный, ледяной, зимний ветер(Появляется ребенок в шапочке ветра, танцует и сильно дует на детей).Превратились наши капельки в снежинки, и стали они летать над землей, опустились на землю и там появились большие сугробы».
(Дети садятся на свои места)
- Ребята, вам понравилось играть?
-Что нового вы узнали?
(Вода- прозрачная, а молоко - нет. Рыбам лучше плавать в теплой воде. Вода всем нужна, ее надо беречь. Вода совершает круговорот в природе.)
-Молодцы, ребята, давайте под музыку красиво потанцуем (дети танцуют под музыку Чайковского «Вальс цветов»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...
Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)
Цель: расширить знания детей о свойствах воды....
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе №4 «Ходят капельки по кругу»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»
Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности для детей средней группы с элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...
Утренний круг "Ходят капельки по кругу"
Закрепить знания о весне и весенних месяцах....