НОД в средней группе "Ходят капельки по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе детского сада, которое знакомит детей со свойствами воды. Вода прозрачная, вода бывает горячая, холодная, теплая. Объясняет детям, что вода очень важна для людей и растений и ее надо беречь. Дает элементарные знания детям о круговороте воды в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Ходят капельки по кругу»

Дата проведения:16.10.2016.

Средняя группа детей.

 Оборудование для детей: шапочки – «капельки», шапочка «солнышко», шапочка «тучка», шапочка «ветер»,стаканчики с молоком -8 шт, стаканчики с водой -8 шт камешки -32шт,

Оборудование для воспитателя: 3 тазика с водой, резиновая рыбка, , алгоритм проведения опыта.

Техническое обеспечение: медиа файлы:go.mail ru/zaycevg=Моцарт «Времена года», go.mail ru/zaycevg= Чайковский «Вальс цветов»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: музыкальная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели:

Образовательного аспекта:

1.Добиться уточнения знаний о свойствах воды (прозрачная )

2.Систематизировать знания детей о круговороте воды в природе.

Развивающего аспекта:

1.Создать условия для развития умения анализировать в воде какой температуры комфортнее жить рыбке.

2.Обеспечить развитие логического мышления.

Воспитывающего аспекта:

1.Способствовать формированию понятия о бережном отношении к воде.

Ход занятия.

  1. Стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без воды нам не прожить!

В-ль: Где и какую воду вы сегодня видели (в кране, в чайнике, в ванне, в аквариуме, в кувшине)

- Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, поливать цветы, мыть посуду, мыть пол, готовить еду).

-Вода очень нужна и людям и растениям, поэтому воду надо беречь, и не оставлять без надобности открытыми краны.

-Ребята , давайте поиграем  в такую игру, вы сегодня превратитесь в капельки воды. Хотите?  Вокруг себя вы повернитесь в капельки воды превратитесь!( Дети надевают на голову шапочки с изображением капелек).

- А теперь, когда вы стали капельками, поиграем в игру  «Дождик идет»

Пальчиковая игра «Дождик идет» под музыку Моцарта «Времена года. Гроза» Дети под музыку стучат пальчиками по столу имитируя капли дождя, с усилением акцента в музыке шум дождя увеличивается, сначала дети стучат одним пальчиком, потом двумя, потом всеми пальчиками, затем  «дождь» заканчивается.

2.В-ль: Ребята, сегодня к нам в группу попала рыбка, ее аквариум разбился и вся вода вытекла, а ведь без воды рыбка умрет, у меня есть тазики с водой, но я не знаю в какую воду ее лучше  выпустить, вы поможете мне?

Опыт- «Рыбка»

Воспитатель предлагает опустить в воду пальчики и потрогать воду.

Первый тазик- вода очень горячая.

-Как вы думаете, рыбка сможет жить в такой горячей воде?

Второй тазик- вода очень холодная со снегом.

-А в такой ледяной воде сможет жить аквариумная рыбка из теплых стран?

Третий тазик- вода теплая.

-А в теплой воде рыбке будет комфортно?

Вывод: в горячей воде  рыбка может погибнуть, в ледяной – замерзнуть, а в теплой воде рыбке будет хорошо, опустим рыбку в тазик с теплой водой.

3.Опыт «Вода – прозрачная».На доске висит схема проведения опыта.

-А теперь,  ребята,  сядьте за столы и посмотрите, что у нас стоит на столах.(два стаканчика , один- с водой, а другой с молоком, и на подносе лежат камешки, по два на каждого ребенка.)

Опустите в стакан с молоком камешек и посмотрите.

-Нам  видно камешек?

-Нет.

А теперь опустите камешек в стаканчик с водой,

- А теперь нам его видно?

-Да.

- А как вы думаете, почему?

-Потому что вода прозрачная. Повторите это слово. А молоко не прозрачное.

-А какие еще в группе есть прозрачные предметы? (окно, кувшин с водой, стакан с  водой, аквариум, плафон на лампе).

- Молодцы ребята , а теперь давайте поиграем.

4.Игра «Ходят капельки по кругу»

- Я буду мамой Тучкой, а вы моими детками – Капельками, и вам пора отправляться в путь . (под музыку Чайковского «Вальс цветов» капельки разбегаются , танцуют, выполняют указания воспитателя).

« Полетели Капельки на землю. Пиграли,  попрыгали . Скучно им стало по одной гулять, и  стали они собираться вместе. Собрались они и , потекли по земле ручейки, появились  большие лужи.

(Дети берутся за ручки и приседают).

А тут как раз  Солнышко пригрело. (появляется ребенок в шапочке «Солнышко», танцует).И капелькам стало жарко, стали они легкими,  воздушными и полетели на небо, где опять встретились со своей мамой – Тучкой. (дети поднимаются, танцуют, все подходят к «Тучке, берутся за руки)А  потом решили они вернуться на землю, но в это время подул холодный, ледяной, зимний ветер(Появляется ребенок в шапочке ветра, танцует и сильно дует на детей).Превратились наши капельки в снежинки, и стали они летать над землей, опустились   на землю и там появились большие сугробы».

(Дети садятся на свои места)

- Ребята, вам понравилось играть?

-Что нового вы узнали?

 (Вода- прозрачная, а молоко - нет. Рыбам лучше плавать в теплой воде. Вода всем нужна, ее надо беречь. Вода совершает круговорот в природе.)

-Молодцы, ребята, давайте под музыку красиво потанцуем (дети танцуют под музыку Чайковского «Вальс цветов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Конспект НОД на тему: «Ходит капелька по кругу» (средняя группа)

Цель: расширить знания детей о свойствах воды....

Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)

Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами сказкотерапии для средней группы «Ходит капелька по кругу»

Конспект   занятия  по опытно –экспериментальной деятельности  для детей  средней   группы с   элементами сказкотерапии.Тема занятия: Круговорот воды...

Утренний круг "Ходят капельки по кругу"

Закрепить знания о весне и весенних месяцах....