Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования                       в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями

растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего

мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в

растительном мире.

2. Закрепить названия деревьев.

3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание,

воображение, фантазию.

4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

8. Воспитывать заботливое отношение к природе

Оборудование:

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени,

ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей;

гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой

(нарисованное дерево рябины без листьев).

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной

литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение

народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на

тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного

опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:

- Срочно, детки, приходите,

Всем деревьям помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям.

А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

(подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим.

(руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет.

(пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза

(указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза

(гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель: А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это

стихотворение. (веселое, радостное).

- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая,

печальная, дождливая).

Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

(игра с листочком).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы!

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару».

Ход игры: 

Дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству

детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!». Каждый берёт

листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

- У тебя от какого дерева листок?

- С дуба.

- Значит листик какой?

- Дубовый.

- А у тебя, от какого дерева листок?

- С березы.

- Значит листик?

- Березовый.

С какого дерева у тебя листок?

- С Клена.

- Значит листик какой?

 -Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

- С Рябины.

- Значит какой он?

- Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.

А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках).

И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу).

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами).

Колеса закрутились, вот-так-вот:(движения руками)

Вперед мы покатились, вот-так-вот(движения руками).

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (движения кистями рук  вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если

заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно

полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не

кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для

пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как

рисовать.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом. По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с  деревом, показывает детям полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.

Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»

Занятие по развитию речи в средней группе  «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...