Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями
растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего
мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в
растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание,
воображение, фантазию.
4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
8. Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени,
ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей;
гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой
(нарисованное дерево рябины без листьев).
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение
народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на
тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного
опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите,
Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям.
А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.
А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
(подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим.
(руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:
(повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
(пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это
стихотворение. (веселое, радостное).
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая,
печальная, дождливая).
Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
(игра с листочком).
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
- Молодцы!
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару».
Ход игры:
Дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству
детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!». Каждый берёт
листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок?
- С березы.
- Значит листик?
- Березовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Клена.
- Значит листик какой?
-Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Рябины.
- Значит какой он?
- Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.
А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (подпрыгивают на стульчиках).
И из окошечка глядим, все глядим (руки подносят ко лбу).
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот: (повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет (пожимают плечами).
Колеса закрутились, вот-так-вот:(движения руками)
Вперед мы покатились, вот-так-вот(движения руками).
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (движения кистями рук вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если
заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно
полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не
кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для
пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как
рисовать.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом. По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...
Интегрированное занятие по развитию речи «Дорога в сказку» в средней группе с элементами театрализации.
Конспект занятий интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми средней группы....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в лес»
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом о...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математики в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Большое путешествие в маленькую страну»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).Программное содержание:Формирование и развитие диалогической речи ...