Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научиться пользоваться часами и определять по ним время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod-_chasy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность)
«Часы всем нужны»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование временных представлений у детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- уточнить знания о роли часов в жизни человека;
- познакомить детей с разными видами часов;
- формировать умение определять время по часам;
- закреплять умение пользоваться в речи словами, обозначающими названия часов (настольные, настенные, наручные, башенные);
- развивать у детей чувство времени;
- воспитывать бережное осознанное отношение ко времени.
Материалы: макет часов, картинки с изображением часов, песочные часы, конверт-письмо от Шапокляк, раскраски, цветные карандаши.
Методы и приемы:
Игровой - (игровая ситуация);
Словесный - (беседа - диалог, вопросы, загадывание загадок);
Практический - (действия с макетом часов, раскрашивание раскрасок, написание письма Шапокляк);
Наглядный - (использование картинок – иллюстраций).
Предварительная работа: рассматривание часов, заучивание пословиц о времени и часах, чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой», чтение стихотворения С. Михалкова «Часы», беседы о часах, времени, режиме дня.
Дети замечают, что у нас исчезли часы. На месте часов висит конверт.
Дети предлагают посмотреть, что в нем.
Открываем конверт, там письмо. Читаем:
«Здравствуйте, дети. Мне очень нужны часы, поэтому я взяла ваши, а вы пока поживите без часов. Шапокляк».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно прожить без часов?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Часы нам нужны, чтобы знать, когда идти в садик, на работу, когда заниматься, гулять и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, какие бывают часы?
Дети: настенные, настольные, наручные, башенные.
(Показываю картинки тех часов, которые дети назвали).
Воспитатель: Вот, оказывается, какими разными могут быть часы. Они разные и предназначены тоже для разных случаев. Как вы думаете, какие часы человек может использовать, находясь дома?
Дети: Настенные, напольные.
Воспитатель: Какие часы можно взять с собой, отправляясь на работу, в гости или на прогулку?
Дети: Наручные.
Воспитатель: А как можно назвать часы, которые у нас забрала Шапокляк?
Дети: Настенные.
Воспитатель: Хотите сравнить настенные и ручные часы? (показываю на картинки). Что у них общего?
Дети: У них есть циферблат и стрелки.
Воспитатель: Как вы думаете, а чем эти часы отличаются?
Дети: У наручных часов есть ремешок или браслет, а у настенных – нет.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом,
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее,
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет.
Что это?
Дети: Стрелки часов
Воспитатель: Про сколько стрелок говорится в этой загадке?
Дети: Про две. Одна короче, другая – длиннее.
Воспитатель: Та, что короче, как двигается? Быстро или медленно?
Дети: Медленно. Она показывает, сколько часов.
Воспитатель: А длинная стрелка как двигается?
Дети: Длинная двигается быстро и показывает минуты.
Воспитатель: А на некоторых часах есть и третья стрелка, которая двигается очень быстро. Как вы думаете, как она называется?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Эта стрелка называется секундная, она двигается также быстро, как идут секунды. Один круг, который сделала секундная стрелка, означает, что прошла одна минута. Хотите научиться определять время?
Дети: Хотим.
Воспитатель показывает модель часов и рассказывает, как определять время.
Дети пробуют.
Воспитатель отмечает каждого ребенка, загадывает загадку:
Бывают еще часы не простые, но точные.
В них песчинки текут - секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так минутка истекла.
Догадались, что это за часы?
Дети: Это песочные часы.
Воспитатель: Совершенно верно, это песочные часы (показываю). А для чего человеку песочные часы?
Дети: Песочные часы нужны для процедур.
Воспитатель: У меня песочные часы, которые показывают длительность одной минуты. Как вы считаете, долго ли длится минута?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Хотите проверить? Помните игру «Часовой»? Вставайте скорее (Проводится игра «Часовой»). А сейчас можете поиграть, чем хотите (через 1 минуту всех зову к себе).
Как вы считаете, что вы делали дольше: играли в «Часового» или играли в разные игры?
Дети: Дольше играли в «Часового».
Воспитатель: На самом деле в обе игры вы играли ровно по 1 минуте. Но почему же показалось, что в «Часового» дольше?
Дети: Потому что в «Часового» просто стояли, и нам казалось, что время шло медленнее.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы не знаете, издают ли часы какие-нибудь звуки?
Дети: Да, часы тикают.
Воспитатель: А как мы можем это проверить?
Дети: Нам это не проверить, потому что наши часы забрала Шапокляк.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Давайте тоже напишем письмо Шапокляк, попросим ее вернуть нам часы.
Дети раскрашивают раскраски, на которых изображены часы, пишут письмо, запечатывают и оставляют на месте часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ №22 старше -подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР №5 "Веснушки ".
Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ№22 старше -подготовительной группы компенсирующей направлнности для детей с ОНР №5 " Веснушки"....
Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».
Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...