Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ракчеева Юлия Викторовна

Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научиться пользоваться часами и определять по ним время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sod-_chasy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность)

«Часы всем нужны»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование временных представлений у детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- уточнить знания о роли часов в жизни человека;

- познакомить детей с разными видами часов;

- формировать умение определять время по часам;

- закреплять умение пользоваться в речи словами, обозначающими названия часов (настольные, настенные, наручные, башенные);

- развивать у детей чувство времени;

- воспитывать бережное осознанное отношение ко времени.

Материалы: макет часов, картинки с изображением часов, песочные часы, конверт-письмо от Шапокляк, раскраски, цветные карандаши.

Методы и приемы: 

Игровой - (игровая ситуация); 

Словесный - (беседа - диалог, вопросы, загадывание загадок); 

Практический - (действия с макетом часов, раскрашивание раскрасок, написание письма Шапокляк);

Наглядный - (использование картинок – иллюстраций).

Предварительная работа: рассматривание часов, заучивание пословиц о времени и часах, чтение сказки С. Прокофьевой «Часы с кукушкой», чтение стихотворения С. Михалкова «Часы», беседы о часах, времени, режиме дня.

Дети замечают, что у нас исчезли часы. На месте часов висит конверт.

Дети предлагают посмотреть, что в нем.

Открываем конверт, там письмо. Читаем:

«Здравствуйте, дети. Мне очень нужны часы, поэтому я взяла ваши, а вы пока поживите без часов. Шапокляк».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно прожить без часов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Часы нам нужны, чтобы знать, когда идти в садик, на работу, когда заниматься, гулять и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают часы?

Дети: настенные, настольные, наручные, башенные.

(Показываю картинки тех часов, которые дети назвали).

Воспитатель: Вот, оказывается, какими разными могут быть часы. Они разные и предназначены тоже для разных случаев. Как вы думаете, какие часы человек может использовать, находясь дома?

Дети: Настенные, напольные.

Воспитатель: Какие часы можно взять с собой, отправляясь на работу, в гости или на прогулку?

Дети: Наручные.

Воспитатель: А как можно назвать часы, которые у нас забрала Шапокляк?

Дети: Настенные.

Воспитатель: Хотите сравнить настенные и ручные часы? (показываю на картинки). Что у них общего?

Дети: У них есть циферблат и стрелки.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем эти часы отличаются?

Дети: У наручных часов есть ремешок или браслет, а у настенных – нет.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом,
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее,
А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет.

Что это?

Дети: Стрелки часов

Воспитатель: Про сколько стрелок говорится в этой загадке?

Дети: Про две. Одна короче, другая – длиннее.

Воспитатель: Та, что короче, как двигается? Быстро или медленно?

Дети: Медленно. Она показывает, сколько часов.

Воспитатель: А длинная стрелка как двигается?

Дети: Длинная двигается быстро и показывает минуты.

Воспитатель: А на некоторых часах есть и третья стрелка, которая двигается очень быстро. Как вы думаете, как она называется?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Эта стрелка называется секундная, она двигается также быстро, как идут секунды. Один круг, который сделала секундная стрелка, означает, что прошла одна минута. Хотите научиться определять время?

Дети: Хотим.

Воспитатель показывает модель часов и рассказывает, как определять время.

Дети пробуют.

Воспитатель отмечает каждого ребенка, загадывает загадку:

Бывают еще часы не простые, но точные.

В них песчинки текут - секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так минутка истекла.

Догадались, что это за часы?

Дети: Это песочные часы.

Воспитатель: Совершенно верно, это песочные часы (показываю). А для чего человеку песочные часы?

Дети: Песочные часы нужны для процедур.

Воспитатель: У меня песочные часы, которые показывают длительность одной минуты. Как вы считаете, долго ли длится минута?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Хотите проверить? Помните игру «Часовой»? Вставайте скорее (Проводится игра «Часовой»).  А сейчас можете поиграть, чем хотите (через 1 минуту всех зову к себе).

Как вы считаете, что вы делали дольше: играли в «Часового» или играли в разные игры?

Дети: Дольше играли в «Часового».

Воспитатель: На самом деле в обе игры вы играли ровно по 1 минуте. Но почему же показалось, что в «Часового» дольше?

Дети: Потому что в «Часового» просто стояли, и нам казалось, что время шло медленнее.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы не знаете, издают ли часы какие-нибудь звуки?

Дети: Да, часы тикают.

Воспитатель:  А как мы можем это проверить?

Дети: Нам это не проверить, потому что наши часы забрала Шапокляк.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Давайте тоже напишем письмо Шапокляк, попросим ее вернуть нам часы.

Дети раскрашивают раскраски, на которых изображены часы, пишут письмо, запечатывают и оставляют на месте часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ №22 старше -подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР №5 "Веснушки ".

Циклограмма деятельности воспитателей МБДОУ№22 старше -подготовительной группы компенсирующей направлнности для детей с ОНР №5 " Веснушки"....

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...