Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и закрепить у детей полученные ранее знания об осени.
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- Учить соотносить и называть по картинам времена года.
- Закреплять умение узнавать и называть деревья береза, клен, ель и соотносить их листья.
- Учить узнавать съедобные и не съедобные грибы.
- Уточнить знания детей о, почему улетают птицах в теплые края.
- Обогащать и активизировать словарный запас у детей;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- Развивать умение делать выводы
Воспитательные:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Формировать потребность в двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по теме: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и закрепить у детей полученные ранее знания об осени.
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- Учить соотносить и называть по картинам времена года.
- Закреплять умение узнавать и называть деревья береза, клен, ель и соотносить их листья.
- Учить узнавать съедобные и не съедобные грибы.
- Уточнить знания детей о, почему улетают птицах в теплые края.
- Обогащать и активизировать словарный запас у детей;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
- Развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- Развивать умение делать выводы
Воспитательные:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Формировать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа: Просмотр М/Ф «Катерок», рассматривание осенних иллюстраций, наблюдение за погодой, разучивание песен об осени, пальчиковой гимнастики «Соберем грибы».
Активизация словаря: аудиописьмо, дождливая, пасмурная, ветреная, листопад, березовые и кленовые листья, мухомор.
Планируемые результаты: могут назвать некоторые приметы осени, различают времена года по картинам, узнают березу, клен, ель, соотносят березовые и кленовые листья с деревом, различают съедобные и не съедобные грибы, знают и называют мухомор, знают, почему осенью улетают птицы.
Организационный момент
Игра-приветствие.
Мы сначала будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп
А потом мы будем топать топ-топ-топ
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: сегодня мне пришло на телефон аудиописьмо. Еще даже не слушала, давайте вместе прослушаем согласны?
Дети: да
Воспитатель: тогда присаживайтесь на стулья, а я пока включу письмо.
(слушаем письмо).
«Здравствуйте ребята, мы хотим с вами познакомиться и подружиться. Живем мы в Африке - Чунга-Чанга, у нас всегда тепло и жарко, но сейчас к нам стали прилетать новые птицы и они говорят, что улетели от осени и зимы. А что такое осень, расскажите нам, пожалуйста, про осень. Будем ждать от вас письма, с теплым приветом из Африки Чунга - Чанга».
Воспитатель: вот даже есть фото на телефоне, сейчас наколдую и увеличу фото, чтоб и вам было видно. Вот такое письмо, ну что будем делать, расскажем нашим новым друзьям из Африки про осень.
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте вначале сами все вспомним про осень, и назовём ее приметы, а потом напишем письмо для наших новых друзей. Письмо не напишем, а составим при помощи мольберта и картинок. (Обратить внимание на мольберт)
Дети: (Хорошо).
Воспитатель: посмотрите в окно и скажите, какая погода за окном?
Дети: ответ детей. (пасмурная, дождливая, холодная, солнечная, ясная, светит солнце, идет дождь, дует холодный ветер. Солнце светит, но мало греет, деревья меняют окраску листьев)
Воспитатель: Правильно. А почему такая погода? (осень наступила). А как люди стали одеваться осенью, почему?
Дети: шапки, плащи, куртки и сапоги, перчатки, потому что холодно стало на улице.
Воспитатель: Давайте найдем людей, одетых в подходящую для этого времени года одежду на картинках вокруг. (Уточнить у детей по картинкам какие времена года – зима, лето, осень)
Воспитатель: ребята осенью листья меняют цвет и осыпаются, а как это явление называется?
Дети: листопад
Физминутка «Красный лист, желтый лист» найти в группе спрятанные листья
Воспитатель: посмотрите у нас в группе лежат разноцветные листочки - листопад. Найдите их, каждому нужно найти по 2 листочка – красный и желтый. В одну руку возьмем красный листочек, в другую желтый. (Можно уточнить у детей в какой руке лист какого цвета).
Воспитатель: Ребята, а листочки у вас с одного дерева или с разных деревьев.
Дети: с разных
Воспитатель: А вы знаете с каких деревьев ваши листики?
Дети: с березы и клена (возможно наводящие вопросы).
Игра «1 2 3 дерево для листика найди» в группе висят изображения осенних деревьев клена, березы отнести листики к своим деревьям и устроить под ними листопад.(Березовый и кленовый листопад).
Воспитатель: А все деревья осенью теряют свою листву. Какие деревья не теряю осенью свою листву (Елка). Найдите в группе это дерево.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: ребята, а что бывает, когда небо покрыто тучами? (может идет дождь)
Воспитатель: Что на земле образуется после дождя? (Лужи)
Воспитатель: мы с вами знаем песенку про дождик, давайте споем.
Песенка «Дождик, дождик» с движением. Молодцы.
Воспитатель: Мы с вами говорили, что осенью часто идут дожди. А что собирают люди в лесу после дождя? (Грибы) - Давайте и мы с вами соберем грибы?
Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»
Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками)
в туесочке пять грибов. (Переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать
кулачок)
Мухомор красный – гриб опасный,
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!»
Воспитатель: вот у меня есть корзинка с грибами и нам надо в ней выбрать съедобные и ядовитые грибы. (Дети находят грибы съедобные и ядовитые). Съедобные грибы положим в корзинку, ядовитые отнесем под елку. Молодцы, справились.
Воспитатель: А что происходит в жизни птиц осенью? (некоторые птицы улетают в теплые края). Почему?
Дети: пропадают насекомые
Воспитатель: Куда? (прячутся от холода в землю, под кору дерева).
Воспитатель: Вот сколько много мы вспомнили про осень. Теперь нам надо все это выложить в письме на мольберте.
(Подходим к мольберту и с подноса элементы заготовок письма дети по очереди выкладывают на мольберт.)
- Пасмурная погода, тучи (солнце, облака) но переменять все же на пасмурную погоду.
- Дождь
- Лужи
- Дети в осенней одежде
- Дерево береза
- Елка
- Грибы
- Птицы улетели
Воспитатель: вот и получилось у нас с вами наше письмо для наших друзей из Африки Чунга - Чанга, давайте сделаем фото этого письма и отравим его в Африку.
Через телефон сделать фото и со звуком отправить его.
Рефлексия и самоанализ:
Воспитатель: Для кого мы сегодня составляли письмо? О чем это письмо? Что мы написали в нашем письме? У меня есть осенние кленовые листики желтые и красные и нарисованный клен, если вам сегодня было интересно и легко возьмите желтый листик приклейте его на дерево, если было скучно и тяжело возьмите красный.
Уточнить у детей кому было тяжело и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"
Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: п...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес. Путешествие к зверятам»
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес.Путешествие к зверятам»...
Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Интегрированное занятие....
конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"
Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...