Конспект интегрированного занятия в средней группе "До свидания,осень!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Осень - прекрасное время года, начало осени сверкает золотыми красками, а конец осени тих и свеж, уже чувствуется легкий морозец, деревья сбросили свой наряд, а звери готовятся к зиме. Цель занятия: помочь детям почувствовать красоту осени,обобщить и расширить знания детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «До свидания, ОСЕНЬ!»
Цель: обобщение знаний детей по теме “Осень”.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о приметах осени;
- сформировать у детей представление о том, как готовятся к зиме лесные звери;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей,внимание и память;
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы, заучивание стихов про осень, разучивание пальчиковой гимнастики
Оборудование:
- кукла в костюме Осени;картинки с приметами осени, с изображением диких животных, шапочки-маски(медведь, белка,заяц),аудиозапись П.И.Чайковский «Осень», музыкальный центр,краска гуашь, ватман с нарисованным стволом дерева, штампики из поролона,угощение печенье-грибочки.
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и ответы детей |
Вводная Часть Основная часть Задание1 | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость, а чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: Солнцу теплому не верьте - Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. Появляется кукла в костюме осени. Воспитатель: Здравствуй, Осень! Какая ты красивая! Ой, ребята, а что это у Осени на платье?(Обращает внимание на несколько снежинок). Почему у Осени снежинки на платье? Осень, говорит что пришла с нами попрощаться, скоро в свои владения вступит зимушка-зима, но пока Осень хочет погостить у нас. Давайте ее порадуем и расскажем, какие приметы осени мы знаем, чем любим заниматься осенью. Берите каждый по одной картинке и расскажите что у вас изображено. |
- Осень! -Здравствуй, Осень. - Снежинки. - Потому что скоро зима Дети берут со стола по одной картинке и рассказывают о приметах осени. |
Физкультминутка | Молодцы, Осени очень понравилось, что вы знаете ее приметы. А сейчас, Осень, приглашает нас в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Вот мы и в осеннем лесу. Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь пальчики,- Так шевелят ушками маленькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом и мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши. Садятся на места. | Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу. Стоя на ковре, выполняют движения физкультминутки. |
Задание 2 | Воспитатель: нашей гостье понравилось как мы сходили в осенний лес. А вы знаете как звери в лесу готовятся к зиме? Тогда Осень будет загадывать загадку, кто первый отгадает, надевает шапочку-маску этого животного и расскажет как он готовится к зиме. -Кто ломает бурелом, -Чье дупло полно орехов? -Зимой беленький, | -Да!
-Медведь! Рассказывает о том как,медведь готовится к зиме. -Белка! Рассказывает о том как, белка готовится к зиме. -Заяц! -Белка! Рассказывает о том как, заяц готовится к зиме. |
Задание 3 | Воспитатель: ребята давайте сделаем Осени подарок, посмотрите нарисовано дерево без листьев, какая это осень ранняя или поздняя? а мы нарисуем нашей гостье на память золотую осень. Посмотрите рядом с мольбертом лежат штампики-листочки из поролона и краска, в какую краску мы будем окунать штампики? Подходите к мольберту и украшайте наше дерево. А пока вы будете украшать наше дерево, послушайте музыку, которую написал П.И.Чайковский на тему «Осень». | -Поздняя - желтую, красную -Дети украшают дерево листьями. -Слушают музыку. |
Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась, Осени очень нравится. Нашей гостье пора уходить, давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Встречали гостью, рассказывали о приметах осени, ходили в осенний лес и смотрели как готовятся звери к зиме, рисовали подарок Осени штампиками. Наша гостья тоже приготовила для нас сюрприз, она принесла нам свои дары. Осень вручает детям корзину с печеньем-грибочки, прощается и уходит | Дети рассказывают. Благодарят, прощаются с осенью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...