Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Осенний лес. Путешествие к зверятам»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе на тему:
«Осенний лес.
Путешествие к зверятам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Осенний лес. Путешествие к зверятам» | 50 КБ |
osen.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Центр развития ребёнка –
детский сад № 383»
Интегрированное занятие
На тему: Осенний лес. Путешествие к зверятам.
Учитель – логопед Волкова Д.С.
Музыкальный руководитель Воробьева Э.А.
Инструктор по физическому воспитанию Ваго Л.В.
Казань - 2017
Задачи:
1. Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
2. Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.
3. Развитие силы и длительности речевого выдоха.
5. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
6. Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.
7. Закрепление основных видов движений: ходьба, полазание, прыжки.
8. Развитие музыкально-ритмических движений, голоса, слуха, памяти, творческой фантазии и воображения.
9. Совершенствование фонематических процессов.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Логопед: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся?
Приветствие: «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, дети! Всем, привет! | (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) (3 хлопка в ладоши) (топают ногами) (гладят ладонями щеки) (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) (качают головой вправо-влево) ! (3 раза чмокают губами) (качают головой вправо-влево) (3 раза щелкают зубами) (гладят нос ладонью) (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) (машут руками над головой) |
На интерактивной доске появляется и звучит звуковое письмо:
- Здравствуйте ребята,
Пишут вам зверята,
Скучно стало нам в лесу,
Мы вас в гости приглашаем,
Приезжайте поскорей,
С вами вместе веселей.
Логопед: Ребята, а и правда. У нас праздник осени в детском саду был? (да..) А у зверюшек не было праздника. Вот и заскучали они в лесу. А давайте развеселить их. Согласны отправиться в осенний лес, к зверятам? (да…)
Физ. инструктор: Ребята, чтобы дойти до леса, надо преодолеть много препятствий на пути, отправляемся в путь?
- Ходьба друг за другом, перешагивая через бревна, перепрыгивая через лужи, подлезание под «дерево» -дуги (имитация похода в лес)
- утром в лесу свежо и прохладно, что мы можем сделать чтобы согреться? (подышать на ладошки, потереть ладошки)
- Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. (Упражнение выполняется 3-4 раза).
Кинезиологическое упражнение «ухо – нос» - а теперь согреем нос и ухо…
На доске появляется ежик и фыркает.
Логопед: Кто это ребята? Кажется ежик здоровается с нами … а мы в ответ поздороваемся. (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т.е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.)
На доске появляется белочка
Муз. Руководитель: кто это к нам на встречу вышел, ребята? Порадуем белочку, споем песенку про нее?
Песня «белочка»
Белка - рыженький зверёк Шишки, грибочки | Руки-«лапки» перед собой, «Виляют хвостиком» Правой рукой «собирают шишки в корзинку» «фонарики» вправо-влево Пружинки, подбоченясь «фонарики вправо-влево Пружинки с «ладошками» внизу «солнышко взошло» 4 мягких прыжка с «лапками» «лапками» играют перед собой – «собирают шишки» «ушки» приставить и поочередно махать «трясти кистями рук с двух сторон» |
Логопед: Ребята поможем белочке орешки собирать?
(Имитируем как кладем в рот орешек, произнести “АМ” язык в напряжении упирается поочередно то в левую щеку то в правую, Упражнение выполняется 4-5 раз)
А что еще белочка запасает на зиму и сушит у себя в дупле? (грибы)
А хотите показать белочке как вы интересно изображаете грибочек язычком? Упражнение грибочек (присосать язык к нёбу, щелкнуть языком – «собрали грибок». Упражнение выполняется 3-4 раз.)
На доске появляется лиса.
Муз. Руководитель: Ребят, посмотрите, кто это появился на полянке? (лиса…..) а мы знаем попевку по цветным схемам. Порадуем лису.
Упражнение ритмосхемы: Лиса по лесу бежит, лиса мышку сторожит
1 Ритмосхема
2 ритмосхема
На доске появляется волчок с муз инструментами и воет
Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, кто это поет, нас зовет? (волк) А давайте мы подыграем ему на наших музыкальных инструментах.
Упражнение оркестр «Полька»
На доске появляется медведь
Муз. Руководитель: Кто это хочет повеселиться, ребята? Я предлагаю поиграть с мишкой в игру «Волшебные картинки»
Цвето-графико-музыко терапия
1. хаус (Муз. Руководитель)
2. красный треугольник (Физ.инструктор)
3. желтый круг (Муз. Руководитель)
4. узоры (Муз. Руководитель)
5. рассвет – гимн (все вместе)
На экране появляются все зверята
Логопед: Посмотрите какие зверята радосные! А давайте вместе с ними порадуемся, похлопаем в ладоши! Вам понравилось наше путешествие? (да..) Кого мы встретили в лесу?
Скоро праздник Новый год и мы обязательно вновь там встретимся!
А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад (до свидания зверята).
Физ. Инструктор выводит детей из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.Задачи:Образовательные:Обобщать и закрепить у детей полученные ране...