Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью; учить образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.; закрепить использование антонимов (длинный - короткий, пушистый – колючий и т.д.); упражнять детей в носовом дыхании.

2. Развивающие:

- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и др.

Оборудованиепроектор, экран, презентация «Осень», запись музыки леса, музыкальный центр, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила». Раздаточное: листы бумаги с изображением ежа, кисти, гуашь желтого, оранжевого, красного цвета, баночки с водой.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.

Ход НОД

Воспитатель: Я хочу сейчас загадать вам загадку - стихотворение:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ... (Осень)

Ребята на прогулке мы с вами видели осенние деревья в своем золотом одеянии! Разноцветные литья на них тихо кружились и падали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Просмотр презентации «Осень»

Игра «Да или нет». А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (Дети называют виды транспорта)

Физкультминутка«Самолет». (Дети имитируют полёт на самолёте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Какие признаки осени вы знаете? А какие животные живут в лесу? Давайте присядем на пенёчки и немного отдохнем.

(Дети отвечают на вопросы, садятся на пенёчки (стульчики)).

Воспитатель: Посмотрите, а кто нас встречает?

1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

- Ребята, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?

2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

-Что делает белка осенью? А белочка меняет шубку? Какого цвета шёрстка становится у белочки?

4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

- Что же будет ёж делать зимой?

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного, дети имитируют действия животных).

Дыхательная гимнастика «Ёжик».

Вдох носом: короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки,

выдох: мягкий, произвольный через полу - открытые губы.

( Дети выполняют дыхательную гимнастику).

Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? У всех животных есть детки, назовите их:

(Дети называют детёнышей диких животных).

Д/игра «Кто, где живет».

Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли найти дорогу домой. Ребята, помогите каждому зверю найти свой домик. (дети называют кто из животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц) где живет)

А утром сорока всех разбудила и звери выскочили из своих домиков.

(Дети, используя предлоги: из, из-под, в - называют жилье животных)

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу? У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.

Задание «Закончи предложение».

Помогите мне закончить предложение:

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Заяц дикий, а кошка…

(Дети называют слова противоположные по значению).

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам), возьмём в руки наши волшебные кисточки и нарисуем для ежиков много листочков. Какого цвета листья осенью?

(Дети выполняют продуктивную деятельность под звуки музыки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Ребята, а нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте, сядем на самолет. (Дети возвращаются в группу).

Рефлексивный этап (1 мин)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие? А дома я вам предлагаю рассказать родителям, в каком путешествии мы были, кого видели, что делали. И вместе с родителями нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принести рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"

Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»

-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...

Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...