Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.
Задачи:
1.Обучающие:
- систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью; учить образовывать существительные при помощи суффиксов -ата, -ята во мн.ч.; закрепить использование антонимов (длинный - короткий, пушистый – колючий и т.д.); упражнять детей в носовом дыхании.
2. Развивающие:
- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев; мелкую моторику; способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
3. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и др.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Осень», запись музыки леса, музыкальный центр, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила». Раздаточное: листы бумаги с изображением ежа, кисти, гуашь желтого, оранжевого, красного цвета, баночки с водой.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.
Ход НОД
Воспитатель: Я хочу сейчас загадать вам загадку - стихотворение:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ... (Осень)
Ребята на прогулке мы с вами видели осенние деревья в своем золотом одеянии! Разноцветные литья на них тихо кружились и падали на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Просмотр презентации «Осень»
Игра «Да или нет». А теперь, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес. Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (Дети называют виды транспорта)
Физкультминутка: «Самолет». (Дети имитируют полёт на самолёте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Какие признаки осени вы знаете? А какие животные живут в лесу? Давайте присядем на пенёчки и немного отдохнем.
(Дети отвечают на вопросы, садятся на пенёчки (стульчики)).
Воспитатель: Посмотрите, а кто нас встречает?
1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
- Ребята, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?
2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
-Что делает белка осенью? А белочка меняет шубку? Какого цвета шёрстка становится у белочки?
4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
- Что же будет ёж делать зимой?
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного, дети имитируют действия животных).
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Вдох носом: короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки,
выдох: мягкий, произвольный через полу - открытые губы.
( Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? У всех животных есть детки, назовите их:
(Дети называют детёнышей диких животных).
Д/игра «Кто, где живет».
Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли найти дорогу домой. Ребята, помогите каждому зверю найти свой домик. (дети называют кто из животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц) где живет)
А утром сорока всех разбудила и звери выскочили из своих домиков.
(Дети, используя предлоги: из, из-под, в - называют жилье животных)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу? У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.
Задание «Закончи предложение».
Помогите мне закончить предложение:
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка…
(Дети называют слова противоположные по значению).
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам), возьмём в руки наши волшебные кисточки и нарисуем для ежиков много листочков. Какого цвета листья осенью?
(Дети выполняют продуктивную деятельность под звуки музыки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Ребята, а нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте, сядем на самолет. (Дети возвращаются в группу).
Рефлексивный этап (1 мин)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит осенью? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие? А дома я вам предлагаю рассказать родителям, в каком путешествии мы были, кого видели, что делали. И вместе с родителями нарисовать то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принести рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в осенний лес"
Задачи:Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;Формировать представление детей о лесе;развивать образное мышление;Учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, ряб...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес»
-Развивать интерес к изучению времен года.-Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.-Воспитывать у детей любовь к природе.-Развивать художественно-творческие способности, музыкальный...
Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...