Экологическая игра "Клуб исследователей природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Юлия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского района

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».

Подготовила воспитатель IКК Аксенова Юлия Александровна

Данное развлечение направлено на закрепление знаний и умений детей по экологии, на умение применять полученные знания на практике, на сплочение детского коллектива, желании прийти на помощь, умении работать в команде. на развитии логики и умении анализировать, читать простейшие карты, проводить простейшие опыты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».

Образовательная область: «Познавательное развитие» 

Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знания детей, формирование ответственного и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Образовательные: продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор детей; обратить внимание на экологические проблемы;  2. Развивающие: создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения.

3. Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине и малой родине;  развивать коммуникативные умения.

Восп:

Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.

Наша планета – общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

-А что такое планета Земля?

(ответы детей).

Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек и тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природыПрирода кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие (беззвучный, чтобы не пугать птиц; не загрязняющий воздух вредными выбросами, яркий и необычный).

Коллективный труд «Воздушный шар». Приклеить фотографии детей к корзине и привязать к воздушному шару.

Восп:

Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. Ребята, а чем мы с вами дышим?

(воздухом)

А какой бывает воздух?

(грязный и чистый)

А где бывает чистый воздух?

(в лесу)

И вот мы с вами пролетаем над зеленым массивом – это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно. Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».

А где можно встретить грязный воздух?

(в больших городах, где много машин и заводов)

А теперь мы летим вправо и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет черный дым. Трудно дышать и мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная. Недалеко от реки, свалка мусора – очень некрасивое зрелище. А сейчас под нами «Клуб исследователей природы», хотите туда заглянуть?

(Дети приземляются и оказываются в лаборатории, но там никого пока нет.)

Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

(мы можем услышать, когда дует ветер).

А мы можем увидеть воздух?

(нет).

А я вам предлагаю проделать опыт, где мы с вами можем увидеть и услышать воздух.

Опыт №1

Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дует с разной силой, чтобы услышать воздух.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как, вы ребята, думаете почему? (ответы).

Люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?

(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры (посадить семена в землю и одеть фильтр на макет завода).

Физкультминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый.

Мы уходим в детский сад

А без чего еще не может прожить человек. Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.

Если руки ваши в ваксе.

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку погибать? (вода)

- ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду?

(в реках, озерах, дождь).

- кто знает, где прячется дождь?

(туча).

Игровой практикум «Мама тучка».

- давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки - капельки. Делайте все, что я скажу.

- капельки, всем пора отправляться в путь, полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (сделать ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой (взялись все в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети становятся в круг, держась за руки и начинают ходить по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю).

- а теперь мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода и сядем на свои места.

Опыт№2

«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду. Однако, подчеркните, что в водопроводных трубах вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3

«У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку.

- Есть ли у нее вкус?

(если дети скажут, что вода вкусная, дать им попробовать на вкус сок или сладкую воду).

Вывод: вода не имеет вкус.

Опыт №4

«Вода прозрачная».

Перед детьми два стакана, один с водой, а другой с другой жидкостью, в оба стакана положить какой-нибудь предмет. В каком стакане виден предмет.

Вывод: вода прозрачная, так как в ней виден предмет.

- вода тоже бывает чистая и грязная, как воздух. Давайте мы с вами попробуем очистить воду.

Опыт№ 5

«Очистим воду».

Предложить детям добавить в воду земли и размешать. Затем предложить детям ее очистить через песок и ватные диски. Добавить, что для лучшего очищения воды, можно использовать несколько фильтров.

- Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

- ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь нашей планете Земля? (ответы детей)

Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц – только тогда Земля останется живой и будет нас радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб исследователей природы

Занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД "Клуб исследователей природы"

Цель: Формировать положительно-эмоциональное  и осознанное отношение  к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Задачи: Расшир...

Самоанализ по НОД "Клуб исследователей природы"

НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явл...

Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)

Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Публикация ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛЯТ - ЗАЩИТНИКОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В данный период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру...