Экологическая игра "Клуб исследователей природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского района
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».
Подготовила воспитатель IКК Аксенова Юлия Александровна
Данное развлечение направлено на закрепление знаний и умений детей по экологии, на умение применять полученные знания на практике, на сплочение детского коллектива, желании прийти на помощь, умении работать в команде. на развитии логики и умении анализировать, читать простейшие карты, проводить простейшие опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщение, закрепление и углубление экологических знания детей, формирование ответственного и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательные: продолжить формирование экологических знаний, расширять кругозор детей; обратить внимание на экологические проблемы; 2. Развивающие: создать условия для развития экологической ориентации поведения детей, их потребности в экологически грамотных действиях и поступках по отношению к природным объектам; содействовать развитию умения удивляться и восхищаться ее красотой; продолжить формирование навыков работы в группах; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности, умение находить оптимальные решения.
3. Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, любовь к Родине и малой родине; развивать коммуникативные умения.
Восп:
Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.
Наша планета – общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
-А что такое планета Земля?
(ответы детей).
Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек и тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
А теперь давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие (беззвучный, чтобы не пугать птиц; не загрязняющий воздух вредными выбросами, яркий и необычный).
Коллективный труд «Воздушный шар». Приклеить фотографии детей к корзине и привязать к воздушному шару.
Восп:
Наш воздушный шар поднялся над детским садом, и воздушные потоки несут нас вперед. Ребята, а чем мы с вами дышим?
(воздухом)
А какой бывает воздух?
(грязный и чистый)
А где бывает чистый воздух?
(в лесу)
И вот мы с вами пролетаем над зеленым массивом – это тайга. Воздух чистый, дышится легко и приятно. Дыхательная гимнастика «Чистый воздух».
А где можно встретить грязный воздух?
(в больших городах, где много машин и заводов)
А теперь мы летим вправо и наш шар оказывается над заводами с высокими трубами, из которых идет черный дым. Трудно дышать и мы кашляем. В небе нет ни птиц, ни насекомых. Вода в реке, протекающей рядом с заводом грязная и мутная. Недалеко от реки, свалка мусора – очень некрасивое зрелище. А сейчас под нами «Клуб исследователей природы», хотите туда заглянуть?
(Дети приземляются и оказываются в лаборатории, но там никого пока нет.)
Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?
(мы можем услышать, когда дует ветер).
А мы можем увидеть воздух?
(нет).
А я вам предлагаю проделать опыт, где мы с вами можем увидеть и услышать воздух.
Опыт №1
Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дует с разной силой, чтобы услышать воздух.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Как, вы ребята, думаете почему? (ответы).
Люди построили много заводов и фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.
А что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?
(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры (посадить семена в землю и одеть фильтр на макет завода).
Физкультминутка.
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Теплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой травой
Кедр нам хочет поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят
До свиданья лес зеленый.
Мы уходим в детский сад
А без чего еще не может прожить человек. Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.
Если руки ваши в ваксе.
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку погибать? (вода)
- ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду?
(в реках, озерах, дождь).
- кто знает, где прячется дождь?
(туча).
Игровой практикум «Мама тучка».
- давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки - капельки. Делайте все, что я скажу.
- капельки, всем пора отправляться в путь, полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (сделать ручеек). Встретились ручейки и стали большой рекой (взялись все в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети становятся в круг, держась за руки и начинают ходить по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю).
- а теперь мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода и сядем на свои места.
Опыт№2
«У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду. Однако, подчеркните, что в водопроводных трубах вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для вашего здоровья.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3
«У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку.
- Есть ли у нее вкус?
(если дети скажут, что вода вкусная, дать им попробовать на вкус сок или сладкую воду).
Вывод: вода не имеет вкус.
Опыт №4
«Вода прозрачная».
Перед детьми два стакана, один с водой, а другой с другой жидкостью, в оба стакана положить какой-нибудь предмет. В каком стакане виден предмет.
Вывод: вода прозрачная, так как в ней виден предмет.
- вода тоже бывает чистая и грязная, как воздух. Давайте мы с вами попробуем очистить воду.
Опыт№ 5
«Очистим воду».
Предложить детям добавить в воду земли и размешать. Затем предложить детям ее очистить через песок и ватные диски. Добавить, что для лучшего очищения воды, можно использовать несколько фильтров.
- Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
- ребята, давайте вспомним, как мы можем помочь нашей планете Земля? (ответы детей)
Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, почисти родник, покорми птиц – только тогда Земля останется живой и будет нас радовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб исследователей природы
Занятие в подготовительной группе...
Конспект НОД "Клуб исследователей природы"
Цель: Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Задачи: Расшир...
Самоанализ по НОД "Клуб исследователей природы"
НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явл...
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Публикация ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛЯТ - ЗАЩИТНИКОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В данный период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру...