Самоанализ по НОД "Клуб исследователей природы"
материал на тему
НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.
Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Задачи: Расширять представление о способах сохранения природы. Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективные решения. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_klub_issledvateley_prirody.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для подготовительной группы на тему «Клуб исследователей природы». Длительность 30 минут в соответствии с СанПин.
Цель: формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Задачи: Расширять представление о способах сохранения природы. Развивать познавательный интерес, умение обсуждать проблему, принимать коллективные решения. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Для реализации задач НОД старалась подбирать пособия, которые помогали детям понять и усвоить материал, активизировали их к мыслительной деятельности. Весь оформленный материал был ярким, красочным, эстетичным. Части занятия были объединены в единый игровой сюжет, что помогало повысить интерес детей к занятию. В процессе занятия постоянно происходила смена деятельности: дети передвигались по всей группе, используя все полезное пространство (летели на воздушном шаре), вырезали из бумаги, проводили опыты, стоя у стола, делали дыхательную гимнастику, посещали выставку. Это позволило избежать усталости. Используемая в процессе НОД музыка усиливала эмоциональное восприятие. Разминка была направлена на развитие коммуникативных качеств. Все моменты НОД были логичны и последовательны, прослеживалась интеграция образовательных областей.
Познание: Расширять представления о способах сохранения природы.
Коммуникация: Участие в общей беседе, где дети слушали друг друга, не перебивали.
Социализация: Умение выражать доброжелательность, сопереживать.
Здоровье: Формировала представление о сохранении здоровья через бережное отношение к природе.
Использование знаков, слайдов и введение персонажей помогло в игровой форме реализовать все поставленные задачи. Каждый момент НОД направлял детей на поиск решения проблемы, помогал приобрести новый опыт, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми выражалась в личностно-ориентированном подходе. Подбадривала неуверенных детей, давала им отдельные задания, чтобы укрепить уверенность в себе. Итог занятия был организован в виде составления плана по улучшению экологии нашего поселка, вручения эмблемы «Защитник природы» и чтения стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина», что усилило впечатление от занятия. У двух детей, длительно отсутствующих, восприятие материала вызвало небольшие затруднения, поэтому я буду планировать с ними индивидуальную работу. Несмотря на это, я считаю, что все поставленные задачи были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб исследователей природы
Занятие в подготовительной группе...
Конспект НОД "Клуб исследователей природы"
Цель: Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.Задачи: Расшир...
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
"Юные исследователи природы"
Поход с детьми подготовительной группы...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конкурс проектов по краеведению «Юные исследователи природы»
Конкурс проектов по краеведению«Юные исследователи природы»...
День Земли (кружок "Юные исследователи природы")
laquo;… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой,ответственности перед людьми, которые ее населяют,перед самой природой, частью которой мы являемся.»...