Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata_-_molodye_zashchitniki_prirody.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №29 «Сибирячок», г. Зеленогорск
Проект «Молодые исследователи природы» Всероссийской акции «Россия - территория « Эколят - молодых защитников природы»
воспитатели 2 младшей группы Куприянова Н.В. и Федоренко Т.Н.
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания. С учётом новых Федеральных государственных образовательных стандартов, где на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Системное знакомство детей с миром природы позволяет развивать важнейшие операции мышления: анализ, сравнения, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.
Программа «Детство» позволяет нам воспитателям, построить и создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности и творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.
Чтобы как можно нагляднее и интереснее познакомить детей с миром природы, нами воспитателями 2-ой младшей группы, детского сада № 29, г. Зеленогорска; Куприяновой Натальей Валерьевной и Федоренко Татьяной Николаевной было принято решение оформить стенд (уголок) природы по тематике ознакомления и сохранения природы. Как заинтересовать детей? Для этого мы решили использовать сказочных героев «Эколят» (Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки). О которых слышали из Всероссийской акции «Россия - территория « Эколят - молодых защитников природы».
Детям очень понравились сказочные герои, которые стали неотъемлемыми помощниками для реализации группового проекта «Молодые исследователи природы»
Цель: Создать условия развития детей, открывающие возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и самостоятельности, творческих способностей на основе сотрудничества в соответствии с возрастом и видах деятельности.
Задачи: развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Цель мероприятия | Место проведения | Работа с родителями |
1 | Беседа с наглядным ознакомлением природного уголка и сказочными героями «Эколята- дошколята» | Способствовать развитию ребёнка в целом. Ознакомление с природными явлениями, материалами, д/ играми, с трудовыми действиями и т.д. | Уголок природы группы | Предложить оказать помощь в наполнении природного уголка (макетами, природ. мат., поделками и т.д) |
2 | Оформление фото газеты «Здравствуй лето» | Учить детей подбирать картинки на летнюю тему. Формирование эстетического вкуса. | Уголок природы группы | Предложить оказать помощь в подборке фотографий детей в летний период. |
3 | Знакомство с лепбуком «Насекомые – наши друзья!» | Расширять представления детей о насекомых, их строении, способах передвижения, развитии | Группа | Предложить оказать помощь распечатывании раскрасок насекомых |
4 | Экологическая экскурсия зимний сад «Такие разные растения» | Вызвать интерес и желание детей узнать о комнатных растениях, условиях их жизни. | «Зимний сад» д/сада | Предложить оказать помощь в посадке комнатных растений в зим. саду |
5 | Ознакомительная экскурсия на территории д/сада «Какие растения могут жить на Альпийской горке» | Познакомить детей с растениями, которые могут жить среди камней. | Территория д/ сада, центральный вход | Предложить оказать помощь в подборке рассады для «Альпийской горке» |
6 | Проведение игры – викторины «Мои зелёные друзья» | Уточнить знание детей о растениях, условия их жизни. | Территория д/ сада, уголок зелёной аптеки | Предложить оказать помощь подборке рассады для зелёной аптеки. |
7 | Проведение конкурса костюмов из бросового материала «Мисс краса –Лето!» | Развивать у детей фантазию и творческие способности, публично выступать перед аудиторией сверстников. | Территория д/сада | Предложить изготовить костюмы для детей из бросового материала. |
8 | Экскурсия на центральную клумбу д/с «Палитра» | Познакомить детей с цветами на клумбе, их названиями. Показать как можно эстетически красиво оформить клумбу. | Территория д/ сада, центральная клумба | Предложить оказать помощь в выращивании и посадке рассады на клумбу. |
9 | Труд в природе на огороде д/ сада « Любим мы трудится – поливать, рыхлить, копать!» | Учить детей ухаживать за растениями, формировать умения работать коллективно. | Территория огорода д/сада | Предложить оказать помощь в выращивании рассады для огорода |
10 | Организация выставки рисунков в технике нетрадиционного рисования «Цветочная фантазия» | Научить детей разным способам рисования, с помощью: мятой бумаги, втулок от одноразовых полотенец, коктельных трубочек и т.д.) | Природный уголок группы | Предложить оказать помощь, принести не нужный бросовый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Всероссийский урок «Эколята– молодые защитники природы» по теме «Живая и неживая природа»
Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование представлений о живой и неживой природе, об их взаимосвязи, формирование ответственного экологического...