Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: познавательного развития, речевого газвития, социально-коммуникативного развития. Во время НОД детям предоставляется возможность выбора. Деятельность детей организована по подгуппам с возмодностью демонстрации своих результатов и оценки результатов других групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Исследователи природы»
для детей старшего дошкольного возраста
5 – 7 лет группы компенсирующей направленности
Воспитатель: Метелкина Л.А.
Цель: закрепление представлений детей о временах года.
Коррекционно – образовательные задачи:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- активизировать словарный запас;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закреплять знания детей о временах года;
- закреплять умение детей определять характерные особенности разных времен года.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- развивать умение обосновывать свой выбор;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать образность речи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию самостоятельности через выбор времени года, картинок;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Планируемый результат: закрепление представлений детей о временах года.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: набор картинок (для жеребьевки); набор картинок «Овощи и фрукты»; набор картинок «Насекомые»; набор карточек «Четвертый лишний»; набор карточек «Правила поведения в природе».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)
Я загадаю вам загадку:
Четыре сестрицы на свете живут
И всех их по-разному зовут.
У каждой из них разноцветное платье.
Попробуйте этих сестер, отгадайте! (Времена года)
Воспитатель: Как вы думаете: можно одновременно побывать во всех четырех временах года? (Ответы детей.)
Воспитатель: Можем мы это проверить? Дети, как называют людей, которые изучают или исследуют природу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам сегодня быть исследователями. Всем известно, что в природе времени года. Значит, для того чтобы побывать одновременно везде нам нужны 4 команды исследователей. Определим, составы команд. На столе лежат снежинки, ягодки, листочки желтые и зеленые. Ребята, выберете, кому что нравится. (Дети выбирают) Теперь, когда выбор сделан, объединитесь в команды по выбранным картинкам. Команды обсудите, и назовите название вашей исследовательской команды. Итак, команды готовы к работе? Как вы думаете, много времени у нас это займет? Давайте запомним, какое время показывают наши часы. Когда ваши исследования закончатся, мы посмотрим на часы и определим, сколько времени понадобилось.
Воспитатель: Каждая команда будет исследовать одно свое время года. Задания для исследований находятся в конвертах.
Воспитатель: Задание 1. Исследователи вам необходимо выбрать приметы времени года, чтобы доказать что это именно оно и назвать месяца времени года.
(Команды по очереди объясняют свой выбор, а другие команды проверяют его)
Воспитатель: Задание 2.
Команда «Зима» - Задание «Исправь ошибки»
Команда «Весна» - Задание «Четвертый лишний»
Команда «Лето» - Задание «Полезные и вредные насекомые»
Команда «Осень» - Задание « Какой сок?»
(Команды выполняют задания, а другие команды проверяют его)
После выступления первых двух команд проводится подвижная игра «Зимующие и перелетные».
Воспитатель: Задание 3. Каждой команде нужно определить, что происходит с животными и птицами в их времени года и рассказать об этом другим исследователям.
(Команды по очереди рассказывают, а другие команды слушают и при необходимости исправляют)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, вы очень хорошо потрудились, многое рассказали о временах года. Мне интересно: а времена года похожи чем-нибудь друг на друга? Помогите, пожалуйста, мне в этом разобраться. (Ответы детей.) Мы с вами определили, что в любом времени года человек должен выполнять правила безопасного поведения в природе.
Я приготовила для вас карточки с правилами, но когда проветривала комнату, они разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Дети ищут и собирают карточки – физминутка.)
Воспитатель: Задание 4. Каждой команде нужно выбрать карточки с правилами безопасного поведения в природе в свое время года.
(Команды выполняют задания, а другие команды проверяют его)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, подумайте и скажите, что произойдет, если мы не будем выполнять эти правила. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому человек должен сохранять природу. Итак, конверты с заданиями закончились. Работа команд исследователей завершилась. Посмотрите на наши часы. Определим который час. (Ответы детей.) Мы определили, сколько времени вам потребовалась, чтобы выполнить задания исследователей. Ребята, скажите, вы все знаете о природе? Хотите узнать больше о природе? Наблюдайте за растениями, насекомыми, птицами, животными. Читайте книги о природе. Я желаю вам новых открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель: - Способствовать закреплен...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
План работы по здоровьесбережению с детьми группы компенсирующей направленности (логопедической) в детском саду
Задачи:- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о ме...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...