Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Метелкина Любовь Александровна

Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: познавательного развития, речевого газвития, социально-коммуникативного развития. Во время НОД детям предоставляется возможность выбора. Деятельность детей организована по подгуппам с возмодностью демонстрации своих результатов и оценки результатов других групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Исследователи природы»

  для детей  старшего дошкольного возраста

 5 – 7  лет  группы компенсирующей направленности  

Воспитатель:  Метелкина Л.А.

Цель: закрепление      представлений      детей  о временах года.      
Коррекционно – образовательные задачи:

  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
  • активизировать словарный запас;
  • упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
  • закреплять знания детей о временах года;
  • закреплять умение детей определять характерные особенности       разных времен года.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
  • развивать умение обосновывать свой выбор;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать образность речи;
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию самостоятельности через  выбор времени года, картинок;
  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Планируемый результат:     закрепление      представлений      детей  о временах года.  

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материалы:  набор  картинок (для жеребьевки); набор картинок «Овощи и фрукты»; набор картинок «Насекомые»; набор карточек «Четвертый лишний»;   набор карточек «Правила поведения   в природе».

Ход НОД            

Воспитатель:  Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.)

Я загадаю вам загадку:
         Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по-разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер, отгадайте!  (Времена года)

Воспитатель:  Как вы думаете: можно одновременно побывать во всех четырех временах года? (Ответы детей.)

 Воспитатель:  Можем мы это проверить? Дети, как называют людей, которые изучают или исследуют природу? (Ответы детей.) Я предлагаю вам сегодня быть исследователями.  Всем известно, что в природе  времени года. Значит, для того чтобы побывать одновременно везде нам нужны 4 команды исследователей. Определим, составы команд. На столе лежат снежинки, ягодки, листочки желтые и зеленые.  Ребята, выберете, кому что нравится.    (Дети  выбирают) Теперь, когда выбор сделан, объединитесь в команды по выбранным картинкам.  Команды обсудите, и назовите название вашей исследовательской команды. Итак, команды готовы к работе? Как вы думаете, много времени у нас это займет? Давайте запомним, какое время показывают наши часы. Когда ваши исследования закончатся, мы посмотрим на часы и определим, сколько времени понадобилось.

Воспитатель: Каждая команда будет исследовать одно  свое время года. Задания для исследований находятся в конвертах.

Воспитатель:  Задание 1. Исследователи вам необходимо выбрать приметы времени года, чтобы доказать что это именно оно и назвать месяца времени года.

(Команды  по очереди объясняют  свой выбор, а другие команды проверяют его)

Воспитатель: Задание 2.

Команда «Зима» - Задание  «Исправь ошибки»   

Команда «Весна» - Задание  «Четвертый лишний»

Команда «Лето» -  Задание  «Полезные и вредные насекомые»

Команда «Осень» - Задание  « Какой сок?» 

(Команды   выполняют задания, а другие команды проверяют его)

После выступления первых двух команд проводится подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Воспитатель: Задание 3.   Каждой команде нужно определить, что происходит с животными и птицами в их времени года и рассказать об этом другим исследователям.  

(Команды  по очереди рассказывают, а другие команды слушают и при необходимости исправляют)

Воспитатель:   Уважаемые исследователи, вы очень хорошо потрудились, многое рассказали о временах года. Мне интересно: а времена года похожи чем-нибудь друг на друга? Помогите, пожалуйста, мне в этом разобраться.  (Ответы детей.)  Мы с вами определили, что в любом времени года человек   должен выполнять правила безопасного поведения в природе.

Я приготовила для вас карточки с правилами, но когда проветривала комнату, они разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Дети  ищут и собирают карточки – физминутка.)

Воспитатель: Задание 4.   Каждой команде нужно выбрать карточки с правилами безопасного поведения в природе в свое время года.  

(Команды   выполняют задания, а другие команды проверяют его)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, подумайте и скажите, что произойдет, если  мы не будем выполнять эти правила. тветы детей)

Воспитатель:  Правильно. В природе все живое зависит друг от друга. Не станет одного – может исчезнуть другое, поэтому  человек  должен сохранять природу. Итак, конверты с заданиями закончились. Работа команд исследователей завершилась. Посмотрите на наши часы. Определим который час. (Ответы детей.)  Мы определили, сколько времени вам потребовалась, чтобы выполнить задания исследователей. Ребята,  скажите, вы  все знаете о природе? Хотите узнать больше о природе? Наблюдайте за растениями, насекомыми, птицами, животными. Читайте книги о природе. Я желаю вам новых открытий.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»

Конспект  совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель:   - Способствовать закреплен...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )

Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

План работы по здоровьесбережению с детьми группы компенсирующей направленности (логопедической) в детском саду

Задачи:- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о ме...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...