Квест-игра"Берегите природу " Для детей подготовительной группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №18»
Конспект НОД
для детей подготовительной группы:
« Берегите природу»
Подготовила:воспитатель
Ставрова Е.А.
г. Камень-на-Оби 2021г.:
Цель:Повышение экологической культуры детей.
Задачи:
Обобщить знания о защите природы в целом.
Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
Воспитывать эстетическое развитие восприятие природы.
Оборудование:
- 6 конвертов с заданием;
- Различные предметы для игры «Собери мусор»;
- Картинки с лекарственными растениями;
- 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
- подарок детям ( медали – «Эколята»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы… Ой, а зачем цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – цветочная фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, детиПланета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю.
Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Я раскидала цветы,
вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас
приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите
конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Запомните одно
условие! Будьте внимательны, задание дослушивайте до конца, и дружно, весело их выполняйте. Ваша цветочная фея»
Воспитатель: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Перед отправлением давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Воспитатель: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!
Станция первая «Загадочная»
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки
Если нет у них работы
И полетов в небесах,
То сидят они, как ноты,
На линейках-проводах. (Птицы)
Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.
(Сова)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(Черемуха)
Гриб красивый,
Ярко красный,
Но в лукошке он –
Опасный.
(Мухомор)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
(Подснежник)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(Яблоко)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция вторая «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Станция третья «Убери мусор»
Воспитатель: Ребята,
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в красное ведро – остальной мусор.
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Станция четвертая «Лесная»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
- медведь – медвежонок
- ёж – …
- белка – …
- заяц – …
- барсук – …
- волк – …
- лиса – …
(дидактическая игра « Где, чей малыш?»)
Воспитатель: А скажите, чем питаются белки, медведи, зайцы?
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Станция пятая «Аптечная»
Воспитатель: я решила узнать, знаете ли вы лекарственные растения?
Викторина «Зеленая аптека»
Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?
Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.
Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)
А теперь отвечаем на вопросы викторины:
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
(Свой ответ дети подтверждают картинкой)
Молодцы, справились с испытанием, получите конвертик.
Станция шестая: «Нарисуй плакат «Помогу природе я»- получи конверт.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.
Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»).
Звучит голос Цветочной феи. «Спасибо,вам ребята за помощь, вы ловко и умело справились с заданиями, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Итог квест- игры:
Скажите где были, кому помогали, что нового узнали, что для вас было самым интересным. Вы будите беречь природу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...
КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятн...
Квест-игра"Путешествие в космос"- для детей подготовительной группы
подготовительная группа...
Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы
Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир....
Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...
Квест-игра «В поисках здоровья» для детей подготовительной группы
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....