Квест-игра"По следам осени" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вместе с педагогами ребята отправляются в лес и в увлекательной форме познают и исследуют окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kvest-_igra_po_sledam_oseni.docx | 404.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»
структурное подразделение дошкольные группы «Карусель»
Российская Федерация, Московская область, городской округ Воскресенск, г. Белоозёрский,
улица 60 лет Октября, здание 14, т. +8(496)44-51-567,e-mail:vosk_mou63@mosreg.ru;
сайт: https://vos-ds63-karusel.obrpro.ru/
Конспект квест- игры «По следам осени»
в подготовительной группе
Подготовили :
Винокурова Г.А., воспитатель высшей кв. категории, Алешина М.В., воспитатель первой кв. категории
г.Белоозерский 2022-2023 уч.год
Конспект квест- игры «По следам осени»
Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи: - учить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; - развивать общеучебные и исследовательские умения и навыки: наблюдение, сравнение, систематизация и классификация; - формировать экологическое сознание, представление о взаимосвязи объектов живой природы. - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о лесе, деревьях, животном и растительном мире; словесно-дидактические игры «Узнай растение по части», «Раз, два, три к дереву беги», «Кто живет у нас в лесу»; повторение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о лесе, животных, грибах; чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами, деревьями, кустарниками.
Воспитатель (в группе): Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами совершим прогулку- экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. А для начала вспомним с вами правила поведения в лесу. Ребята называют правила поведения в лесу: идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т.д.
После того, как зашли на полянку, воспитатель предлагает детям найти что-то необычное. Ребята находят письмо и воспитатель зачитывает послание от Осени :
Здравствуйте мои друзья, как рада нашей встрече я! Вижу хорошее у вас настроенье! Всем гостям мой осенний привет! Волшебницей прихожу я в гости, и радую всех красотой. Я, словно Фея добрая, природе дарю наряд багряный, золотой!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости , давно вас ждала. Предлагаю вам поиграть в квест- игру «По лесу мы пойдем, следы осени найдем». Согласны? Тогда слушайте и выполняйте мои задания. Первое задание: «Осень золотая»
Вот послушайте стихотворение: Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них. Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла - Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень) - А какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев у времени года — осени? - Перечислите осенние месяцы по порядку. - Паутина стелется по растениям - к теплу. - В сентябре гром - это к тёплой осени. - Рябины в лесу много - осень дождливая.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да)
Второе задание «Про лес»
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас находимся?(в лесу)
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. - Ребята, это красивое стихотворение написал русский поэт Иван Бунин. О каких деревьях рассказал он в своем произведении? (Ответы детей). А теперь посмотрите вокруг себя, найдите те деревья, о которых вы услышали в стихотворении. Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа.
Д/игра «Шум леса» . - Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дерева, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали. - Дети: Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка . - Воспитатель: Какая музыка подходит под эту осень? - Спокойная и грустная. - Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево? - Дети: Рябина. - Воспитатель: Как вы узнали? - Дети: У рябины красивые мелкие листочки и гроздья ярко красной ягоды. - Воспитатель: А это что за дерево? - Дети: Клен. Его листья резные, есть плоды, похожие на лопасти пропеллера. - Воспитатель: А это что за дерево? - Дети: Ива, ее листья длинные и узкие. - А какое дерево очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей.? - Расскажите, в чем сходство и различие ели и сосны. Педагог обращает внимание на особенность каждого дерева, дает понятие «смешанный лес», предлагает детям рассказать об изменениях, происходящих в лесу.
Третье задание «Птицы и животные» -Наша экскурсия по осеннему лесу продолжается. Давайте поговорим о жизни животных и птиц осенью, о том, как они готовятся к зиме? - Начнем с медведя. - Дети: Медведь готовится к спячке. - Воспитатель: Заяц. - Дети: Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый. - Воспитатель: Еж. - Дети: Еж готовится к спячке. - Воспитатель: Белка. - Дети: Белка тоже меняет шубку с рыжей на серую и делает запасы. - А вы слышите какой-то стук? Кто это так стучит в лесу? Правильно, дятел. А почему он так стучит? - Давайте потихоньку подойдем и понаблюдаем за дятлом. - А каких еще птиц мы видим в лесу?(воробьи, синички, вороны, сороки). - А куда исчезли кукушки, соловьи, ласточки? - Правильно, эти птицы перелетные ,они улетают в теплые края.
Четвертое задание «Насекомые» П/игра «Паук и мухи» В одном краю поляны обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по поляне, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух. - Скажите. ребята ,а почему многие птицы улетают в теплые края? - Дети: Им голодно и холодно. - А чем же питаются птицы?(насекомыми). - Вот о насекомых мы сейчас и поговорим. - Слушайте и отгадывайте загадки.
Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила. А зовут ее ... ( Пчела).
Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он умелец и хитрец — Сетку прочную плетет. Если муха попадет, Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий, Деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это ( Гусеница)
Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет.(Муха)
Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая . Богатая. Рогатая .( Улитка)
Всех жучков она милей, Спинка алая у ней. На спине кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка)
- Молодцы, ребята. А сейчас вы возьмите лупы и будете искать насекомых в осеннем лесу. Где будем искать насекомых? Правильно, в коре деревьев, на пенечке, под сучками. Дети ищут насекомых, рассматривают их, обмениваются впечатлениями.
Пятое задание «Листопад»
Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся. Что за жёлтый снегопад? Это просто …(листопад)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок. Проводится игра "Мы - осенние листочки". Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).
Листья золотые падают, летят Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла.
В завершении экскурсии педагог предлагает детям собрать природный материал (листочки, шишки, веточки, коряги) для изготовления различных поделок.
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группыЦель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоцион...
КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятн...
Квест- игра "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы
Психолого- педагогическое занятие...
Квест-игра"Путешествие в космос"- для детей подготовительной группы
подготовительная группа...
Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...
Квест-игра «В поисках здоровья» для детей подготовительной группы
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни....
- Мне нравится (1)