КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz._zanyatie_my_budushchie_pervoklassniki.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники»
(для детей подготовительной группы)
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Предварительная работа:
беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; рисование «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа», «Я- учитель», экскурсия в школу; чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование «Школа»; лепка «Моя любимая буква».
Оборудование и материалы:
2 конверта с письмом от учителя;
Карточки с буквами - ш,к,о,л,а;
5 пластиковых конвертов;
Текст загадок на карточках (см. по тексту);
Простой, красный и синий карандаши на каждого ребенка;
«Презентация по русским народным сказкам»,
«Презентация «Задачи для детей»,
«Игра «Четвёртый лишний».
Медали за прохождение квеста, шоколадные медальки.
Задачи:
Обучающие:
Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
Побуждать к познавательной деятельности, умению отгадывать загадки, читать слова по первым буквам картинок; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Воспитательные:
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Ход игры:
I этап – мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Ребята, вы помните, в сентябре мы ходили на экскурсию в школу и познакомились там с учительницей начальных классов Тамарой Петровной.
Сегодня я шла на работу и встретила Тамару Петровну, она передала Вам письмо. Давайте прочтём его.
ПИСЬМО: 1 часть
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы придёте в школу. Вас ждёт интересная школьная жизнь.
Скажу вам прямо, просто так знания в школе не даются. Только самые умные, самые находчивые, самые дружные ребята смогут отлично учиться в школе.
Я приготовила для вас небольшое испытание (пять конвертов с заданиями). Если вы будете внимательными, дружными, то быстро справитесь со всеми заданиями и получите приз!
Выполнить задания вам помогут мои подсказки. Желаю удачи!»
( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры)
Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть все трудности и получить приз?
Тогда начинаем.
II Этап - Основной
Послушайте и отгадайте первую загадку, и вы узнаете, где находится первый конверт с заданием.
Он стоит в углу один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
Многих знаний он хранитель (книжный шкаф)
Дети находят первый конверт с заданием. Задания по ФЭМП. Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Ребята, в школе есть такой предмет, как математика. Как вы думаете, чем школьники занимаются на уроке математики? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите на экран и решите задачи.
Презентация «Задачи на сложение»
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Ш», дети говорят какая буква)
- Интересно, зачем она здесь, но давайте ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску). И следующая подсказка – загадка.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте вторую загадку, и вы узнаете, где находится второй конверт с заданиями.
Конверт с заданиями по обучению грамоте.
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Письменный стол)
Задания из конверта №2 выполняются за столами.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
- В школе ещё есть предмет – русский язык, а у нас в детском саду есть занятие по обучению грамоте.
Предлагаются детям задания по обучению грамоте.
- Игра «Сколько слогов в слове»
Слова: мел, дос-ка, тет-радь, руч-ка, пе-нал, ли-ней-ка, ал-фа-вит.
Дети прохлопывают слоги, затем говорят, сколько слогов в слове.
- Игра «Раскрась гласные буквы красным цветом, а согласные – синим цветом».
- Игра «Составь слова по первым буквам картинок».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «К», дети говорят какая буква).
- Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).
И следующая подсказка – загадка.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте третью загадку, и вы узнаете, где находится третий конверт с заданиями.
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы (пианино)
Дети ищут конверт с отгадкой.
Воспитатель: В школе есть предмет – музыка. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроке музыки? (Ответы детей).
Давайте и мы потанцуем. Танец «Мамба».
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «О», дети говорят какая буква)
- Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).
И следующая подсказка – загадка.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте четвёртую загадку, и вы узнаете, где находится четвёртый конверт с заданиями.
Он бывает баскетбольным,
волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
и усталости не знает. (мяч)
Воспитатель: В школе есть предмет – окружающий мир, предлагаю вам ваши знания по окружающему миру поиграв в игру «Четвёртый лишний».
Дети берут на столах картинки игры и объясняют, почему этот предмет лишний.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Л», дети говорят какая буква).
-Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).
И следующая подсказка – загадка.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте пятую загадку, и вы узнаете, где находится пятый конверт с заданиями.
Конверт с заданиями по ознакомлению с художественной литературой.
Он бывает разным,
железным, деревянным,
пластмассовым бывает,
но все его узнают.
Он спинку выгибает,
присесть нас зазывает. (Стул)
Воспитатель: В школе есть предмет - литературное чтение. Как вы думаете, чем занимаются дети на этом уроке? (Ответы детей).
Презентация «Русские народные сказки»
Задание: угадать и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «А», дети говорят какая буква и прикрепляют её на магнитную доску).
III Этап Рефлексивно - оценочный
Дети собирают все буквы и составляют на магнитной доске слово «ШКОЛА».
-Какое слово нам загадала учительница? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
- Понравилась вам наша игра?
-Что больше всего запомнилось?
-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «За стремление к знаниям» и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»
Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...
Квест-игра "Мы будущие первоклассники"
Квест-игра для подготовительной к школе группы....
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой...
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»
Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...
Квест игра "Мы будущие первоклассники"
Квест игра "Мы будущие первоклассники"...
Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе
Данная игра предназначена для детей подготовительной к школе группы. Её целью является формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой ф...
Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе
Целью данной игры является формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста, систематизация полученных зна...