КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz._zanyatie_my_budushchie_pervoklassniki.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ - ИГРА «Мы будущие первоклассники»

(для детей подготовительной  группы)

Цель: Формирование  у детей высокой мотивации и заинтересованности к образовательной деятельности посредством внедрения  новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; рисование  «Школа»; сюжетно- ролевые игры «Школа», «Я- учитель», экскурсия в школу; чтение художественной литературы:  Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»; В.Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.; рисование  «Школа»; лепка «Моя любимая буква».

Оборудование и материалы:

2 конверта  с письмом от учителя;

 Карточки с буквами - ш,к,о,л,а;

5 пластиковых конвертов;

Текст загадок на карточках (см. по тексту);

Простой, красный и синий карандаши на каждого ребенка;

 «Презентация по русским народным сказкам»,

«Презентация «Задачи для детей»,

«Игра «Четвёртый лишний».

Медали за прохождение квеста, шоколадные медальки.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

Побуждать к познавательной деятельности, умению отгадывать загадки, читать слова по первым буквам картинок; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Ход игры:

I этап – мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, вы помните, в сентябре мы ходили на экскурсию в школу и познакомились там с учительницей начальных классов Тамарой Петровной.

Сегодня я шла на работу и встретила Тамару Петровну, она передала Вам письмо. Давайте прочтём его.

ПИСЬМО:   1 часть

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы придёте в школу. Вас ждёт интересная  школьная  жизнь.

Скажу вам прямо, просто так знания в школе не даются. Только самые умные, самые находчивые, самые дружные ребята смогут отлично  учиться в школе.

Я приготовила для вас небольшое испытание (пять конвертов с заданиями). Если вы будете внимательными, дружными, то быстро справитесь со всеми заданиями и получите приз!

Выполнить задания вам помогут мои подсказки.  Желаю удачи!»

( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой  квеста- игры)

Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть все трудности и получить приз?

Тогда начинаем.

II Этап - Основной

Послушайте и отгадайте первую загадку, и вы узнаете, где находится первый конверт с заданием.

Он стоит в углу один,

Деревянный господин.

Книжных полок повелитель,

Многих знаний он хранитель (книжный шкаф)

Дети находят первый конверт с заданием. Задания по ФЭМП. Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: Ребята, в школе есть такой предмет, как математика. Как вы думаете, чем школьники занимаются на уроке математики? (Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран и решите задачи.

Презентация «Задачи на сложение»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Ш», дети говорят какая буква)

- Интересно, зачем она здесь, но давайте ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).  И следующая подсказка – загадка.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте вторую загадку, и вы узнаете, где находится второй конверт с заданиями.

Конверт с заданиями по обучению грамоте.

У него спина большая,

И на ней он разрешает

 И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Письменный стол)

Задания из конверта №2 выполняются за столами.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

- В школе ещё есть предмет – русский язык, а у нас в детском саду есть занятие по обучению грамоте.

Предлагаются детям задания по обучению грамоте.

  1. Игра «Сколько слогов в слове»

Слова: мел, дос-ка, тет-радь, руч-ка, пе-нал, ли-ней-ка, ал-фа-вит.

Дети прохлопывают слоги, затем говорят, сколько слогов в слове.

  1. Игра «Раскрась гласные буквы красным цветом, а согласные – синим цветом».
  2. Игра «Составь слова по первым буквам картинок».

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «К», дети говорят какая буква).

- Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).

 И следующая подсказка – загадка.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте третью загадку, и вы узнаете, где находится третий конверт с заданиями.

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы  (пианино)

Дети ищут конверт с отгадкой.

Воспитатель: В школе есть предмет – музыка. Как вы думаете, чем занимаются дети на уроке музыки? (Ответы детей).

Давайте и мы потанцуем. Танец «Мамба».

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «О», дети говорят какая буква)

- Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим?  (буква прикрепляется на магнитную доску).

И следующая подсказка – загадка.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте четвёртую загадку, и вы узнаете, где находится четвёртый конверт с заданиями.

Он бывает баскетбольным,

 волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

и усталости не знает. (мяч)

Воспитатель: В школе есть предмет – окружающий мир, предлагаю вам ваши знания по окружающему миру поиграв  в игру «Четвёртый лишний».

Дети берут на столах картинки игры и объясняют, почему этот предмет лишний.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «Л», дети говорят какая буква).

-Интересно, зачем она здесь, но давайте и ее пока оставим? (буква прикрепляется на магнитную доску).

 И следующая подсказка – загадка.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте пятую загадку, и вы узнаете, где находится пятый конверт с заданиями.

Конверт с заданиями по ознакомлению с художественной литературой.

Он бывает разным,

железным, деревянным,

пластмассовым бывает,

но все его узнают.

Он спинку выгибает,

присесть нас зазывает. (Стул)

Воспитатель: В школе есть предмет - литературное чтение. Как вы думаете, чем занимаются дети на этом уроке? (Ответы детей).

Презентация «Русские народные сказки»

Задание: угадать и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку с буквой «А», дети говорят какая буква и прикрепляют её на магнитную доску).

III Этап Рефлексивно - оценочный

Дети собирают все  буквы  и составляют на магнитной доске слово «ШКОЛА».

-Какое слово нам загадала учительница? (Ответ детей).

Воспитатель:  Ребята, все задания вы выполнили  и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие  призы и письмо от учителя).

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

«Дорогие ребята! Если вы  получили эти призы, значит,  выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только  умные, дружные, активные, самостоятельные дети  готовы  идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

- Понравилась  вам наша  игра?

-Что больше всего запомнилось?

-Как думаете, готовы ли  вы идти в школу? Почему?

Воспитатель дарит детям от имени учителя  медальки «За стремление к знаниям» и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Мы – будущие первоклассники»

Конспектитоговой образовательной деятельностидля воспитанников подготовительной группы...

Квест-игра "Мы будущие первоклассники"

Квест-игра для подготовительной к школе группы....

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в  образовательный процесс новой формы игровой...

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. Цель.Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инноваци...

Квест игра "Мы будущие первоклассники"

Квест игра "Мы будущие первоклассники"...

Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе

Данная игра предназначена для детей подготовительной к школе группы. Её целью является  формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой ф...

Квест - игра «Мы – будущие первоклассники » в подготовительной к школе группе

Целью данной игры является формирование у детей высокого уровня мотивации посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста, систематизация полученных зна...