Квест-игра"Путешествие в космос"- для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест-игра ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
3. Организовать соревновательную деятельность между командами.
4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
Подготовительная работа в группе: беседа о космосе, словарная работа: космос, космонавт, космодром, ракета, планеты Солнечной системы.
Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, изображение планет Солнечной системы, звёзды, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, мольберт, буквы С,О,Л,Н,Ц.Е).
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы) Не побоитесь? В космос отправляют только сильных, смелых людей. Тогда перед отправлением сделаем зарядку. Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся
на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
(Под весёлую музыку дети бегут и присаживаются на стульчики в
разные стороны по командам)
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А как вы думаете? (нет) А какая самая большая и горячая звезда во Вселенной?
Но чтобы это узнать, надо преодалеть препятствия . Готовы? А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? (На ракете)
Давайте разделимся на 2команды и проведём соревнования. Какая команда самая смелая, ловкая и сообразительная.
1. Конкурс «Собрать ракету»
(Каждая команда собирает свою ракету)
Ракеты мы с вами собрали, преодалели первое препятствие. А вот нам и первая подсказка самой большой и горячей звезды во Вселенной - буква С. ( дети называют букву, ведущий крепит на мольберт)
Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипажи, занять свои места, к запуску ракет приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, садятся.)
Ведущий
Ребята мы с вами прилетели на «Планету Меркурий».
Эта планета приготовила нам конкурс. Посмотрим, какая команда сообразительнее!
2.Конкурс «Ответь на вопрос»
1. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
1. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
2. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
1. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
2. Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
1. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
2. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов).
Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А вот нам и вторая подсказка буква О (дети называют букву.) А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. Закрываем глаза!
(Дети закрывают глаза, звучит эффект ракеты)
Мы прилетели на планету « Венера». На этой планете мы проведём весёлую эстафету.
3.Конкурс «Невесомость»
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами передать воздушный шарик на вытянутой руке.
( Дети поочерёдно передают воздушный шар на ладони, сидя на стуле и обратно, кто быстрее и ловчее)
Планета «Венера» нам приготовила подсказку буква Л(называют)
А мы отправляемся на другую планету. Закрываем глаза.
(Дети снова закрывают глаза, звучит эффект ракеты)
Вот мы и на планете « Марс»
4.Танец «Марсиане»
Марсиане передали ещё одну подсказку буква Н(называют)
А мы отправляемся на следующую планету.
Пристегнуть ремни, завести моторы, закрываем глаза, (в это время рассыпать мусор) 5,4, 3, 2, 1, пуск! (хлопают в ладоши)
Мы прилетели на самую большую планету «Юпитер». Что мы видим, кругом летает космический мусор! Наверное, здесь побывали туристы. Ребята, давайте поможем планете, очистим её!
4. Игра «Собёрем космический мусор»
(Дети собирают в пакет мусор: кубики, мячи, пластиковые бутылки, баночки, фантики)
В знак благодарности планета «Юпитер» нам передаёт ещё одну подсказку-буква Ц (называют).
5. «Путешествие по всем планетам»
А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, прошла космическая буря и несколько планет потерялось!
Ребята, необходимо собрать остальные планеты, расставить по местам и назвать их «Правильно расставь планеты»
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два, (Хлопок)
Три — Земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
(Дети расставляют 4оствшиеся планеты)
Ребята, в знак благодарности Вселенная приготовила тоже подсказку букву Е(называют). Наше космическое путешествие подходит к концу. И сейчас мы узнаем, какая самая большая и горячая звезда во Вселенной?
- Какое слово получилось? (СОЛНЦЕ)
Так пусть всегда светит и согревает нас Солнце. А мы возвращаемся на нашу зелёную планету Земля с песней.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий
Отстегнуть ремни! (Имитируют движение)
Полет окончен!
Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В ходе соревнования побеждает дружба. Каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровыеприёмы....