Календарный план по теме Байкал подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям «Яблонька» (караоке №200), «Во поле береза Слушание: «Наш край» («Детские песни» №54стояла» (р.н.м.) Илья, Вика, Артем | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух Алена, Саша, Данил «Назови соседа». Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа. Лев, Даниил К., Света | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Сашей и Светой. Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» Описательные рассказы детей о растениях «Растения глубин Байкала», «Живые цепочки в лесу», «Березы тоже плачут». Алина, Руслан, Тимур | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о Байкале. Аотем, Лев, Алена, Тимур | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование Изготовление цветов из бросового материала «Цветы Прибайкалья» Света, Руслан, Тимур | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о Байкале?» | Утренний сбор: ситуации общения Путешествие по карте Иркутской области «Место обитания зверей сибирской тайги» | Утренний сбор: Просмотр видеофильмов «Животный мир Прибайкалья», мультфильмов о животных | Утренний сбор: Беседа: Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Воронько «Лучше нет родного края» | Восприятие художественной литературы «Флора – растительный мир. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» | Восприятие художественной литературы М.Иванов «Цветы Байкала» В.Распутин «В тайге над Байкалом» | Восприятие художественной литературы С.Стародумов «Лиса и выдра» С.Устинов «Заячье зеркало» | Восприятие художественной литературы сказка А.Ольхон (Волшебные сказки) «Евражка», «Сказки тайги и тундры» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -30 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Путешествие на озеро Байкал». Цель: создать условия для развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме. Задачи: Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья; Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения; Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы; Воспитывать бережное отношение к природе, 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физической подготовке) | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: занятие № 7 Колесникова стр.33 Цель: создать условия для продолжения обучения детей порядковому счету, счету по названному числу ,составу числа из двух меньших. 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Лепка «Байкальская нерпа» Цель: создать условия для продолжения учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.30 Коммуникативная деятельность «Путешествие по озеру Байкал» Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации. Задачи: Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 10.20 Коррекционная деятельность (логопед) 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.30 Коррекционная деятельность (логопед 9.40-10.10 Познавательная деятельность(ФЭМП) Тема Тема: занятие № 8 Колесникова, стр.36 Цель : создать условия для продолжения обучения решать арифметические задачки, записывать решение с помощью цифр и знаков. 15.15. – 15.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 16.00 Коррекционная деятельность (логопед) | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Изобразительная деятельность. Рисование "Спокойный Байкал" Цель: создать условия для формирования умения передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении 9.40-10.10 Конструирование «Путешествие по Байкалу» - Цель: создать условия для формирования у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении; закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки; воспитывать умение работать в коллективе. Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик. 10.30-11.00 Двигательная деятельность (на воздухе) По плану инструктора по физ. Подготовке. | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть» Алена, Света, Егор | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Егором, Львом, Данилой К развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Света, Артем, Лиза Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Лизой, Тимуром. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Света, Вика, Саша П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из напольного конструктора. «Лес – дом для животных» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Игра-драматизация: «Доктор Айболит» (по произведению К.Чуковского) Развивающие игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных», | Настольно-печатные игры Речевые игры: «Назови одним словом», «Этажи леса», «Кто больше назовет определений о животном», «Детеныши животных» Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели Игра драматизация по прочитанному произведению «Путешествие по Байкалу»» - Цель: создать условия для обучения выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. Подвижная игра «Экологическая пирамида», «Есть, пить, прятаться» | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы Экспериментирование с растениями «Испарение влаги с листьев растений», «Как расселяются деревья?», «Необходимость света, тепла для растений», «Размножение растений» Сюжетно - ролевая игра «Подводное путешествие на Байкал». Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели Игры Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница», «Растения леса, луга, поля» Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра Игра – драматизация: представление «Осень в России», Цель: создать условия для формирования у детей интереса к игре-драматизации. Учить детей обыгрывать сюжет активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать под музыку; развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность. Речевые игры: «Узнай по звуку», «Подумай не торопись», «Скажи наоборот», «Придумай загадку» Сюжетно-ролевая игра «Пикник в лесу» Заучивание стихов по теме Бацкал | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Инсценировка стихотворения Н.Рыжова «Летающие семена» С. ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу». Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Ильей, Львом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Алена, Алина Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Егором, Львом, Данилой К развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Света, Артем, Лиза Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Алина, Лизой, Тимуром. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Лева, Даниил , Артем П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Прогулка Карточка № 1сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Руслан., Илья, Лиза – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть» Вика, Саша, Тимур | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Октябрь Тема недели: «Байкал».
Продолжительность недели: 04-08 октября, воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления о Байкале.
Задачи:. Развивать познавательную активность, наглядно-схематическое мышление. Формировать элементы экологического сознания и экологической культуры детей. Обобщать и расширять знания о животных своего края. Упражнять в установлении связей и зависимостей в экосистеме леса, самостоятельно делать выводы и обобщения
Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: «Выставка «Красная книга Прибайкалья» Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал по теме недели. Атрибуты для подвижных |
Центр книги/грамоты | Поместить: Центр книги/грамоты Альбомы для рассматривания по теме «Байкал»., «Животный мир Байкала, «Растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала». Художественные произведения о байкале». Журнал Речивичек «Колобок на Байкале» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения). Музыкальные произведения для физ.минуток. Подборка фонотеки «Песни о Байкале» |
Центр художественного искусства | Поместить: Центр художественного искусства Раскраски на тему «Байкал» Бумага, краски, пластилин, бросовый материал, Сухие листья, шишки и т. д. Схемы, алгоритмы. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: Центр природы сухие лекарственные растения, растительные материалы |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки с изображение Животных и растений Байкала... Настольные игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных», «Парочки», «Зоологическое лото», «Загадки о животных» Математические игры: «Кто спрятался в лесу», «Лабиринт», «Найди по следам» Внести атрибуты (жилища, одежда) для настольного театра по мотивам сибирских сказок |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр сюжетно-ролевых игр «Экологи», «Подводное путешествие на Байкал». |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр «Природный материал», «Бросовый материал» |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Экологи». «Подводное путешествие по Байкалу» Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставки «Красная книга редких животных Байкала». Родительское собрание «Скоро в школу». | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели: «Байкал»
С 04 по 08.10 2021 года
Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления об уникальности озера Байкал.
Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес. Систематизировать, обобщать полученные раннее представления о растениях своего края, об их положительных и отрицательных взаимодействиях.
Учить самостоятельно делать выводы о связях и отношениях в растительном и животном мире. Уметь прогнозировать отрицательное воздействие человека и стихийных сил природы на лес, луг, поле, водоем.
Формировать элементы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка конкурс
«Красная книга Байкала».
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям «Яблонька» (караоке №200), «Во поле береза Слушание: «Наш край» («Детские песни» №54стояла» (р.н.м.) Илья, Вика, Артем | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП «Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух Алена, Саша, Данил «Назови соседа». Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа. Лев, Даниил К., Света | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Сашей и Светой. Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» Описательные рассказы детей о растениях «Растения глубин Байкала», «Живые цепочки в лесу», «Березы тоже плачут». Алина, Руслан, Тимур | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о Байкале. Аотем, Лев, Алена, Тимур | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование Изготовление цветов из бросового материала «Цветы Прибайкалья» Света, Руслан, Тимур | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о Байкале?» | Утренний сбор: ситуации общения Путешествие по карте Иркутской области «Место обитания зверей сибирской тайги» | Утренний сбор: Просмотр видеофильмов «Животный мир Прибайкалья», мультфильмов о животных | Утренний сбор: Беседа: Ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных Рассказы-рассуждения: «Зачем охранять редких животных?» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Воронько «Лучше нет родного края» | Восприятие художественной литературы «Флора – растительный мир. Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» | Восприятие художественной литературы М.Иванов «Цветы Байкала» В.Распутин «В тайге над Байкалом» | Восприятие художественной литературы С.Стародумов «Лиса и выдра» С.Устинов «Заячье зеркало» | Восприятие художественной литературы сказка А.Ольхон (Волшебные сказки) «Евражка», «Сказки тайги и тундры» | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -30 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Путешествие на озеро Байкал». Цель: создать условия для развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме. Задачи: Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья; Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения; Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы; Воспитывать бережное отношение к природе, 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физической подготовке) | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: занятие № 7 Колесникова стр.33 Цель: создать условия для продолжения обучения детей порядковому счету, счету по названному числу ,составу числа из двух меньших. 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Лепка «Байкальская нерпа» Цель: создать условия для продолжения учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.30 Коммуникативная деятельность «Путешествие по озеру Байкал» Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал, составления рассказов по иллюстрации. Задачи: Закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, диалоговую речь; мелкую моторику рук; расширять словарный запас; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 10.20 Коррекционная деятельность (логопед) 9.40 – 10.10 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.30 Коррекционная деятельность (логопед 9.40-10.10 Познавательная деятельность(ФЭМП) Тема Тема: занятие № 8 Колесникова, стр.36 Цель : создать условия для продолжения обучения решать арифметические задачки, записывать решение с помощью цифр и знаков. 15.15. – 15.40 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 16.00 Коррекционная деятельность (логопед) | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Изобразительная деятельность. Рисование "Спокойный Байкал" Цель: создать условия для формирования умения передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении 9.40-10.10 Конструирование «Путешествие по Байкалу» - Цель: создать условия для формирования у детей представление о различных кораблях, их функциональном назначении, строении; закреплять умение строить модель корабля по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; закреплять умение создавать постройку (модель корабля) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины, призма, конус; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей корабля различной конструкции; вычленять и называть главные части корабля, соотносить элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки; воспитывать умение работать в коллективе. Словарь: Корма, палуба, каюты, камбуз, иллюминатор, капитанский мостик. 10.30-11.00 Двигательная деятельность (на воздухе) По плану инструктора по физ. Подготовке. | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть» Алена, Света, Егор | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Егором, Львом, Данилой К развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Света, Артем, Лиза Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Лизой, Тимуром. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Света, Вика, Саша П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из напольного конструктора. «Лес – дом для животных» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Игра-драматизация: «Доктор Айболит» (по произведению К.Чуковского) Развивающие игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных», | Настольно-печатные игры Речевые игры: «Назови одним словом», «Этажи леса», «Кто больше назовет определений о животном», «Детеныши животных» Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели Игра драматизация по прочитанному произведению «Путешествие по Байкалу»» - Цель: создать условия для обучения выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. Подвижная игра «Экологическая пирамида», «Есть, пить, прятаться» | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы Экспериментирование с растениями «Испарение влаги с листьев растений», «Как расселяются деревья?», «Необходимость света, тепла для растений», «Размножение растений» Сюжетно - ролевая игра «Подводное путешествие на Байкал». Цель: создать условия для игровой обстановки, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Стимулировать творческую активность; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели Игры Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница», «Растения леса, луга, поля» Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра Игра – драматизация: представление «Осень в России», Цель: создать условия для формирования у детей интереса к игре-драматизации. Учить детей обыгрывать сюжет активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать под музыку; развивать образное мышление, актёрские способности; развивать мимическую активность. Речевые игры: «Узнай по звуку», «Подумай не торопись», «Скажи наоборот», «Придумай загадку» Сюжетно-ролевая игра «Пикник в лесу» Заучивание стихов по теме Бацкал | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Инсценировка стихотворения Н.Рыжова «Летающие семена» С. ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу». Математические игры: «Сравни деревья по величине», «У какого дерева самая длинная хвоя» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Ильей, Львом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Алена, Алина Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа С Егором, Львом, Данилой К развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Света, Артем, Лиза Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие | Прогулка Карточка № 5 сентябрь Рассматривание видоизменений стеблей. Цели: создать условия для продолжения знакомства детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Алина, Лизой, Тимуром. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Лева, Даниил , Артем П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ильей, Алёной. Разучивание поговорки: «Растение – земли украшение». Тимур, Руслан. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цели: создать условия для развития у детей фонематический слух, быстроту мышления. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: создать условия для привития у детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Прогулка Карточка № 1сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Руслан., Илья, Лиза – развитие движений (развивать глазомер при метании мяча в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности «Послушай шелест листьев, попробуй пропеть» Вика, Саша, Тимур | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Октябрь Тема недели: «Байкал».
Продолжительность недели: 04-08 октября, воспитатель: Малинович С.В.
Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления о Байкале.
Задачи:. Развивать познавательную активность, наглядно-схематическое мышление. Формировать элементы экологического сознания и экологической культуры детей. Обобщать и расширять знания о животных своего края. Упражнять в установлении связей и зависимостей в экосистеме леса, самостоятельно делать выводы и обобщения
Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: «Выставка «Красная книга Прибайкалья» Создание плаката в защиту редких животных Прибайкалья
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал по теме недели. Атрибуты для подвижных |
Центр книги/грамоты | Поместить: Центр книги/грамоты Альбомы для рассматривания по теме «Байкал»., «Животный мир Байкала, «Растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала». Художественные произведения о байкале». Журнал Речивичек «Колобок на Байкале» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения). Музыкальные произведения для физ.минуток. Подборка фонотеки «Песни о Байкале» |
Центр художественного искусства | Поместить: Центр художественного искусства Раскраски на тему «Байкал» Бумага, краски, пластилин, бросовый материал, Сухие листья, шишки и т. д. Схемы, алгоритмы. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: Центр природы сухие лекарственные растения, растительные материалы |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки с изображение Животных и растений Байкала... Настольные игры: «Экологический светофор», «Стань другом животных», «Парочки», «Зоологическое лото», «Загадки о животных» Математические игры: «Кто спрятался в лесу», «Лабиринт», «Найди по следам» Внести атрибуты (жилища, одежда) для настольного театра по мотивам сибирских сказок |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр сюжетно-ролевых игр «Экологи», «Подводное путешествие на Байкал». |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр «Природный материал», «Бросовый материал» |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Экологи». «Подводное путешествие по Байкалу» Привлечение родителей к изготовлению поделок для выставки «Красная книга редких животных Байкала». Родительское собрание «Скоро в школу». | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели: «Байкал»
С 04 по 08.10 2021 года
Цель: Создать в группе условия для расширения у детей представления об уникальности озера Байкал.
Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес. Систематизировать, обобщать полученные раннее представления о растениях своего края, об их положительных и отрицательных взаимодействиях.
Учить самостоятельно делать выводы о связях и отношениях в растительном и животном мире. Уметь прогнозировать отрицательное воздействие человека и стихийных сил природы на лес, луг, поле, водоем.
Формировать элементы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка конкурс
«Красная книга Байкала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитатель Бугрова Ирина Александровна. Календарный план воспитательно - образовательной работы Подготовительной группы «Дюймовочка» I. Тема: «Край, где мы живем- любим, познаём»
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план на неделю в подготовительной группе на тему "Профессии"
Календарно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних ...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).
Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...
Календарный план по теме "Байкал"
для работников ДОУ...