Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Декабрь — первый месяц зимы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr-_pervyy_mesyats_zimy.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Декабрь — первый месяц зимы».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму (сокращение дня, морозы, снегопады, замерзание водоемов).

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной длины; снежинки; река, покрытая льдом).

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1.Загадки.

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия.

- Отгадайте загадки, докажите отгадки словами загадки.

- Кто, угадай-ка,

Белая хозяйка:

Тряхнет перинки,

С неба снежинки?

- Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года идет речь в этих загадках?

- Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Расширять представления детей о зиме; расширение кругозора и словарного запаса.

3.Физ.минутка.

Цель: развитие общей моторики, расширение кругозора.

4. Беседа.

Цель: Расширять представления детей о зиме; учить сравнивать осень и зиму.

5. Составление рассказа-сравнения

Цель: развитие связной речи.

- Как называется первый месяц зимы? Какая продолжительность дня в декабре? «Дни его — всех дней короче». Как сказать по-другому? (Картинка: короткая желтая полоска.)

-  Какая продолжительность ночи? «Всех ночей длиннее ночи». Как сказать по-другому? (Картинка: длинная черная полоска.) 

- Чем покрыта земля на полях и лугах? «На поля и на луга до весны легли снега». (Картинка: снежинки.) 

- «Только месяц наш пройдет». Как понимать эти слова? Какой праздник мы встретим, когда закончится декабрь?

- Какие еще признаки зимы вы можете назвать?

Педагог выставляет картинки на доску.

Картинка «Солнце». -Солнце светит, но не греет.

Оконное стекло с морозными узорами. - На. улице холодно.

Символы дня и ночи — черная и желтая полоски разной  длины.-  День короткий, ночь — длинная.

Снежинки. Часто идет снег.

- Снег падает. Как сказать одним словом? 

Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик).

Педагог имитирует движения; зимние забавы (катание на лыжах и коньках, игра в снежки).

-  Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы по порядку. Назовите второй месяц зимы. (Заучивание слова.) 

- Назовите последний зимний месяц. Что еще можно сказать про январь? Что еще можно сказать про декабрь?

- Осенью солнце светит и греет мало, а зимой солнце светит, но не греет. Зимой лежит снег, речки покрыты льдом. Зимой самый короткий день и самая длинная ночь. Осенью идут холодные дожди, а зимой — снегопад. Осенью на деревьях листья разноцветные, а зимой деревья стоят голые.

- Составьте рассказ-сравнение об осени и зиме по опорным картинкам.

 (рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребенком).

Дети дают ответы.

Дети называют признаки зимы.

Дети дают ответы.

Дети повторяют за педагогом.

Дети дают ответы.

Дети повторяют хором и индивидуально.

Дети составляют рассказ.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия и оценивает деятельность детей на занятии.

- Что мы с вами сегодня изучали? Какие месяца зимы вы знаете? Какие признаки зимы вы знаете? и  Т.д.

Дети дают ответы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа

Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»

Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах...

Конспект ООД по окружающему миру на тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)

Конспект ООД по окружающему миру на  тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)  Цель: Дать детям понятия, что приносит радость и опасности, как избежать последних, р...