Конспект ООД по окружающему миру на тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по окружающему миру на  тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)

 

 

Цель: Дать детям понятия, что приносит радость и опасности, как избежать последних, расширять знания детей о зиме, снеге, формировать умения правильно излагать свои мысли, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

Оборудование: картинки о зиме, снежки на палочке, детские сотовые телефоны, условные обозначения зимы.

Методические приемы: беседа, вопросы, дидактические игры, поощрение, рассматривание, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка, ответы, итог.

Ход: Какое сейчас время года? (зима)

Зазвенел телефон. На проводе обезьяна « Чика».

- Алло детский сад? (Да)

- Я хотел бы приехать к вам в гости. Не знаю что такое зима.

- Ребята а почему обезьяна Чика не знает что такое зима? ( потому что, она живет в теплой стране, где нет зимы).

- Давайте ребята каждый из вас скажет обезьяне, что такое зима.

- Посмотрите, что это? ( Дом)

- это волшебный зимний дом, там живут зимние слова. Вы будете по телефону говорить обезьяне Чике что такое зима, а я буду доставать эти слова.

- Что такое зима?

Это снег, мороз, ветер, метель, лед, Новый год, коньки, санки, салазки, лыжи, горка , Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, игры в снежки, зимние забавы, синицы, снегири, снежный городок, иней на деревьях, холодное солнце, снегопад, реки покрыты льдом, голые деревья, нет цветов, узоры на окнах, гололед, буран, искры на снегу.

Дыхательная гимнастика: показать как вьюга поет, когда метель, когда летят снежинки. Предложить подуть на снежинку.

Просмотр слайдов о зиме.

Дидактическая игра: « Найди зиму»

Дети найдите среди картинок зиму, расскажите почему эти картинки выбрали.

Какие опасности могут подстерегать зимой? ( обморозить нос, щеки, заблудиться в метель, упасть в гололедицу, можно провалиться на реке, в сугроб.

- Что нужно сделать чтобы избежать опасности? (одеваться тепло, не выходить гулять в метель, в сильный мороз, не ходить по тонкому льду)

- Рыбаки рыбачат на реке. Опасно это? Почему? ( может треснуть лед, надо быть осторожным, не ходить если лед тонкий)

- с горки кататься осторожно, можно упасть, надо не боятся. Лед это опасность и радость. Почему? ( можно на льду кататься, но можно и провалиться, можно упасть)

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки вверх.

Ладошки вниз.

Ладошки на бочек.

И сжали в кулачек.

Зазвенел телефон. Опять обезьяна ЧИКИ, хочет чтобы мы ей дали совет, что нельзя делать зимой. ( прикасаться язычком к металлу, кричать на морозе, дышать ртом, есть снег, грызть сосульку, гулять в морозы и метель).

Физминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

А теперь все месте поедем на лыжах.

Дидактическая игра: « Зима хорошо – зима плохо.»

Хорошо

Кататься на горке, играть в снежки, приходит Новы год, Дед Мороз приносит подарки, рисует узоры на окнах, деревья в серебре и инее, играть в хоккей, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, елка в огоньках.

Плохо

Холодно морозы сильные. Что нужно сделать чтобы не замерзнуть? ( играть, бегать, двигаться, одеваться тепло). Какую одежду одевают зимой? ( шубу, валенки, шапку, варежки, шарф) Дети часто болеют, а что сделать что не заболеть? ( гулять , закалятся, не кричать на улице, снег нельзя кушать) Почему? ( он грязный, холодный). Можно провалиться на льду, бывает гололедица, сколько, заблудиться в метель.

Какая бывает погода зимой? ( холодная, морозная, теплая, солнечная, пасмурная, туманная, ветреная).

Психогимнастика:

Закройте глаза и представьте, что вы катаетесь на санках с горки. Какое у вас настроение? ( веселое, радостное, хорошее)

Откройте глаза. Почему вы улыбаетесь? ( весело, радостно, здорово)

А знаете ребята, когда радостное настроение, болезни не пристают.

Сейчас поиграем, я начну, а вы докончите.

Летом воздух очищает от пыли дождь, а зимой …. ( снег)

Летом можно бегать босиком, а зимой ходить ( валенках)

А на чем можно ходить зимой ( на лыжах) летом нельзя.

Летом купаются в речке, а зимой ? …. ( в бассейне) в пруду

Таких людей называют моржами.

Летом солнце светит, греет, а зимой ? ( светит)

Какое время года, наступит после зимы? ( Весна)

Итог занятия: Зима это радость и опасность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окружающему миру на  тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)

Цель: Дать детям понятия, что приносит радость и опасности, как избежать последних, расширять знания детей о зиме, снеге, формировать умения правильно излагать свои мысли, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.

Оборудование: картинки о зиме, снежки на палочке, детские сотовые телефоны, условные обозначения зимы.

Методические приемы: беседа, вопросы, дидактические игры, поощрение, рассматривание, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка, ответы, итог.

Ход: Какое сейчас время года? (зима)

Зазвенел телефон. На проводе обезьяна « Чика».

- Алло детский сад? (Да)

- Я хотел бы приехать к вам в гости. Не знаю что такое зима.

- Ребята а почему обезьяна Чика не знает что такое зима? ( потому что, она живет в теплой стране, где нет зимы).

- Давайте ребята каждый из вас скажет обезьяне, что такое зима.

- Посмотрите, что это? ( Дом)

- это волшебный зимний дом, там живут зимние слова. Вы будете по телефону говорить обезьяне Чике что такое зима, а я буду доставать эти слова.

- Что такое зима?

Это снег, мороз, ветер, метель, лед, Новый год, коньки, санки, салазки, лыжи, горка , Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, игры в снежки, зимние забавы, синицы, снегири, снежный городок, иней на деревьях, холодное солнце, снегопад, реки покрыты льдом, голые деревья, нет цветов, узоры на окнах, гололед, буран, искры на снегу.

Дыхательная гимнастика: показать как вьюга поет, когда метель, когда летят снежинки. Предложить подуть на снежинку.

Просмотр слайдов о зиме.

Дидактическая игра: « Найди зиму»

Дети найдите среди картинок зиму, расскажите почему эти картинки выбрали.

Какие опасности могут подстерегать зимой? ( обморозить нос, щеки, заблудиться в метель, упасть в гололедицу, можно провалиться на реке, в сугроб.

- Что нужно сделать чтобы избежать опасности? (одеваться тепло, не выходить гулять в метель, в сильный мороз, не ходить по тонкому льду)

- Рыбаки рыбачат на реке. Опасно это? Почему? ( может треснуть лед, надо быть осторожным, не ходить если лед тонкий)

- с горки кататься осторожно, можно упасть, надо не боятся. Лед это опасность и радость. Почему? ( можно на льду кататься, но можно и провалиться, можно упасть)

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки вверх.

Ладошки вниз.

Ладошки на бочек.

И сжали в кулачек.

Зазвенел телефон. Опять обезьяна ЧИКИ, хочет чтобы мы ей дали совет, что нельзя делать зимой. ( прикасаться язычком к металлу, кричать на морозе, дышать ртом, есть снег, грызть сосульку, гулять в морозы и метель).

Физминутка:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

А теперь все месте поедем на лыжах.

Дидактическая игра: « Зима хорошо – зима плохо.»

Хорошо

Кататься на горке, играть в снежки, приходит Новы год, Дед Мороз приносит подарки, рисует узоры на окнах, деревья в серебре и инее, играть в хоккей, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, елка в огоньках.

Плохо

Холодно морозы сильные. Что нужно сделать чтобы не замерзнуть? ( играть, бегать, двигаться, одеваться тепло). Какую одежду одевают зимой? ( шубу, валенки, шапку, варежки, шарф) Дети часто болеют, а что сделать что не заболеть? ( гулять , закалятся, не кричать на улице, снег нельзя кушать) Почему? ( он грязный, холодный). Можно провалиться на льду, бывает гололедица, сколько, заблудиться в метель.

Какая бывает погода зимой? ( холодная, морозная, теплая, солнечная, пасмурная, туманная, ветреная).

Психогимнастика:

Закройте глаза и представьте, что вы катаетесь на санках с горки. Какое у вас настроение? ( веселое, радостное, хорошее)

Откройте глаза. Почему вы улыбаетесь? ( весело, радостно, здорово)

А знаете ребята, когда радостное настроение, болезни не пристают.

Сейчас поиграем, я начну, а вы докончите.

Летом воздух очищает от пыли дождь, а зимой …. ( снег)

Летом можно бегать босиком, а зимой ходить ( валенках)

А на чем можно ходить зимой ( на лыжах) летом нельзя.

Летом купаются в речке, а зимой ? …. ( в бассейне) в пруду

Таких людей называют моржами.

Летом солнце светит, греет, а зимой ? ( светит)

Какое время года, наступит после зимы? ( Весна)

Итог занятия: Зима это радость и опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.

Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.

Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...