Конспект ООД по окружающему миру на тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру на тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)
Цель: Дать детям понятия, что приносит радость и опасности, как избежать последних, расширять знания детей о зиме, снеге, формировать умения правильно излагать свои мысли, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: картинки о зиме, снежки на палочке, детские сотовые телефоны, условные обозначения зимы.
Методические приемы: беседа, вопросы, дидактические игры, поощрение, рассматривание, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка, ответы, итог.
Ход: Какое сейчас время года? (зима)
Зазвенел телефон. На проводе обезьяна « Чика».
- Алло детский сад? (Да)
- Я хотел бы приехать к вам в гости. Не знаю что такое зима.
- Ребята а почему обезьяна Чика не знает что такое зима? ( потому что, она живет в теплой стране, где нет зимы).
- Давайте ребята каждый из вас скажет обезьяне, что такое зима.
- Посмотрите, что это? ( Дом)
- это волшебный зимний дом, там живут зимние слова. Вы будете по телефону говорить обезьяне Чике что такое зима, а я буду доставать эти слова.
- Что такое зима?
Это снег, мороз, ветер, метель, лед, Новый год, коньки, санки, салазки, лыжи, горка , Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, игры в снежки, зимние забавы, синицы, снегири, снежный городок, иней на деревьях, холодное солнце, снегопад, реки покрыты льдом, голые деревья, нет цветов, узоры на окнах, гололед, буран, искры на снегу.
Дыхательная гимнастика: показать как вьюга поет, когда метель, когда летят снежинки. Предложить подуть на снежинку.
Просмотр слайдов о зиме.
Дидактическая игра: « Найди зиму»
Дети найдите среди картинок зиму, расскажите почему эти картинки выбрали.
- Какие опасности могут подстерегать зимой? ( обморозить нос, щеки, заблудиться в метель, упасть в гололедицу, можно провалиться на реке, в сугроб.
- Что нужно сделать чтобы избежать опасности? (одеваться тепло, не выходить гулять в метель, в сильный мороз, не ходить по тонкому льду)
- Рыбаки рыбачат на реке. Опасно это? Почему? ( может треснуть лед, надо быть осторожным, не ходить если лед тонкий)
- с горки кататься осторожно, можно упасть, надо не боятся. Лед это опасность и радость. Почему? ( можно на льду кататься, но можно и провалиться, можно упасть)
Пальчиковая гимнастика:
Ладошки вверх.
Ладошки вниз.
Ладошки на бочек.
И сжали в кулачек.
Зазвенел телефон. Опять обезьяна ЧИКИ, хочет чтобы мы ей дали совет, что нельзя делать зимой. ( прикасаться язычком к металлу, кричать на морозе, дышать ртом, есть снег, грызть сосульку, гулять в морозы и метель).
Физминутка:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
А теперь все месте поедем на лыжах.
Дидактическая игра: « Зима хорошо – зима плохо.»
Хорошо
Кататься на горке, играть в снежки, приходит Новы год, Дед Мороз приносит подарки, рисует узоры на окнах, деревья в серебре и инее, играть в хоккей, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, елка в огоньках.
Плохо
Холодно морозы сильные. Что нужно сделать чтобы не замерзнуть? ( играть, бегать, двигаться, одеваться тепло). Какую одежду одевают зимой? ( шубу, валенки, шапку, варежки, шарф) Дети часто болеют, а что сделать что не заболеть? ( гулять , закалятся, не кричать на улице, снег нельзя кушать) Почему? ( он грязный, холодный). Можно провалиться на льду, бывает гололедица, сколько, заблудиться в метель.
Какая бывает погода зимой? ( холодная, морозная, теплая, солнечная, пасмурная, туманная, ветреная).
Психогимнастика:
Закройте глаза и представьте, что вы катаетесь на санках с горки. Какое у вас настроение? ( веселое, радостное, хорошее)
Откройте глаза. Почему вы улыбаетесь? ( весело, радостно, здорово)
А знаете ребята, когда радостное настроение, болезни не пристают.
Сейчас поиграем, я начну, а вы докончите.
Летом воздух очищает от пыли дождь, а зимой …. ( снег)
Летом можно бегать босиком, а зимой ходить ( валенках)
А на чем можно ходить зимой ( на лыжах) летом нельзя.
Летом купаются в речке, а зимой ? …. ( в бассейне) в пруду
Таких людей называют моржами.
Летом солнце светит, греет, а зимой ? ( светит)
Какое время года, наступит после зимы? ( Весна)
Итог занятия: Зима это радость и опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по окружающему миру на тему " Что приносит нам зима" (старшая группа)
Цель: Дать детям понятия, что приносит радость и опасности, как избежать последних, расширять знания детей о зиме, снеге, формировать умения правильно излагать свои мысли, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: картинки о зиме, снежки на палочке, детские сотовые телефоны, условные обозначения зимы.
Методические приемы: беседа, вопросы, дидактические игры, поощрение, рассматривание, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка, ответы, итог.
Ход: Какое сейчас время года? (зима)
Зазвенел телефон. На проводе обезьяна « Чика».
- Алло детский сад? (Да)
- Я хотел бы приехать к вам в гости. Не знаю что такое зима.
- Ребята а почему обезьяна Чика не знает что такое зима? ( потому что, она живет в теплой стране, где нет зимы).
- Давайте ребята каждый из вас скажет обезьяне, что такое зима.
- Посмотрите, что это? ( Дом)
- это волшебный зимний дом, там живут зимние слова. Вы будете по телефону говорить обезьяне Чике что такое зима, а я буду доставать эти слова.
- Что такое зима?
Это снег, мороз, ветер, метель, лед, Новый год, коньки, санки, салазки, лыжи, горка , Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, игры в снежки, зимние забавы, синицы, снегири, снежный городок, иней на деревьях, холодное солнце, снегопад, реки покрыты льдом, голые деревья, нет цветов, узоры на окнах, гололед, буран, искры на снегу.
Дыхательная гимнастика: показать как вьюга поет, когда метель, когда летят снежинки. Предложить подуть на снежинку.
Просмотр слайдов о зиме.
Дидактическая игра: « Найди зиму»
Дети найдите среди картинок зиму, расскажите почему эти картинки выбрали.
- Какие опасности могут подстерегать зимой? ( обморозить нос, щеки, заблудиться в метель, упасть в гололедицу, можно провалиться на реке, в сугроб.
- Что нужно сделать чтобы избежать опасности? (одеваться тепло, не выходить гулять в метель, в сильный мороз, не ходить по тонкому льду)
- Рыбаки рыбачат на реке. Опасно это? Почему? ( может треснуть лед, надо быть осторожным, не ходить если лед тонкий)
- с горки кататься осторожно, можно упасть, надо не боятся. Лед это опасность и радость. Почему? ( можно на льду кататься, но можно и провалиться, можно упасть)
Пальчиковая гимнастика:
Ладошки вверх.
Ладошки вниз.
Ладошки на бочек.
И сжали в кулачек.
Зазвенел телефон. Опять обезьяна ЧИКИ, хочет чтобы мы ей дали совет, что нельзя делать зимой. ( прикасаться язычком к металлу, кричать на морозе, дышать ртом, есть снег, грызть сосульку, гулять в морозы и метель).
Физминутка:
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
А теперь все месте поедем на лыжах.
Дидактическая игра: « Зима хорошо – зима плохо.»
Хорошо
Кататься на горке, играть в снежки, приходит Новы год, Дед Мороз приносит подарки, рисует узоры на окнах, деревья в серебре и инее, играть в хоккей, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, елка в огоньках.
Плохо
Холодно морозы сильные. Что нужно сделать чтобы не замерзнуть? ( играть, бегать, двигаться, одеваться тепло). Какую одежду одевают зимой? ( шубу, валенки, шапку, варежки, шарф) Дети часто болеют, а что сделать что не заболеть? ( гулять , закалятся, не кричать на улице, снег нельзя кушать) Почему? ( он грязный, холодный). Можно провалиться на льду, бывает гололедица, сколько, заблудиться в метель.
Какая бывает погода зимой? ( холодная, морозная, теплая, солнечная, пасмурная, туманная, ветреная).
Психогимнастика:
Закройте глаза и представьте, что вы катаетесь на санках с горки. Какое у вас настроение? ( веселое, радостное, хорошее)
Откройте глаза. Почему вы улыбаетесь? ( весело, радостно, здорово)
А знаете ребята, когда радостное настроение, болезни не пристают.
Сейчас поиграем, я начну, а вы докончите.
Летом воздух очищает от пыли дождь, а зимой …. ( снег)
Летом можно бегать босиком, а зимой ходить ( валенках)
А на чем можно ходить зимой ( на лыжах) летом нельзя.
Летом купаются в речке, а зимой ? …. ( в бассейне) в пруду
Таких людей называют моржами.
Летом солнце светит, греет, а зимой ? ( светит)
Какое время года, наступит после зимы? ( Весна)
Итог занятия: Зима это радость и опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие и домашиние животные" 2 младшая группа.
Форма проведения - путешествие. Вторая младшая группа....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе...
Конспект НОД по окружающему миру «Обобщающее занятие об осени» в подготовительной группе №4 17.11.2014 г. (для воспитателей с использованием презентации.)
Конспект НОД по окружающему миру....
Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе
Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Удивительный песок" в средней группе
изучение свойства песка...