Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»
Цель:
Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
2. Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
3. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать оставленную задачу в дидактических играх.
Оборудование и материалы:
- картинки и фотографии зимующих птиц;
- кормушка для птиц;
- корм для птиц.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации с изображением птиц;
- беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Угадай, кто это?», «Когда это бывает?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступила зима, кругом все замело снегом. (зачитывает стихотворение).
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Ответы детей)
Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку. Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие). Зима очень трудное время для птиц, они не могут найти корм под снегом. Зимой очень холодно, чтобы выжить и не замёрзнуть птицам нужно больше пищи чем летом. Мы должны позаботиться о птицах. Вспомните как рады птицы, когда видят корм в кормушке.
Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.
Отгадайте загадки о зимующих птицах:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Дети показывают картинку с изображением снегиря.
Дети: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, благодаря своей красной грудке снегирь становится очень заметным. Снегири любят ягоды рябины.
Воспитатель:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Дети показывают картинку с изображением синицы.
Дети: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.
Воспитатель:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Дети показывают картинку с изображением сороки.
Дети: Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
Воспитатель:
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар» - поет … (Ворона)
Дети показывают картинку с изображением вороны.
Дети: Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.
Воспитатель:
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел)
Дети показывают картинку с изображением дятла.
Дети: Дятел – сидит на стволе дерева и стучит по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.
Воспитатель:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица – круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит. (Воробей)
Дети рассматривают картинку с изображением воробья.
Дети: Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель:
Он живет на площадях,
На деревья и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь)
Дети показывают картинку с изображением голубя.
Дети: Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.
Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие).
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие движения)
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» (на доске картинки с изображением птиц)
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать птиц).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одни- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. А летом птицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.
Синицы кроме семян, любят сало или мясо.
Ворона - всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.
Голуби любят крупу и хлеб.
Зрительная гимнастика.
Перед нами воробей
Он с земли зерно клюёт.
Слева голубь к нам идёт.
Справа к нам летит ворона
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
Воспитатель: Игра - стихотворения «На кормушке».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь накормился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье,
Было общее веселье.
Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края....
Конспект занятия по окружающему миру "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Перелетные и зимующие птицы". Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах при помощи сказки Ганс...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру на тему « Зимующие птицы» в младшей группе подготовила воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: Расширить и уточни...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Цель. Расширить знания детей о зимующих птицах, учить называть и узнавать их....