Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Зимующие птицы нашего края»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меньшова Ирина Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

Конспект занятия по окружающему миру

на тему: «Зимующие птицы нашего края»

                                                  Старшая группа

Выполнила: воспитатель:

старшей группы №1 «Веснушки»

 Меньшова Ирина Владимировна

г. Павлово 2018.

Конспект занятия по окружающему миру  «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи

Образовательные:

Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивающие:

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам; общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

Активизация словаря:

Зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Оборудование:

Предметные картинки и фотографии зимующих птиц, записи голосов птиц на СD –диске, кормушки, корм для птиц, альбомные листы бумаги, гуашь, «шапочки» птиц, эмблемы и листовки для акции «Подкормите птиц!»

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, изготовление кормушек (помощь родителей), разучивание стихов о зимующих птицах, оформление листовок, эмблем, «шапочек» для детей, изготовление наглядного материала для знакомства с зимующими птицами (помощь родителей)

Организационная часть

Воспитатель

Дети

Доброе утро! – птицы запели

 –  Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,  

Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, закройте глаза, что вы сейчас представили?

(аудиозапись пения птиц)

- Как вы думаете, а сейчас можно услышать пение птиц? Почему? Какое сейчас время года    

2.  Основная часть

-Мы с вами много говорили о птицах, читали стихи и рассказы, рассматривали картинки и наблюдали за ними на прогулках.  Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы», если услышите в тексте стихотворения не птицу – хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи, воробьи, комары и снегири.

Дятлы и лягушки, совы и ватрушки!

Дидактическая игра «Для чего?» (закрепление знаний детей о частях тела птицы). Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, шейка)?

 - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в гости к зимующим птицам. Отгадайте загадку:

1. Ищет целый день он крошки, ест букашек,  червячков

   Зимовать не улетает, под карнизом обитает

(Выходит ребенок в шапочке воробья и читает стихотворение)

 - Как чирикает воробей? (аудиозапись чириканья воробья) Воробей – веселый, шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Очень неприхотливые птички, любят полакомиться хлебными крошками, зернами овса, пшеном.

2.Зимой на ветках яблоки скорее собери

И вдруг вспорхнули яблоки… да это ж…

(выходит ребенок в шапочке снегиря и читает стихотворение)

-Послушайте, как снегирь поет(аудиозапись) Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

3.Верещунья-белобока, а зовут ее …

(выходит ребенок в шапочке сороки и читает стихотворение)

-Послушайте, как трещит сорока (аудиозапись). Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа.  Она очень любопытная, увидит что-нибудь блестящее, монетку, стеклышко и сидит, разглядывает, потом схватит и в свое гнездо утащит. Сорока всеядна.

4.Спиною зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика

(выходит ребенок в шапочке синицы и читает стихотворение)

- Послушайте как поет синица (запись голоса). Синица – небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черненькая шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В теплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дуплах деревьев. Зимой им приходиться нелегко и впоисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое, несоленое сало и мясо.

5.Черный жилет, красный берет

Нос как топор, хвост, как упор …

(выходит ребенок в  шапочке дятла и читает стихотворение)

-Послушайте, как стучит дятел по дереву (аудиозапись). Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых, ими он питается, живет в дупле.

 

6.Окраской сероватая, повадка – вороватая

        Крикунья хрипловатая, известная персона, кто это?...

(выходит ребенок в шапочке вороны и читает стихотворение)

- Послушайте, как ворона каркает (запись). Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью черную окраску, но встречаются и черные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

7.   Эти птички с хохолком и красивые притом,

На рябину прилетели, птички эти — …

(выходит ребенок в шапочке свиристеля и читает стихотворение)

-Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело, как можно назвать этих птиц?

Физминутка:

Птица крыльями взмахнула, птица крылья отряхнула

Крылья убрала назад, сделав очень важный взгляд

Посмотрела вправо-влево, удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной, полечу-ка я домой»

Полетела, полетела, в гнездышко свое присела!

-Предлагаю поиграть в игру «Скажи, какая? какой»

Если у птицы белый бок, она какая?


Какую птицу называют белобокой?

У птички желтая грудка, она какая?

Какую птицу называют желтогрудой?

Если у птички красная грудка?

Какую птичку называют красногрудой?

Если у птицы толстый клюв, она какая?

 Какую птицу называют толстоклювой? и т. д.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах приготовлена гуашь и бумага, как вы думаете, для чего?

(дети рисуют зимующих птиц по желанию)

3.Заключительная часть

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. На нашей площадке мы уже развесили кормушки, которые вы сделали дома вместе со своими родителями и сейчас я предлагаю вам выйти на улицу и насыпать в них корм. Птицы быстро привыкают к таким столовым и станут нашими частыми гостями. А вы сможете наблюдать за ними. И они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы будете добрее и бережнее относиться ко всему живому.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо

Небогаты их корма, горсть одна нужна

Горсть одна – и не страшна будет им зима

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

Ответы детей

Ответы детей

Воробей

- Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке

Собирает хлебные крошки!

Ответы детей

Снегири

Алой кисточкой заря красит грудку снегиря

Чтоб в морозы и в пургу не замерз он на снегу

Ответы детей

Сорока

Не сидит она на месте,  на хвосте разносит вести

Может в них и мало прока, но горда собой сорока.

Сорока

Пусть снег вокруг искриться и зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная!

Ответы детей

Дятел

Дятел – врач лесного царства, дятел лечит без лекарства

Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели

Ворона

Особа всем известная, она – крикунья местная

Увидит кучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона, а это ведь ворона.

Ответы детей

Свиристели

В вышине серебром зазвенели, разливают волшебные трели.

На вершине заснеженной ели, как свирели поют свиристели.

Зимующие

Дети выполняют движения по тексту

Белобокая

Сорока

Желтогрудая

Синица

Красногрудая

Снегирь

Толстоклювые

Попугаи

Дети рисуют зимующих птиц по желанию

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

План работы на ноябрь на тему " Зимующие птицы нашего края"

Представляю вашему вниманию плпг на 4 неделю ноября по теме " Зимующие птицы нашего края"...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...