Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
– способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.
Задачи:
– закреплять и расширять знания детей о животных и птицах наших лесов;
– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;
– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
– воспитывать любовь к природе.
Материалы: «лесная поляна с елкой», сугроб, следы животных и птиц; игрушки: лиса с пакетом на голове, заяц обмотан веревкой, снегирь в клюве, жевательная резинка, мусор, карточки с кормом (для лисы, зайца, снегиря), ноутбук, презентация дымящего завода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область
Конспект занятия по экологии на тему “Эколята спешат на помощь”
Воспитатель:
Панфилова Я.Ю.
г.Котовск
Цель:
– способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.
Задачи:
– закреплять и расширять знания детей о животных и птицах наших лесов;
– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;
– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
– воспитывать любовь к природе.
Материалы: «лесная поляна с елкой», сугроб, следы животных и птиц; игрушки: лиса с пакетом на голове, заяц обмотан веревкой, снегирь в клюве, жевательная резинка, мусор, карточки с кормом (для лисы, зайца, снегиря), ноутбук, презентация дымящего завода.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня к нам прилетела сорока и на своем хвосте принесла тревожную новость! Хотите узнать, какую? (Ответы детей.)
Трещала сорока о беде в лесу и звала по помощь нас! Надо срочно собираться . Ребята, как мы можем попасть в лес зимой? (На лыжах, снегоходе, легкоступах и т.д.)
( На снегоходах дети приезжают на лесную поляну и садятся на стульчики. Под белой тряпкой – «сугробом» лежат лиса, заяц и снегирь и разный мусор. На сугробе следы разных животных (кабана, лося, лисы, волка, зайца, птицы),
Воспитатель:
– Вот и приехали в лес, но что- то никого нет!? И кто нас звал, и что случилось, ни чего не понимаю? Может быть, вы что-нибудь видите?
( Дети показывают на следы)
Воспитатель:
– Да, точно, чьи- то следы! Давайте узнаем, кто же здесь был?
(Дети делятся по 3-4 человека.
Каждой группе дается след одного животного или птицы и задание: определить, чей след и почему? (Дети обсуждают свои предположения и по очереди высказывают свои ответы.)
Воспитатель:
– Мы узнали, кто здесь был. Слышите, ребята, кто- то здесь еще есть, кто – то шуршит!
(Воспитатель убирает сугроб и достает лису с целлофановым мешком на голове, зайца обмотанного веревкой и снегиря со жвачкой в клюве, мусор, пакет. Просит дать определение, что с ними случилось и почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Все правильно, это люди приходили и раскидали мусор, веревки, целлофан и жвачки, а животные и птицы думают, что это безопасно и вот что получается!!! Заяц запутался в веревке, лиса надела целлофан на голову и не может снять, а снегирь хотел склевать жвачку и склеил свой клюв. Так вот почему сорока звала на помощь!
(Дети освобождают животных и птиц, кладут на стол, собирают мусор с мешок).
– Как-то холодно в лесу! Давайте мы с вами, подвигаемся!
Физкультминутка:
На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Будем их ловить руками И покажем дома маме, А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом.
|
Дети хлопают себя ладошками по плечам, топают ногами.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте. Дети садятся на места.
|
Воспитатель:
– Вы, ребята, заметили, что нам очень плохо стало дышать?
( Воспитатель включает незаметно на ноутбуке слайд дымящего завода. Дети замечают и говорят, почему)
Воспитатель:
– Это плохо или хорошо, когда дым идет и трудно дышать? Что будет если не принять меры, с лесом и животными? (Ответы детей)
– Что же можно сделать, ребята? (Ответы детей)
– Для того что бы нас заметили , надо ребята, об этом всем говорить и писать, даже кричать, если нас не слышат.
– Вот и сорока прилетела к нам. Давайте, мы с вами сейчас пошлем ее, пусть расскажет о беде!
Пальчиковая гимнастика: «Сорока»
Рано утром издалека Прилетела к нам сорока. Стало громко стрекотать, Длинным хвостиком махать, Зернышки она клевала, Обо всем она узнала. О беде всем рассказала. | Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями. Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево. Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола. Взмах руками и руки опускают
|
( Воспитатель показывает слайд завод без дыма)
Воспитатель:
– Ребята, смотрите, а ведь услышали нас, и воздух стал чище. Нам стало дышать легко и наши звери и птицы стали дышать чистым воздухом!
– Наших зверей надо накормить. Они голодные и хотят кушать. Как вы думаете, что кушает лиса, заяц и снегирь? (Ответы детей)
(Раздаются карточки всем детям с кормом. Они должны распределить корм по зверям и ответить почему?).
Воспитатель:
– Нам уже надо возвращаться в детский сад. Чем сегодня мы с вами занимались, ребята?
Подводится итог занятия.
– Садимся, ребята, на свои снегоходы, забираем мусор в пакете и поехали в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым...
Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Зонт" с помощью составления загадки и Системного оператора
Тренинг с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»
Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией (очистка воды).Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Эколята-дошколята"
Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме «Эколята-Дошколята»
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме «Эколята-Дошколята»...