Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Цель:

 – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.

Задачи:

– закреплять и расширять  знания детей о животных  и птицах наших лесов;

– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

– воспитывать любовь к природе.

Материалы: «лесная поляна с елкой», сугроб, следы животных и птиц; игрушки: лиса с пакетом на голове, заяц обмотан веревкой, снегирь в клюве,  жевательная резинка, мусор, карточки с кормом (для лисы, зайца, снегиря), ноутбук, презентация дымящего завода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область

Конспект занятия по экологии на тему “Эколята спешат на помощь”

Воспитатель:

 Панфилова Я.Ю.

г.Котовск

Цель:

 – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.

Задачи:

– закреплять и расширять  знания детей о животных  и птицах наших лесов;

– знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды;

– способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

– воспитывать любовь к природе.

Материалы: «лесная поляна с елкой», сугроб, следы животных и птиц; игрушки: лиса с пакетом на голове, заяц обмотан веревкой, снегирь в клюве,  жевательная резинка, мусор, карточки с кормом (для лисы, зайца, снегиря), ноутбук, презентация дымящего завода.

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

– Ребята, сегодня к нам прилетела сорока и на своем хвосте принесла тревожную новость! Хотите узнать, какую? (Ответы детей.)

Трещала сорока о беде в лесу и звала по помощь нас! Надо срочно собираться . Ребята, как мы можем попасть в лес зимой? (На лыжах, снегоходе, легкоступах и т.д.)

( На снегоходах дети приезжают на лесную поляну и садятся на стульчики. Под белой тряпкой – «сугробом» лежат лиса, заяц и снегирь и разный мусор. На сугробе следы разных животных (кабана, лося, лисы, волка, зайца, птицы),

Воспитатель:

– Вот и приехали в лес, но что- то никого нет!? И кто нас звал, и что случилось, ни чего не понимаю?  Может быть, вы что-нибудь видите?

( Дети показывают на следы)

Воспитатель:

– Да, точно, чьи- то следы! Давайте узнаем, кто же здесь был?

(Дети делятся по 3-4 человека. 

Каждой  группе дается след одного животного или птицы и задание:  определить, чей след и почему? (Дети обсуждают свои предположения и по очереди высказывают свои ответы.)

Воспитатель:

– Мы узнали, кто здесь был. Слышите, ребята, кто- то здесь еще есть, кто – то шуршит!

(Воспитатель убирает сугроб и достает лису с целлофановым мешком на голове, зайца обмотанного веревкой и снегиря со жвачкой в клюве, мусор, пакет. Просит дать определение, что с ними случилось и почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

– Все правильно, это люди приходили и раскидали мусор, веревки, целлофан и жвачки, а животные и птицы думают, что это безопасно и вот что получается!!! Заяц запутался в веревке, лиса надела целлофан на голову и не может снять, а снегирь хотел склевать жвачку и склеил свой клюв. Так вот почему сорока звала на помощь!

(Дети освобождают животных и птиц, кладут на стол, собирают мусор с мешок).

 –  Как-то холодно  в лесу! Давайте мы с вами, подвигаемся!

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме,

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть  в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

 

 

 

Дети хлопают себя ладошками по плечам, топают ногами.

 

Дети  поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания –  руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на места.

 

Воспитатель:

– Вы, ребята, заметили, что нам очень плохо стало дышать?

 ( Воспитатель включает незаметно на ноутбуке слайд дымящего завода.  Дети замечают и говорят, почему)

Воспитатель:

– Это плохо или хорошо, когда дым идет и трудно дышать? Что будет  если не принять меры, с лесом и животными? (Ответы детей)

– Что же можно сделать, ребята? (Ответы детей)

– Для того что бы нас заметили , надо ребята, об этом всем говорить и писать, даже кричать, если нас не слышат.

– Вот и сорока прилетела к нам. Давайте, мы с вами сейчас пошлем ее, пусть расскажет о беде!

 Пальчиковая гимнастика:  «Сорока»

Рано утром издалека

Прилетела к нам сорока.

Стало громко стрекотать,

 Длинным хвостиком махать,

Зернышки она клевала,

Обо всем она узнала.

О беде  всем рассказала.

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.

Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.

Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.

Взмах руками и руки опускают

 

( Воспитатель показывает слайд  завод без дыма)

Воспитатель:

– Ребята, смотрите, а ведь услышали нас, и  воздух стал  чище. Нам стало дышать легко  и наши звери и птицы стали дышать чистым воздухом!

– Наших зверей  надо накормить. Они голодные и хотят кушать. Как вы думаете, что кушает лиса, заяц и снегирь? (Ответы детей)

(Раздаются карточки всем детям с кормом. Они должны распределить корм  по зверям и ответить почему?).

Воспитатель:

– Нам уже надо возвращаться в детский сад.  Чем сегодня мы с вами занимались, ребята?

Подводится итог занятия.

– Садимся, ребята, на свои снегоходы, забираем мусор в пакете и поехали в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.

Цель:  - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»

Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией  (очистка воды).Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Эколята-дошколята"

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме «Эколята-Дошколята»

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме «Эколята-Дошколята»...