Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым друзьям.
Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, Системный оператор, карточки-схемы для Системного оператора.
3 | 6 | 9 |
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
Ход работы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель показывает карточку с изображением яйца и ставит его в СО 1 окно | |
Ребята, как вы думаете, кто здесь спрятался? | (ответы детей) |
Молодцы. Правильно это яйцо птицы. Посмотрите внимательно, из каких частей состоит яйцо? | (ответы детей) |
Действительно, нельзя четко определить из каких частей оно состоит т.к. оно единое целое | |
Ставим карточку в СО во 2 окно | |
А где можно встретить яйцо птицы? И какие условия нужны для того, чтобы из яйца вылупились птенцы? | Чтобы отложить яйца птицы вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца. Потом птичка высиживает их, после того, как птенцы появились выкармливают их. |
Ставим карточку в СО в 3 окно | |
Вот птенцы родились, птички их выкормили и в кого они у нас с вами превращаются? | В птиц |
Ставим карточку в СО в 4 окно | |
- Назовите мне, из каких частей тела стала состоять наша птичка? | - голова, тело, крылья, лапы, хвост, клюв |
Ставим карточку в СО в 5 окно | |
Птиц подразделяют на 2 группы: зимующие и перелетные. -Кто такие зимующие птицы? | -Зимующие птицы - это те птицы, которые не улетаю с приходом зимы на юг, а остаются зимовать в своем родном краю. |
- Кто такие перелетные птицы? | - Птицы, которые улетают в теплые края с наступлением зимы. |
А какие птицы относятся к зимующим птицам? | - ответы детей |
Молодцы. Давайте разбемся. Отгадайте загадку: Все деревья с интересом | - дятел. |
Показывает картинку дятла. | |
Дятел- добывает из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых. В зимнем лесу чувствует себя хорошо т.к. насекомые впадают в оцепенении и достать их проще. | |
Невзирая на морозы, | снегирь |
Показывает картинку снегиря. | |
Снегирь- обитатель парка и садов. У него яркая красная грудка. Питается семенами и ягодами (рябина и калина) | |
Он растрёпанный, драчливый. | воробей |
Показывает картинку воробья. | |
Воробей- маленькая серенькая птичка. Очень юркая и бойкая. Питается любым растительным кормом иногда отходами продуктов. | |
Желтенькое брюшко - | синичка |
Показывает картинку синички. | |
Синица- Санитарка леса, которая помогает избавится от вредителей. Летом питается насекомыми, зимой кушает семечки, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком | |
- А теперь скажите мне, каких вы знаете перелетных птиц? | |
Отгадайте загадку: Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины. | ласточка |
Показывает картинку ласточки. | |
Ласточка- ловкий охотник, питается насекомыми, схватывая добычу на лету. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом. Гнезда делаются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется подстилка – трава или шерсть. | |
Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? | жаворонок |
Показывает картинку жаворонок. | |
Жаворонок – один из громкоголосых представителей, обитающих на открытых местностях. Маскироваться ему помогает его пестрая окраска. Питается семенами травы и злаков. | |
Следующая птичка, с которой я хочу вас познакомить, Зимородок-небольшая птичка, живущая недалеко от водоемов. Питается мелкой рыбой, лягушкой, пресноводными креветками. Улетают зимой т.к. водоемы замерзают. | |
В гнезде над птенцами | кукушка |
Показывает картинку кукушки. | |
Кукушка – птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы, которыми «брезгуют» остальные птицы (волоски этих гусениц при переваривании пищи крепко втыкаются в стенки желудка). Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев. | |
Ставим карточку в СО в 6 окно | |
Вот смотрите, сначала было яйцо, потом оно вылупилось и появился птенец за ним мама ухаживала и птичка стала взрослой. И как вы думаете, что с ней стало дальше? | У птиц тоже появились птенчики |
Ставим карточку в СО в 7 окно | |
- Назовите мне, из каких частей тела стала состоять наша птичка? | - голова, тело, крылья, лапы, хвост, клюв. Только теперь к ней добавилось и яйцо |
Ставим карточку в СО в 8 окно | |
Чем птицы отличаются друг от друга? | Хвостом, цветом, размером, клюв |
Ставим карточку в СО в 9 окно Рефлексия | |
- О ком сегодня мы с вами говорили? | - Сегодня мы говорили о птицах |
- Какие части тела есть у птицы? | - голова, тело, крылья, лапы, хвост, клюв |
Какие этапы развития проходит наша птичка? | Из яйца вылупляется птенец, родители заботятся о своем потомстве до тех, пор пока птица станет взрослой. Когда она вырастет птицы строят гнезда и высиживают яйца |
-На какие группы мы разделили с вами птиц? | - зимующие и перелетные птицы. |
-Назовите зимующих птиц? | - дятел, воробей, синица, снегирь |
-Назовите перелетных птиц? | -ласточка, зимородок, жаворонок, кукушка |
Почему кукушку так назвали? | Потому что она не высиживает свои яйца, а подкладывает их другим птицам в гнезда |
В конце занятия воспитатель раздает раскраску с изображением птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба";2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией врача с помощью системного оператора.
Конспект с использованием ТРИЗ технологий....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...
Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Зонт" с помощью составления загадки и Системного оператора
Тренинг с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект тренинга по окружающему миру во 2 мл. группе на тему «Автомобиль» с помощью Системного оператора.
Обобщить и систематизировать знания детей об автомобиле....
Конспект ООД по окружающему миру на тему: “Эколята спешат на помощь”
Цель: – способствование формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе, совершенствованию природоохранной деятельности.Задачи:– закреплять и расширять...