Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем мире на тему: «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией (очистка воды).
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной деятельности
детей средней группы
МБДОУ детского сада №12 «Ручеек»
по опытно-экспериментальной деятельности в окружающем
мире на тему:
«Фиксики спешат на помощь»
Воспитатель: Кузнецова Е.Г.
2019г.
Цель: Установление опытным путём связи окружающего мира с экологией (очистка воды).
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Опытным путем подвести детей к пониманию того, что жир не тонет в воде;
2. Учить обобщать информацию, полученную в результате опытов,
- Перья утки покрыты жиром и поэтому не намокают и не тонут;
- Почему водоплавающие птицы держаться на поверхности воды и умеют плавать?
- Привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды.
3. Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Материалы: маски Фиксиков, фиксилет, мусор, контейнеры, помогатор (рюкзак), водоем, утка, емкость для опыта, перья, фильтр для воды, мыльное средство.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Следом за ними в группу входит Фиксик (Симка), увидев детей, обращается к ним:
Симка: -Здравствуйте ребята, мне на фикси - телефон пришло сообщение от лесных зверей, что в лесу много мусора и загрязнён водоём. Мне одной не справиться с этой бедой, поможете мне?
Дети: - Да, поможем.
Симка: - тогда перевоплощаемся в фиксиков, собираем помогатор , ( что мы с собой возьмем?) и в путь.
Дети с Фиксиком собирают необходимые инструменты, которые могут пригодиться им в лесу.
Садятся в фикси - лёт и отправляются в путь.
Симка: - Вот и лес, посмотрите сколько здесь мусора, как вы думаете откуда взялся в лесу мусор?
Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки ,банки, фантики, старые вещи и многое другое.
Симка:- Что произойдет, если мусор не убирать?
Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.
Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.
Симка: – Правильно, ребята, а вы знаете что мусор можно использовать еще раз для изготовления каких-либо предметов, если его рассортировать, бумагу к бумаге, пластиковые бутылки к пластику, пищевые отходы отдельно. Хотите попробовать рассортировать мусор и помочь очистить лес.
Симка: Давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.
Д/и «Рассортируй мусор»
Симка: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.
Симка: – Идём дальше, смотрите водоём, а на берегу уточка сидит. Давайте спросим у неё что случилось, почему она не плавает в воде?
Симка: - уточка , почему ты не плаваешь в воде?
Уточка: - в лесу были люди и загрязнили водоём мылом ,на моих пёрышках есть специальный жирок , который держит меня на воде, от мыла он растворяется и я тону в этой воде. Возьмите пёрышко, проверьте сами.
Симка: – А ведь верно, когда мы моем посуду после еды, мы пользуемся мыльным средством, чтобы удалить жир с посуды.
Симка: – Давайте проверим ?
Опыт на очищение воды от мыльного раствора
Сейчас мы с вами убедимся, что жир не дает пёрышку утонуть.
Возьмём одно пёрышко и опустим его в мыльную воду, почему оно пёрышко утонуло?
А другое опустили в чистую воду. Что с ними произошло? (плавает на поверхности) (Предполагаемые ответы: «Оно намокло») Намочим его сильнее. Что с ним теперь произошло? (Предполагаемые ответы: «Пёрышко утонуло»)
Симка: – Жир не тонет в воде, значит и водоплавающие птицы держатся на воде и не тонут, потому что у них перья покрыты жиром.
Симка - ребята, давайте проверим, как это получается и очистим воду. Посмотрим, что у нас в помогаторе есть для этого. Вот, есть фильтр для очистки воды.
Уточка: - Спасибо, вы спасли меня.
Рефлексия, вывод.
Симка: - Давайте присядем на поляну, отдохнём. - Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего путешествия? Откуда же берется мусор в лесу? Куда девается мусор? Как можно очистить воду? Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш лес был чистым?
Дети: - ответы детей.
Симка: - Ой, вы сегодня такие молодцы, вы здорово мне помогали, я бы без вас не справилась!
Поделитесь своими новыми открытиями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Нам пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фиксики спешат на помощь» (конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)
«Фиксики спешат на помощь»(конспект НОД по разделу «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста)...
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме "Друзья спешат на помощь"
интересное занятие по сказке "Теремок"...
План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»
План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: Предметный мир «Фиксики спешат на помощь»
Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.«Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей ...