Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.
Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции утюга, необходимости его для жизни человека; - Продолжать учить пользоваться алгоритмом при описании предмета; - Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.doc | 60.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.
Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции утюга, необходимости его для жизни человека; - Продолжать учить пользоваться алгоритмом при описании предмета; - Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.
6 | 3 | |
4 | 1 | |
5 | 2 |
Словарь: доска – рубель, угольный утюг, пластмассовый корпус, регулятор
Методы и приемы: словесный (Загадка), Наглядный ( использование ИКТ – презентация), системный оператор.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Сегодня мы с вами поговорим о предмете – помощнике, без которой наши вещи были неопрятными | |
А вот что за предмет вы сейчас сами и узнаете. Слушайте загадку: На одежде гладко-гладко | -утюг |
Слайд 1 Ставим карточку с изображением « утюга» в 1 окно Системного оператора | |
Сегодня мы с вами поговорим об утюге. «Для чего нужен утюг людям? | Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была не мятая, а красивая. |
Правильно, утюги придают одежде опрятный вид, помогают в швейном деле, когда шьют одежду. Из каких деталей состоит утюг? Из каких материалов сделаны эти части? | Пластмассовый корпус, металлическая подошва и гибкий, обтянутый сверху резиновый шнур с вилкой на конце, пластмассовый регулятор |
Ставим карточку с изображением « утюга» в 2 окно Системного оператора | |
Для чего нужны отверстия на поверхности утюга? | Через них выходит горячий пар, чтобы материал легче было отгладить. |
Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? | Пользоваться утюгом могут только взрослые. Нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Держать утюг только за ручку; не касаться его подошвы, когда он нагрет до высокой температуры. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен. |
Слайд 2, 3. Ставим карточку с изображением « утюга» в 3 окно Системного оператора | |
Все приборы можно разделить на 2 большие группы: - электроприборы –те, которые работают от электричества. - прочие приборы – те, которые помогают нам в быту, но не всегда нужна розетка | |
А как вы думаете всегда ли наш утюг был таким как сейчас? | -нет |
Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Рассаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Давным-давно, когда еще не было вас, не было ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. | |
Слайд 4 Ставим карточку с изображением « утюга» в 4 окно Системного оператора | |
Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку и проводили по нему ребристой доской-рубелем, сильно нажимая | |
Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? | нет |
Конечно, нет. Нельзя было таким способом разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. | |
Посмотрите внимательно на доску-рубель, из каких частей она состоит? | Деревянная скалка, на которую наматывалась одежда; деревянная доска с ручкой и насечками |
Ставим карточку с изображением « утюга» в 5 окно Системного оператора Слайд 5 | |
Люди заметили, что одежду может разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. (Демонстрирует детям угольный утюг). Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи. | |
- Как вы думаете, удобен такой утюг? Почему? | - нет - Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно обжечься. Они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар |
Слайд 6 | |
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. К 1980 году, когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру и таким образом гладить разные ткани не боясь их прожечь. | |
Сейчас придумали современный утюг, которым можно отпаривать вещи, у него есть регулятор пара и температуры | |
Ставим карточку с изображением утюгов в 6 окно Системного оператора | |
- О чем мы сегодня с вами говорили? | -о предметах, облегчающих труд человека |
На какие группы мы с вами разделили предметы? | - электроприборы –те, которые работают от электричества. - прочие приборы – те, которые помогают нам в быту, но не всегда нужна розетка |
Какие предметы относятся к электроприборам? | Стиральная машинка, холодильник, утюг , ноутбук, микроволновая печь и т.д |
Перечислите предметы, которые мы отнесли к группе прочие предметы | Нож, топор, ножницы, телефон, весы |
Из каких частей состоит утюг? | Пластмассовый корпус, металлическая подошва и гибкий, обтянутый сверху резиновый шнур с вилкой на конце, пластмассовый регулятор |
Кто мне расскажет как изменялся утюг под влиянием времени и изобретательности человека? | Сначала была доска - рубель, затем придумали угольный утюг, позже электрический, а потом наш современный с регулятором |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Маленькие помощники»
Цель:● Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.● Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому...
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым...
Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Зонт" с помощью составления загадки и Системного оператора
Тренинг с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Презентация по окружающему миру на тему:"Наши помощники".
Презентация по окружающему миру на тему: "Наши помощники"...
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру на тему: «Наши чудо-помощники».
Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами....