Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Зонт" с помощью составления загадки и Системного оператора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга по окружающему миру на тему «Зонт» с помощью составления загадки и Системного оператора.
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей о зонте.
Задачи; - Закрепить умение детей составлять загадку с помощью 3 модели. Сформировать знания детей о том, из каких частей состоит зонт и к какой классификационной группе он относится. Побуждать детей придумывать новый объект на основе улучшения свойств.
2 | ||
4 | 1 | 5 |
3 |
Словарь:, модель, признаки.
Методы и приемы: словесный (МШ) , системный оператор, моделирование.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
- Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. А что в ней лежит? | -В ней находятся секреты девочки Загадушки. | |
-Девочка Загадушка предлагает нам составить загадка про зонт с помощью модели. Что обозначают символы в этой модели? | -Сходство, различие, признаки. | |
-На что похож зонт? | -НА ГРИБ, ГВОЗДЬ, ПАРАШЮТ, ДЕРЕВО И ТД. | |
Выставляются 3 карточки разных предметов, на которые похож зонт-одуванчик, парашют, дерево. | ||
-Чем отличается зонт от одуванчика? | -У зонта есть ручка, а у одуванчика стебелёк , похожий на ручку только с лепестками. | |
Выставляется карточка во вторую колонку модели. | ||
-По какому признаку они отличаются? | -по признаку «части» | |
Выставляется значок-признака в третью колонку модели. | ||
-Чем отличается парашют от зонтика? -По какому признаку они отличаются? | -У парашюта нет ручки как у зонтика. -по признаку «части» | |
Ставим карточки во вторую строчку второй колонки | ||
-Чем отличается дерево от зонтика? -По какому признаку они отличаются? | -У дерева есть толстый ствол. -По признаку «размер» | |
Ставим карточки в третью строчку второй и третей колонки | ||
-Кто же загадает нам загадку про зонтик? | Похож на одуванчик, но нет лепестков. Похож на парашют, но есть ручка Похож на дерево, но с тоненькой ручкой. | |
-Скажите, зачем нужен зонт? Какова его главная функция? Чем он помогает человеку? | -Укрываться от непогоды (дождя, ветра, солнца) | |
- Назовите мне место где используется зонт. К какой группе предметов он принадлежит? | -На улице плохую погоду, во время дождя. -Это предмет домашнего обихода. | |
Ставим карточку в 1, 2 окно Системного оператора | ||
-Я зонт, а вы мои частички? Кто вы? | -Ручка, спицы, кнопки, материал и т.д. | |
Ставим карточку в 3 окно Системного оператора | ||
-Был ли зонт у древнего человека? Как древние люди укрывались от явлений природы? | -Укрывались листьями, в пещере сидели. | |
Ставим карточку в 4 окно Системного оператора | ||
-Какие, на ваш взгляд, плохие признаки есть у зонта? -Что нужно сделать, что бы признаки стали полезными? -Нарисуйте, какой зонт будет в будущем. | -Размер один и тот же, цвет постоянный, его нести надо. -Зонт сам меняет размер в зависимости от ситуации, зонт сам ходит за человеком, надо, чтобы зонт менял цвет в зависимости от одежды. | |
Ставим карточку в 5 окно Системного оператора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...
Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Вкусная опасность"
Обобщить и систематизировать знания детей о шоколадных конфетах. +...
Конспект тренинга по окружающему миру на тему "Развитие лягушки"
Обобщить и систематизировать знания детей об этапах развития лягушки....
Конспект НОД по окружающему миру на тему « Наши помощники в быту. (утюг)» с помощью Системного оператора.
Цель: - Обобщить и систематизировать знания детей об электропиборах.Задачи; - Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого;- Побудить к пониманию назначения и функции...
Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.
Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях. - воспитывать бережное отношение детей к пернатым...
конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками»
конспект по окружающему миру на тему: «Сундучок с загадками» Приложение 18...
Конспект тренинга по окружающему миру во 2 мл. группе на тему «Автомобиль» с помощью Системного оператора.
Обобщить и систематизировать знания детей об автомобиле....