«Дикие животные нашего леса» занятие по экологии в ср гр
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в ср. гр " Дикие животные нашего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr._gr._dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 16
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «Дикие животные нашего леса» для детей среднего дошкольного возраста.
Баянова Е.П
воспитатель
группа «Медвежата»
г. Болотное
2020 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений детей о диких животных родного края.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в умении называть животных, в правильном назывании жилища;
2. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
3. Пополнить знания детей об окружающем мире;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к диким животным в лесу;
2. Расширять кругозор, развивать память, мышление, внимание, восприятие, речь;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброту, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность;
2. Прививать любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Вид занятия: Занятие – путешествие.
Тип занятия: Тематическое.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, описание животных по мнемотаблице, заучивание стихотворений, знакомство с правилами поведения в лесу.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы: карта, мнемотаблица, картинки: «правила поведения в лесу», «изображение леса – половина зима, половина осень», «дикие животные, «чем питаются животные», маски диких животных, принтер (для отправки письма).
Оборудование: компьютер, звук смс на почту, слайды умка, пение птиц в зимнем лесу, обручи, красный, зеленый, магнитная доска, указка.
Структура НОД:
1. Вводная часть: 1 минута.
- приветствие детей;
- отгадывание загадки;
2. Основная часть – 23 минуты.
- беседа о погодных явлениях зимой;
- сюрпризный момент (видео послание от Умки);
- рассматривание карты;
- повторение правил поведения в лесу;
Путешествие по лесу:
- работа по мнемотаблице;
- экспериментирование с зайчиком;
- дидактические игры: «Отгадай, чем питается белка», «Найди лишнего»;
- подвижная игра: «День, ночь»;
- пальчиковая игра: «Дикие животные»;
3. Заключительная часть – 3 минуты.
- видео послание Умки;
- вопросы о занятии.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу (дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Воспитатель: Правильно ребята, это зима.
Воспитатель: Скажите, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети: Снег, стало холодно, дни короткие, ночи длинные, стало мало птиц, исчезли насекомые и т.д.
(Неожиданно приходит СМС на почту)
Воспитатель: Кто-то неожиданно прислал нам сообщение прямо на занятие. Наверное, оно важное!
(Открывается электронное письмо на компьютере. На экране появляется заплаканный Умка.)
За кадром голос: Здравствуйте, ребята. Я медвежонок Умка, живу на Северном полюсе. Вокруг меня здесь льдины и постоянно холодно. Мало животных. Я бы хотел узнать, как живут животные вашего края, чем питаются, как выглядят. Поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель: А где у нас живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: У меня есть карта. С помощью нее мы сможем отыскать диких животных в лесу. И узнать, где они живут и чем питаются.
Воспитатель: Посмотрите, что на ней изображено?
Дети: Зимний лес, следы зверей и т.д.
Воспитатель: Правильно. Возьмём с собой карту. Но перед тем как нам с вами отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения: (выставляются картинки, дети отвечают)
- не ломать кусты и деревья;
- не кричать громко, не пугать зверей и птиц;
- не трогать их гнезда, не разорять жилища;
- не бросать мусор в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь можно отправляться в путь.
Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим на карту, и решим, куда мы с вами отправимся (выбирают к кому пойдут)
Воспитатель: Кто может жить под кустом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как проводит зиму зайчик в лесу и чем питается. А чтобы вам было легче, мы воспользуемся схемой (работа по мнемотаблице)
Дети: Это заяц, он маленький, тело покрыто шерстью, питается корой деревьев, веточками, травой, травоядное животное, у него длинные уши, короткий хвост, 4 лапы, зимой белый, летом серый.
Воспитатель: А вы знаете, для чего они меняют шубку?
Дети: Чтобы его не было видно на снегу.
Воспитатель: А хотите, проверим, так ли это? (проводим эксперимент: на картинке изображение леса – половина зима, половина осень, 2 зайчика серый и белый, передвигаем зайчиков и наблюдаем, какого, где видно)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к столу найдите зайчика, и чем он питается. Давайте приклеим на карту. Куда?
Дети: Под кустик (наклеиваем на карту)
Воспитатель: Ребята, смотрим дальше на карту и определяемся, куда мы пойдем сейчас.
Дети: К дереву с дуплом (звучит музыка, дети подходят к дереву)
Воспитатель: Ребята, а кто живет в дупле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о белочке? (работа по мнемотаблице)
Дети: У белки большой пушистый хвост, на ушках пушистые кисточки. Так же как и зайчики, они зимой меняют шубку с рыжей, на серую.
Воспитатель: Белочка приготовила для вас задание. Она хочет проверить, знаете ли вы, чем она питается? (на столе лежат картинки, дети должны выбрать только то, что ест белка)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят белочку, чем она питается)
Воспитатель: А куда мы наклеим белочку?
Дети: На дерево,в дупло (наклеивают)
Воспитатель: Давайте определим, куда мы пойдем дальше.
Дети: К норе (звучит музыка, подходим к норе)
Воспитатель: Скажите, кто живет в норе?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята расскажите о лисе, используя схему (работа по мнемотаблице)
Дети: Шерсть у лисы рыжего цвета, хвост длинный и пушистый. Лиса есть жуков мышей, ягоды, разоряет гнезда птиц. У лисы очень тонкий слух и нюх.
Воспитатель: Лисичка предлагает вам с ней поиграть. Для этого вам надо одеть маски зверей (дети одевают маски зверей, когда дается команда «День» все животные гуляют, а на команду «Ночь» бегут в домики, травоядные - в зеленый обруч, хищники - в красный)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли?
Дети: Да (подходят к столу, находят лису, чем она питается, наклеивают)
Воспитатель: Посмотрите на карту, куда еще ведут тропинки? Кто здесь может жить?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно ребята, это волк. А как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Слово «логово» происходит от слова «лежать». Значит, это место, где волчья стая лежит. Оно может находиться среди высохших кочек замерзшего болота, заросшего ольшаником.
(включается музыка, дети направляются к волку)
Воспитатель: Волк для вас приготовил игру, которая называется «Найди лишнего». Для этого вам надо разделиться на 2 команды. Вам надо найти лишние картинки. (На столе лежат картинки с дикими и домашними животными, она команда собирает диких животных, вторая домашних)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы распределили животных?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились (подходят к столу, находят волка, чем он питается, наклеивают)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у всех ли мы диких животных побывали в гостях?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кого мы с вами не встретили в лесу?
Дети: Медведя и ежа.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что они зимой спят.
Воспитатель: Давайте найдем на карте места, где находятся эти животные. Медведь где спит?
Дети: В берлоге (находят медведя наклеивают)
Воспитатель: Где спит ежик?
Дети: Прячется в норах, в кустарных зарослях или в куче веток. Для начала он их обустраивает. Свой ночлег они застилают листьями и вытаптывают (находят ежика и наклеивают).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша карта готова! Давайте вспомним всех животных, у которых мы побывали в гостях, а поможет нам пальчиковая игра. Хотите со мной поиграть? (ответы детей)
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
(поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца)
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок (шевеление большим пальцем)
Воспитатель: Ребята вам понравилась эта игра? Сейчас каждый сам себе выберите героя, и кого я буду называть, тот загибает пальчик (игра проводится еще раз)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А игру мы возьмем с собой (дети из сказочного леса возвращаются на стульчики)
Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Нам нужно отправить Умке карту, которая у нас с вами получилась по электронной почте. С помощью этой карты Умка узнает о животных нашего края, как они проводят зиму, где живут и чем питаются (воспитатель кладёт карту в принтер и на экране появляется её картинка, которую отправляют)
(На экране появляется радостный Умка.)
Умка: Спасибо ребята за карту, с помощью ее я смогу узнать все о ваших животных, и когда-нибудь прилечу к вам в гости, чтобы подружиться с животными вашего края.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы знакомили с животными нашего края?
- Какие игры вам понравилось больше всего?
- О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям, придя в группу?
Список литературы
1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей / Е.А. Алябьева. - M.: Сфера, 2012. - 128 c.
2. Вакуленко Ю. А., Щербанева Е. А. и др. Формирование экологической культуры дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия и игры.
Издательство «Учитель» 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
"Дикие животные наших лесов" занятие по развитию речи.
Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"....
«Дикие животные наших лесов» Занятие для детей старшей группы
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.Задачи:1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем пит...