«Дикие животные наших лесов» Занятие для детей старшей группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.

Задачи:

1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.

2. -развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.

3. –воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc43 КБ
Файл dikie_zhivotnye_2.pptx708.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                       «Русятинская ООШ»

«Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей старшей группы 

                                                        Подготовил: воспитатель первой категории

                                                                          Будко Елена Владимировна

                                             

                                                2021 г.

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.

Задачи: 

1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.

2. -развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.

3. –воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки диких животных и их детенышей в цветном изображении, плоскостные изображения хвостов животных, ёлки, пеньки, плоскостное изображение следов, набивные мячи — «сугробы», шишки, игрушки диких животных, имитированная полянка, «подарки.

Методы и приемы:

ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий. Предшествующая работа: беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».

Планируемый результат: Называть диких животных. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Заботливо относиться к природе, животным.

Ход занятия: 

I. Организационный момент Дети входят в группу друг за другом.

а) Приветствие гостей.

«Люди говорят друг другу, Незнакомому и другу,

И особенно гостям: «Очень рады, рады вам!»"

б) Психогимнастика. 

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся,

А теперь, мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

Дети «дарят» улыбки друг другу.

II. Игровая мотивация.

 Письмо от лесных жителей.

- Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео — письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!

- От кого же оно? (слайд 1 )

1. — Вы готовы к путешествию в лес?

- Тогда сначала отгадайте мои загадки. (По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного)

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк) (слайд2 ) 

2. Любит, есть она без спешки

Шишки, семена, орешки.

А грибы она срывает

И на ветки надевает. (Белка) (слайд 3) 

3. Под кусточком на опушке

Держит ушки на макушке.

Ловят уши звук тревоги,

А спасают зверя…ноги. (Заяц) (слайд 4) 

4. На спине иголки,

Длинные да колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж) (слайд 5) 

5. По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто? (Лиса) (слайд 6) 

6. Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед. (Медведь) (слайд 7) 

7. Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец.

У болота он гуляет

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось) (слайд 8) 

8. Он родня домашней свинке –

С очень толстенькою спинкой.

Ушки крепкие торчком,

Нос с веселым пятачком. (Кабан) (слайд9)

- Правильно всех назвали.

- Кто они такие? (животные) (слайд10) 

- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). 

- Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

2.- Теперь мы можем отправиться в зимний лес. (слайд 11 )

По тропинке мы шагаем,

В рыхлый снег не наступаем.

Мы шагаем по сугробам,

Поднимаем выше ногу.

(Дети проходят по ориентирам - следам, которые расположены на полу.)

3. Самомассаж кистей рук шишками. 

- Ребята, я нашла под елкой шишки, предлагаю с ними поиграть..

Буду шишку я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

И по кругу покатаю

Я ладошку разминаю.

Сильно шишку я сожму,

Подержу и разожму. (Выполнение действий соответственно тексту.)

4. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).

- Злая Баба-Яга разлучила мам и детенышей. Помогите мамам найти своих детей. На «полянке» картинки с изображением взрослых животных . Дети находят изображение детеныша.

«У лисы — лисёнок.» И т. д.

- Вот и вся семья в сборе.

- Назовем семью животных.

Лис-лиса-лисята;

волк-волчица-волчата;

медведь-медведица-медвежата;

лось-лосиха-лосята;

ёж-ежиха-ежата;

заяц-зайчиха-зайчата;

кабан -дикая, свинья-дикие поросята.

5. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)

- Баба-Яга заколдовала животных и они забыли, чем они любят питаться. Напомним им.

«Белка любит орехи и грибы» и т.д.

- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники) 

- Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные) 

6. Физкультминутка .

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики,

– Так шевелят ушками

Беленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем. (По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает воспитатель.)

7. Дидактическая игра «Чей хвост?»

- Испугались животные Бабу-Ягу, только хвостики торчат из-за веток деревьев. Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.

Я вижу лисий хвост,

беличий хвост,

заячий хвост,

волчий хвост.

8. Дидактическая игра «Кто где живет?» 

- Животным пора возвращаться в свои дома. Вспомните, как называются жилища животных:

У белки дупло. 

У волка логово. и т.д.

У лисы нора,

У медведя берлога.

У каких животных нет постоянного дома?(лось, кабан, заяц)

- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

9. Работа с зашумленным изображением

- Животные прислали нам на память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое.

- Кого вы видите на фотографии?

Я вижу белку и т.д. (слайд 12)

10. Дидактическая игра «Один — много»

В лесу много животных. Каких животных много в лесу?

- Много зайцев, лис, волков, медведей, ежей, лосей, кабанов, белок.

III. Итог. 

Все были молодцы.

- Что понравилось в путешествии больше всего?

Воспитатель благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей.

Конфеты

Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

"Дикие животные наших лесов" занятие по развитию речи.

Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

«Дикие животные нашего леса» занятие по экологии в ср гр

Конспект занятия по экологии в ср. гр " Дикие животные нашего леса"...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...

Дикие животные и их детеныши для детей старшей группы

Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе и животным....