«Дикие животные наших лесов» Занятие для детей старшей группы
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
2. -развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.
3. –воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 43 КБ |
dikie_zhivotnye_2.pptx | 708.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Русятинская ООШ»
«Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей старшей группы
Подготовил: воспитатель первой категории
Будко Елена Владимировна
2021 г.
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. -образовательные: закреплять и уточнять знания детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
2. -развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.
3. –воспитательные : воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки диких животных и их детенышей в цветном изображении, плоскостные изображения хвостов животных, ёлки, пеньки, плоскостное изображение следов, набивные мячи — «сугробы», шишки, игрушки диких животных, имитированная полянка, «подарки.
Методы и приемы:
ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий. Предшествующая работа: беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».
Планируемый результат: Называть диких животных. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Заботливо относиться к природе, животным.
Ход занятия:
I. Организационный момент Дети входят в группу друг за другом.
а) Приветствие гостей.
«Люди говорят друг другу, Незнакомому и другу,
И особенно гостям: «Очень рады, рады вам!»"
б) Психогимнастика.
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
Дети «дарят» улыбки друг другу.
II. Игровая мотивация.
Письмо от лесных жителей.
- Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео — письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!
- От кого же оно? (слайд 1 )
1. — Вы готовы к путешествию в лес?
- Тогда сначала отгадайте мои загадки. (По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного)
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк) (слайд2 )
2. Любит, есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает. (Белка) (слайд 3)
3. Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги. (Заяц) (слайд 4)
4. На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж) (слайд 5)
5. По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса) (слайд 6)
6. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед. (Медведь) (слайд 7)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось) (слайд 8)
8. Он родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком. (Кабан) (слайд9)
- Правильно всех назвали.
- Кто они такие? (животные) (слайд10)
- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
- Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).
2.- Теперь мы можем отправиться в зимний лес. (слайд 11 )
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу.
(Дети проходят по ориентирам - следам, которые расположены на полу.)
3. Самомассаж кистей рук шишками.
- Ребята, я нашла под елкой шишки, предлагаю с ними поиграть..
Буду шишку я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
И по кругу покатаю
Я ладошку разминаю.
Сильно шишку я сожму,
Подержу и разожму. (Выполнение действий соответственно тексту.)
4. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).
- Злая Баба-Яга разлучила мам и детенышей. Помогите мамам найти своих детей. На «полянке» картинки с изображением взрослых животных . Дети находят изображение детеныша.
«У лисы — лисёнок.» И т. д.
- Вот и вся семья в сборе.
- Назовем семью животных.
Лис-лиса-лисята;
волк-волчица-волчата;
медведь-медведица-медвежата;
лось-лосиха-лосята;
ёж-ежиха-ежата;
заяц-зайчиха-зайчата;
кабан -дикая, свинья-дикие поросята.
5. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)
- Баба-Яга заколдовала животных и они забыли, чем они любят питаться. Напомним им.
«Белка любит орехи и грибы» и т.д.
- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники)
- Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные)
6. Физкультминутка .
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,
– Так шевелят ушками
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем. (По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает воспитатель.)
7. Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Испугались животные Бабу-Ягу, только хвостики торчат из-за веток деревьев. Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.
Я вижу лисий хвост,
беличий хвост,
заячий хвост,
волчий хвост.
8. Дидактическая игра «Кто где живет?»
- Животным пора возвращаться в свои дома. Вспомните, как называются жилища животных:
У белки дупло.
У волка логово. и т.д.
У лисы нора,
У медведя берлога.
У каких животных нет постоянного дома?(лось, кабан, заяц)
- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
9. Работа с зашумленным изображением
- Животные прислали нам на память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое.
- Кого вы видите на фотографии?
Я вижу белку и т.д. (слайд 12)
10. Дидактическая игра «Один — много»
В лесу много животных. Каких животных много в лесу?
- Много зайцев, лис, волков, медведей, ежей, лосей, кабанов, белок.
III. Итог.
Все были молодцы.
- Что понравилось в путешествии больше всего?
Воспитатель благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей.
Конфеты
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
"Дикие животные наших лесов" занятие по развитию речи.
Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"....
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...
«Дикие животные нашего леса» занятие по экологии в ср гр
Конспект занятия по экологии в ср. гр " Дикие животные нашего леса"...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...
Дикие животные и их детеныши для детей старшей группы
Закрепить названия диких животных и их детенышей. Воспитывать бережное отношение к природе и животным....