"Дикие животные наших лесов" занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Седикова Светлана Юрьевна

Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashih_lesov_razvit.rechi_.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                             “Дикие животные наших лесов”.

Задачи:

•        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

•        учить детей употреблять в речи прилагательные;

•        соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;

•         укреплять артикуляционный аппарат, правильно произносить звук “с”;

•        работать над интонационной выразительностью речи.

Предварительная работа: смотрим фильм на смарт доске про диких животных и их детенышей, читаем книги, рассматриваем картинки.

Материалы и оборудование:

Смарт-доска с изображениями волка, белки, лисы, зайца, медведя и картинки с изображением этих же животных, но уже с детенышами, загадки.

Содержание занятия.

Речевая гимнастика:

                                                                    Су-су-су, су-су-су,

                                                                           Белку видели в лесу.

Чистоговорку дети произносят с разной силой голоса (тихо-громче-громко):

                                                        Са-са-са, са-са-са,

                                                              Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Необходимо обратить внимание на четкое произношение звуков.

- О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе.) Эти животные дикие или домашние? (Дикие.) Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Дидактическая игра “Кто живет в лесу?”

Воспитатель загадывает загадки. В игре использует картинки с изображением животных на смарт-доске.

  1. Кто зимой холодной

                Ходит злой, голодный? (Волк)

На смарт-доске появляется волк.

-Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий, умный…)

-Как называется его дом? (логово)

  1. Хожу в пушистой шубке,                                            

Живу в густом лесу.    

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)      

-Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая…) На смарт-доске появляется белка.

-Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло).

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса.)

Появляется лиса на смарт-доске.

-Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

-Как называется домик лисы? (Нора.)

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Появляется заяц.

-Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый…)

-Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

На смарт-доске появляется медведь.

-Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый…)

-Как называется дом медведя? (Зимой – берлога, летом - весь лес.)

Словесная игра “Доскажи словечко”

-Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает фразы, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.) Используется смарт доска .

За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок.)

За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок.)

За мамой лосихой топал…Кто? (Лосенок.)

За мамой барсучихой бежал…Кто? (Барсучонок.)

На смарт-доске дети подставляют детенышей диких животных к их мамам.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

Вместе с вами спляшем.

Дети произвольно пляшут под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Развитие лексико - грамматического строя речи для детей (4 - 7 лет) презентация. Тема: Дикие животные наших лесов

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...