Итоговое комплексное НОД по речевому и познавательному развитию детей в старшей группе "Путешествие по дорогам знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний, полученных за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ НОД ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Цель НОД:
Обобщение и систематизация знаний, полученных за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный); называть соседние числа в пределах 10; называть «предыдущее» и «последующее» числа; отвечать на вопрос «сколько».
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Совершенствовать знания детей о временах года, днях недели, их последовательности.
- Закреплять знания о весне, уточнив ее приметы.
- Закреплять умение называть слова-антонимы.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
- Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
- Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
Воспитательные:
- Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
- Воспитывать самоконтроль.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
- Воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: « Скажи наоборот», «Математический ручеёк», «Весенняя полянка», «Соедини фигуру», составление рассказов о живоных.
Материалы и оборудование:
Изображение солнышка, изображения животных и птиц, наборное полотно на каждого ребёнка, наборы цифр на каждого ребёнка, геометрические фигуры, мяч; карточки для счёта, воздушные шарики, карточки для задания «Соедини точки по цифрам».
Интеграция образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- д/игра «Назови соседей» -закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели.
- характеристика геометрических фигур,
- математические диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память.
- наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Методы и приёмы:
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем).
Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрения.
Анализ занятия.
Ожидаемые результаты:
знания детей в соответствии с возрастом детей.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Они пришли посмотреть, какие мы за год выросли большие, умные и красивые. Готовы ли мы перейти в подготовительную к школе группу. Ведь это очень ответственно, надо будет готовиться к школе. Все хотите перейти в подготовительную группу? Может кто-то хочет в старшей группе остаться? Молодцы! Тогда сядем красиво, спинка прямая, руки полочкой.
- Ребята, ещё к нам сегодня заглянуло весеннее солнышко. Оно поможет нам на занятии, согреет нас, землю, станет тепло. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
- Это зимушка-зима на прощание решила подшутить, спрятала лучики. Она подготовила для нас несколько интересных заданий, мы их выполним и у солнышка опять появятся лучики и оно ещё ярче засияет и согреет всё вокруг. Готовы помочь солнышку? Давайте настроимся на работу:
Запоминает наша голова важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно, смотрим обязательно,
Друг друга не перебиваем, для ответа руки поднимаем,
Знаний много получаем!
1 зад.
- Для начала ответьте на вопросы
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- А завтра какой день недели будет?
- Скажите, какие дни недели выходные?
- Кто назовёт рабочие дни недели?
- Вторник, какой по счёту день недели?
- Среда, какой по счёту день недели?
- Молодцы! Давайте вспомним какое сейчас время года?
- Раз у нас сейчас весна, то значит, день у нас сегодня какой?( по времени года) (весенний)
- А занятие какое, если оно проходит весной? (весеннее)
- Какие другие времена года вы знаете?
- Молодцы! Какое время года наступит после весны?
- А до весны какое время года было?
- Какие признаки весны вы знаете? (Наступила весна, что в природе происходит?)
( Дети дополняют)
- Молодцы! Все знают времена года и признаки каждого времени года.
- Что такое проталинки?
- Молодцы! Первый лучик вернулся к солнышку.
2 зад.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
(зимний,твёрдый,злой,большой,холодный,чистый,тёмный,высокий,лёгкий,сильный,сухой,белый,северный,тонкий,тихий)
- Молодцы! Еще один лучик засиял у нашего солнышка
3 зад.
- Зимушка- зима предлагает поговорить о животных и сравнить их.
- Кто хочет?
Лиса – Заяц (картинки)
У лисы большой, пушистый хвост, а у зайца какой хвост?
У зайца хвост маленький, зато большие уши. А у лисы какие уши?
У лисы ушки маленькие, но красивая, рыжая шубка. А у зайца какая шубка?
У зайца шубка зимой белая, а летом серая. А у лисы шубка меняет цвет?
У лисы шубка не меняет цвет, у неё зимой вырастает тёплый подшёрсток.
Ёжик – Белочка ( картинки)
Белочка- маленький, пушистый зверёк, а ёжик пушистый?
Ёжик не пушистый, у него вместо меха иголки. Ёжик серого цвета, а белочка какого цвета?
Белка летом рыжего цвета, а зимой серого. Белочка делает на зиму запасы, а ёжик делает запасы?
Ёжик не делает на зиму запасы. Он зимой впадает в спячку.
- Молодцы! Еще один лучик вернулся к солнышку!
4 зад.
- Подвиньте к себе карточки. Вспоминаем правило: «Слушаем, запоминаем, внимательно считаем.
Посчитайте количество звуков бубна и найдите у себя цифру, которая обозначает количество этих звуков.
- Готовы?
- Сколько звуков вы услышали?
- Найдите у себя цифру с помощью которой мы обозначаем это количество и положите на верхнюю полоску. ( дети выкладывают на верхнюю полоску цифру 4)
( Один реб. выполняет у доски.)
Вопросы детям
- Какая у тебя цифра?
- Почему ты нашел цифру 4?
- Посмотрите на картинку и найдите цифру, обозначающую количество птиц.( дети выкладывают цифру 2)
- Лёня, пройди к доске и найди эту цифру и поставь правее цифры 4.
Вопросы детям
- Какую цифру ты нашла?
- Почему?
- А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите цифру, с помощью которой мы можем обозначить количество ковров в этой комнате.( дети выкладывают рядом следующую цифру 1)
- Семён, какую цифру ты выбрал?
- Почему?
- Найдите следующую цифру. Соседи этого числа5 и 7.(дети выкладывают цифру 6)
Вопросы детям
- Какое число я загадала?
- Какая цифра обозначает это число?
- Приготовьтесь слушать следующее задание. Какое число я загадала? Это число на один больше чем 7.( дети выкладывают число 8)
Вопросы детям
- Какое число я загадала?
- Как ты догадался?
- Какую цифру ты нашёл?
- Если число больше на один – это значит оно следующее в числовом ряду. А следующее за числом 7 это число 8.
- А теперь найдите все остальные цифры и выложите математический ручеёк, чтобы он начинался с самого маленького числа и заканчивался самым большим.
( Дети выполняют задание)
- У кого первый ручеёк побежит, зажурчит?
(Один реб., выполняет зад. выполняет его у доски)
- Вот ещё один лучик засиял.
- Сколько лучиков уже у солнышка?
- Давайте уберём цифры обратно в тарелочки, отодвинем всё на уголок.
- Я отвернусь и послушаю, кто сможет выполнить это задание и встать рядом со стульчиками, чтобы я его не услышала. 1,2,3,4,5.
- Сейчас мы поиграем в интересную игру. И нам помогут геометрические фигуры.
Треугольник увидал- на месте быстро побежал
Увидел квадрат- приседай-ка мой брат
Заметил круг- прыгай вокруг
- Вспомнили правила?
(показываю картинки- дети выполняют движения)
- Садитесь. Ну-ка, давайте посмотрим, как наши ножки под стульчиками стоят, все ровно? А ручки как лежат?
Потому, что мы сейчас окажемся в необычном месте.
5 зад.
- Мы окажемся на белой полянке, потому что она вся ещё покрыта снегом. В полянку превратилась наша доска. Похожа?
- Какой формы доска?
- Почему ты решил, что она прямоугольная?
- Сколько углов?
- Сколько сторон? Посчитаем.
- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте: какой формы проталинка появится на нашей полянке.
Нет углов у меня
А похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня.
- Выйди к фигурам и найди круг.
- Расскажи, почему ты решил, что проталинка круглой формы?
- Посмотрите, появилась проталинка на нашей полянке. Где находится проталинка? ( в середине)
- Следующая загадка:
Три мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается
Что же вышло, посмотри
Ведь углов то тоже три.
- Почему решили, что это треугольник.
- Где появилась эта проталинка? ( в верхнем или нижнем углу? В правом или левом?)
- Следующая загадка:
Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне ровны
И четыре стороны
- Почему догадались, что это квадрат?
- Где появилась квадратная проталинка?
- Слушаем ещё одну загадку и у нас засияет ещё один лучик:
Он похож на яйцо
Или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Что же это?
- Почему так решили?
- Где появилась овальная проталинка?
- Сколько всего проталинок на полянке появилось?
- А если на каждой проталинке появится подснежник, сколько подснежников будет?
- Сколько подснежников?
- Чего больше проталинок или подснежников?
- Молодцы! Еще один лучик появился на солнышке. Вы уже почувствовали, как тепло у нас стало. Все старались выполнять задания зимушки- зимы, помогли солнышку. И оно приготовило для вас подснежники, но не просто так.
Сейчас, кому не понравилось выполнять задания и кто хочет остаться в старшей группе отнесёт свои подснежники к синему шарику. А кому понравилось выполнять задания, кто хочет перейти в подготовительную группу, отнесёт свои подснежники к красному шарику. А потом сядьте ещё на стульчики.
- Солнышко приготовило для вас ещё один сюрприз- интересное рисунки. Но чтобы понять, что нарисовано на этих рисунках, надо соединить цифры по порядку от одного до десяти одной линией. Правильно держим карандаш.
( Дети выполняют задание, у них получается подснежник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД по речевому и познавательному развитию в логопедической группе
Цель: выявить знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной, последовательности весенних месяцев, перелётных и ...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию КВН "Всё хочу знать" для детей 6-7 лет
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски...