Конспект НОД коррекционно-развивающего занятия по речевому и познавательному развитию детей дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1)закреплять знания детей о домашних животных, создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей («Познавательное развитие»)
2)Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать творческое воображение(«Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
«Конспект НОД по познавательному развитию детей дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в старшей группе»
Выполнила
Казаку Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
место работы, ГБОУ СОШ №8 им С.П.Алексеева, с/п детский сад №7
г.о. Отрадный
Тема « Путешествие на Родину верблюда»
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Закреплять знания об обитателях пустыни, уметь различать и называть: ящерица, паук, змея, верблюд, тушканчик и т.д.
- Систематизировать знания о неживой природе.
- Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
- Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук ребенка.
- Развивать навыки ориентировки на плоскости.
«Речевое развитие»
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Активизировать речь и обогащать словарь детей: пустыня, караван, барханы, песчаная буря.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
- Развитие воображения, внимания, памяти детей с помощью моделированной ситуации.
Методы и приемы:
- словесные: рассказ главного героя, беседа, объяснения, художественное слово.
-- наглядные: метод демонстрации, наблюдение, наглядные пособия (слайды)
-практические: эксперимент, моделирование, игры. загадывание загадок, организация игровой ситуации.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, контейнеры с песком, макет пустыни, лейки с водой, фигурки обитателей пустыни, «Волшебная лампа», презентация с изображением пустыни.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
(Звучит спокойная музыка. Столы-контейнеры с песком накрыты тканью.) Воспитатель приветствует детей. И представляет гостя «Верблюжонка». Который хочет рассказать ребятам о своей «песочной Родине». Верблюжонок здоровается с детьми и приглашает ребят на свою песочную Родину. |
Приветствуют героя-верблюжонка. | Создается эмоциональный фон. |
Верблюд приглашает детей перенестись на свою песочную Родину с помощью волшебной лампы. Но для этого верблюд предлагает детям произнести вместе заклинание. Все вместе его произносят. «Волшебная лампа нам помоги, в песочную страну, нас отнеси!». (Слайд 1-2 изображение пустыни) Верблюд загадывает загадку: Здесь песок один повсюду, Дождик здесь подобен чуду. Прямо с самого утра Здесь ужасная жара. И воды мы не найдем Здесь, ребята, днем с огнем. -Что же это за Песочная страна? Рассказ верблюжонка о пустыне с показом слайдов. Рассказывая рассказ, герой просит детей повторить за ним малоизвестные слова (пустыня, караван, барханы, песчаная буря). | Слушают и повторяют вместе с верблюжонком заклинание. Дети отвечают. Рассматривают изображение на слайде. | Развивается воображение, создается эмоциональный фон. Развитие воображения, внимания, памяти детей с помощью моделированной ситуации. |
Верблюд подводит детей к столу, на котором стоят контейнеры с песком. Верблюжонок предлагает познакомиться детям с правилами поведения в его «Песочной стране». Я открою вам секреты Правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: горы, реки и моря. Никого не обижать Ничего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?! Верблюд произносит слова самостоятельно, а затем вместе с детьми. | Подходят к столу, на котором стоят контейнеры с песком. Слушают верблюда и знакомятся с правилами поведения в «Песочной стране». Повторяют слова вместе с героем. | -Знакомство детей с песком; -развитие тактильных ощущений -владеют навыками монологической и диалогической речи. Свободного общаются со взрослыми и сверстниками.. |
Основная часть | ||
Верблюжонок предлагает детям поздороваться с песком, потрогать, погладить сухой песок в контейнере. Спрашивает детей о их ощущениях. Верблюд подводит детей к тому чтобы сделать вывод, что песок сухой и сыпучий. Спрашивает детей, что можно построить из сухого песка. Предлагает детям превратиться в тучки полить и намочить песок. В это время верблюжонок говорит: «Дождик лей, лей, дождик лей веселей! И для мам и для пап, и для нас - замечательных ребят!». Предлагает детям потрогать песок и отметить каким он стал. Вместе с детьми делаю вывод: песок стал сырым, мокрым, холодным. Далее верблюжонок предлагает детям подойти к следующему столу с контейнером наполненным мокрым песком и закопанными в нем фигурками. Герой верблюжонок предлагает детям произвести раскопки и найти в песке обитателей пустыни. Верблюд просит детей по очереди показать и назвать кого или что ребенок откапал в песке (если ребенок затрудняется герой помогает). Герой фиксирует совместно с детьми кто же обитает в пустыне. Верблюжонок просит детей положить фигурки обратно на песок. Предлагает детям поиграть в игру «Кто, где спрятался?» с найденными фигурками. Для этого герой просит детей закрыть глаза, в это время педагог располагает фигурки на макете пустыни. Затем верблюжонок предлагает детям открыть глаза, осмотреться и назвать где находится его фигурка. Помогает детям произносить слова правильно. Верблюжонок хвалит детей за то, что они быстро и правильно назвали где спрятана их фигурка. | Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях. Делают выводы и высказывают свои предположения. Берут лейки, поливают песок. Трогают песок, сжимают в руках, перетирают песок между ладонями. Делают выводы и высказывают свои предположения.
Подходят к следующему контейнеру наполненным мокрым песком и закопанными в нем фигурками обитателей пустыни. Активно начинают раскапывать песок и находят фигурки. Называют найденные фигурки. Складывают фигурки на песок. Закрывают глаза. Открывают глаза, осматриваются. Ищут фигурки обитателей пустыни, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги. (на дереве, за кактусом, из-за холма). | -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики. -развитие знаний о неживой природе. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей. -Знают обитателей пустыни. Правильно, подробно описывают выбранного обитателя пустыни. (ящерица, паук, змея, верблюд, тушканчик, газель, мышка, лягушка). -Ориентируются на плоскости. |
Ритуал выхода | ||
Верблюжонок благодарит детей за путешествие по пустыне. Просит детей подойти к песку и попрощаться это песочной страной. Предлагает детям сделать плавные движения по поверхности песка и сказать: «До встречи». Верблюд предлагает детям произнести вместе заклинание для того чтобы вернуться в детский сад. Все вместе его произносят. «Волшебная лампа нам помоги, в детский сад, нас отнеси!». | Выполняют движения и прощаются.
Произносят вместе с героем заклинание. | -Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. -развитие тактильных ощущений |
Появляется воспитатель. Выясняет где путешествовали дети, что нового узнали. Понравилось ли им путешествие. Затем детям предлагается очистить фигурки от песка, обтереть салфеткой и убрать в контейнер. | Ответы детей. Отчищают фигурки от песка и складывают на место. | Умеют пересказывать увиденное. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания. |
Вывод
Занятие по познавательному развитию «Путешествие на родину верблюда» с использованием технологии «Педагогическая песочница» рассчитано на детей 5-6 лет. Данное занятие комплексное, оно сочетает в себе следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста. Учитывая все это, я поставила перед собой цель и наметила задачи, определила форму проведения, методы, приемы и средства для положительных результатов.
В занятие внесла моделирование игровой ситуации: путешествие в песочную страну.
На занятии обучение строила как увлекательную познавательно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и решению задач занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, художественное слово, ИКТ, педагогическую песочницу.
Длительность занятия рассчитана на 40 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя данный конспект занятия, считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Коррекционно – развивающая среда как условие повышения уровня познавательного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ".
Актуальность: Коррекционно-развивающая среда — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ»
План по самообразованию «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы в ДОУ» на 2022-2023 учебный год...
Развитие познавательных компетенций детей дошкольного возраста с использованием интерактивной песочницы iSandBOX
Играя в песочнице, ребенок самостоятельно создает реальный мир, наблюдая демонстрацию смены сезонов, выпадение осадков, колебания температур, движение воздуха. Функционал интерактивной пес...