ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания позволяют оценить уровень приобретённых навыков. Структура занятия позволяет менять виды деятельности и избежать утомляемости детского организма. Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие.Доминирующая образовательная область - речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2019.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Аленький цветочек»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №8
Воспитатель: Мейнцер Е.С.
г.Нерюнгри
2019г.
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами
- схемами для развития связной речи детей
- активизировать словарь детей.
- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях.
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
- закреплять знания о здоровом образе жизни, о ПДД, о профессиях.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание;
-упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;
-воспитывать самоконтроль ;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать интерес к знаниям.
Материалы и оборудование:
Шары с цифрами, письма с заданиями, мяч, карточки с заданиями, математические числа, мяч, цифровой веер до 10, знаки ПДД, интерактивная доска, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, загадки)
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастными нормами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, которые получили в этом учебном году..
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз.
- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике цифры, которые соответствуют заданиям в конвертах, они заранее расположенных по всей группе.)
- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?
- Давайте возьмем
Шар с №1.
- Находим конверт №1 с заданиями:
- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:
Словесная игра «На вопросы отвечай – не зевай!»
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
- Сколько времени года вы знаете? Назовите их
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
- сколько дней в неделе?
- назовите их по порядку?
- какой сегодня день недели?
- какой день недели после понедельника?
- какой день недели перед пятницей?
- назовите выходные дни?
Молодцы ребята, кто отгадает загадку, тот и достанет следующий шар.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (гриб)
Шар№2
Найти конверт с заданием
(переместиться за столы)
Игра с математическим веером (дети показывают соответствующую цифру)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько солнышек на небе ? (1)
-Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у 5 котов?(5)
- Сколько животиков у 6 бегемотов?(6)
Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) .
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Молоды! Следующий шар возьмёт тот, кто отгадает загадку
Отгадайте загадку
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
Шар№2
Конверт с заданиями №2
Вопросы детям по ПДД:
- Дорогу мы можем переходить в любом месте?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- по светофору, по пешеходному переходу, по подземному и наземному переходу)
- На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
- Назови дорожные знаки.
Молодцы! Следующая загадка
Сыр, колбаску, каравай –
Всё нарежет, только дай.
Как помощник он хорош,
Но поранить может…(нож)
Шар№3
Ребята, но мы не одни отправились в наше путешествие, с нами вместе отправились и звуки. Какие звуки мы знаем –ответы детей. А звуки оказались хитрыми только что перешли дорогу, а уже спрятались в словах. Что ж придётся поискать.
Игра «Прятки со звуками». (демонстрация слов на экране)
Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ, СОК.
С какого согласного звука начинается слово –МОЛОТОК, КАМЫШ, НОЧЬ,
Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, МОРЕ,
Где находится звук «Г» в слове МАГАЗИН.
Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами.
Слушайте загадку:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит….
Дети продолжают Добрый доктор Айболит!
Шар №4
(Педагог быстро надевает халат и шапочку)
Воспитатель (Айболит): Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как называется моя профессия? (Доктор, врач) А вот я кого лечу? (Зверей). Значит какой я доктор? (Ветеринар)
А как называется доктор, который лечит детей? (Педиатр)
Но лучше вообще не болеть. А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Предлагаю выполнить весёлую зарядку с моими пациентами.
Видео физминутка
Воспитатель: Отдохнули?!
Ребята, мы должны взять следующий шар, чтобы узнать какое следующее задание для вас приготовила фея. Шар выбирает тот, кто отгадает мою загадку:
- Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь) кто отгадал, идет за шаром.
Шар №5
Давайте для следующего задания пройдем за столы. Числа, забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Георгий, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Ребята остался последний шар, можно я его вам сама подам, а вы сосчитайте, какое это будет задание .
Шар№6
Для этого задания нам нужно разделиться на команды девочки и мальчики
Игра - соревнование« Съедобное-не съедобное»
Рефлексия: звучит спокойная музыка.
Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Все задания от феи мы выполнили. Не зря ходили вы в садик, многое узнали и многому научились в этом году и теперь можете перейти в подготовительную к школе группу. Ребята, Фея приготовила для нас сюрприз. Это медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики» с применением ИКТ
Итоговое занятие по математике для детей ОВЗ...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...