Конспект интегрированного занятия "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область:
«Познавательтное развитие»
Тема: «Пернатые друзья»
Воспитатель: Кенжегулова Г.Р.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей |
| ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Тема: «Пернатые друзья» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само- регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само -регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | ||||
5. | Цель: | Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к познавательной деятельности посредством ознакомления с миром птиц. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | обобщить и систематизировать представление детей 6-7 лет о птицах в зимний период; | |||||
6.2 | формировать навыки общения и рассматривания по содержанию слайдов посредством выделения внешних особенностей (строения тела птиц, перья: маховые, рулевые, контурные и пуховые); | |||||
6.3 | способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера (демонстрационный показ воспитателя опыт-исследование); | |||||
6.4 | развивать умение делить слова на слоги и соединение с нужной схемой; | |||||
6.5 | развивать связанную речь, умение составлять описательный рассказ по опорным схемам; | |||||
6.6 | развивать фонематический слух и психические процессы (память, внимание, мышление, воображение); | |||||
6.7 | развивать художественно эстетические чувства посредством использования нетрадиционной техники рисования (пластилинография); | |||||
6.8 | воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе и птицам; | |||||
6.9 | воспитывать дружеские отношения в процессе образовательной деятельности (выполнение коллективной работы «Наши пернатые друзья»); | |||||
6.10 | воспитывать игровые качества. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы представления о птицах в зимний период времени, о их строении тела. | |||||
7.2 | Способен делить слова на слоги, способен самостоятельно включатся в творческую деятельность, отвечать на вопросы. | |||||
7.3 | Активен в эмоциональной отзывчивости в общении посредством познавательной деятельности, испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и упражнения на развитие связной речи детей, наблюдение за птицами во время прогулки. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Интерактивная доска, картинки, опорные схемы, карточки с изображением птиц, контейнеры, перья птиц, ножницы, лупа, пластилин. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | В: Ребята, нас пригласили в свою импровизированную лабораторию «эколята» и попросили помочь им выполнить кое-какие задания, но сами они срочно отправились на помощь зимующим птицам в лес. Но и Эколятам нужно помочь, поэтому они просили держать с ними связь в режиме онлайн по интернету. Сейчас мы совершим видео-звонок, а пока интернет грузится, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос «Какое время года сейчас?», «По каким признакам вы узнали, что сейчас время года зима?». Действительно, многие птицы живут рядом с человеком, а некоторые живут в лесу, где сейчас находятся наши друзья – ЭКОЛЯТА. А вот и появилась связь с ними. | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Эколята: Здравствуйте, ребята! Мы Эколята очень любим природу, заботимся о ней, а особенно о наших пернатых друзьях! А как вы о них заботитесь в зимнее время года? Д: изготавливаем кормушки, насыпаем корм, а если увидели раненую птицу, относим ее к ветеринару. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Э: молодцы, ребята! Нам недавно наш друг Незнайка прислал маршрутную карту, но мы не смогли в ней разобраться, может вы нам поможете? В: поможем ребята? Д: да! | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Вот эта карта! Она не простая, маршрутная, а это значит нам необходимо помочь проложить маршрут. Так рассмотрим ее внимательно! Здесь нарисовано два круга разного цвета и с разными опознавательными знаками (красный круг – опознавательный знак солнышко, синий круг – опознавательный знак снежинка). А внизу карты расположены разные птицы. Ребята, кто знает названия этих птиц? | ||||
II. | Основная часть: | 20 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Д: Ласточка, снегирь, лебедь, синица, ворона, гусь, утка. В: на какие две группы мы можем разделить всех этих птиц? Д: перелетные и зимующие. В: Ребята, а почему одних птиц мы называем перелетными, а других зимующими? Д: перелетными- потому что улетают в тепле края осенью, зимующие – потому что остаются с нами зимовать. В: молодцы, правильно! А как вы думаете какое время года может обозначать символ снежинка? Д: снежинка - зима В: А солнце какое время года может обозначать? Д: солнце может обозначать время года весна В: Ребята, а почему не время года лето? Д: потому что только весной перелетные птицы возвращаются с теплых краев. В: кто же готов помочь проложить маршрут для птиц к своим домикам? Д: Ласточка (снегирь) – перелетная зимующая птица полетит к домику с опознавательным знаком – солнце. Эколята: ребята, помогите нам, пожалуйста, составить описательный рассказ о двух птицах. (снегирь, лебедь) с помощью опорных схем. В: ну что ж попробуем ребята?. Д: Да В: Молодцы ребята!. В описательном рассказе вы часто говорили о том , что все тело птицы покрыто перьями. Ребята, а ведь каждое перо на теле птицы имеет не только разное название, но и играют важную роль в ее жизни. Например: Перья, которые находятся на крыльях птиц, имеют название - «Маховые перья». Эти перья не только помогают птицам взлететь в воздух, но и планировать во время полета. Они очень прочные и крепятся по краю крыла. «Рулевые перья»-это длинные и прочные перья, которые находятся у птиц на хвосте, они помогают птицам рулить во время полета. «Пуховые перья» - находятся по всему телу птицы, они помогают птице сохранить тепло. Ребята, а вы хотите более подробно рассмотреть перья птиц и провести с ними небольшие опыты? Д: да! | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: предлагаю нам отправится в нашу лаборатория, для того чтобы провести исследование. Присаживайтесь, всем удобно? Рассмотрите, пожалуйста, что находится у нас в красных контейнерах. Найдите, пожалуйста, мне маховое перо. Дети выбирают. В: молодцы, ребята! Хорошо, давайте рассмотрим его, обследуем и скажем какое оно. Д: моховое перо- длинное, гладкое, у него толстые стержень, оно жесткое. (Измерить длину пера (линейкой). В: молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на стержень нашего пера. А вы хотели бы узнать что находится внутри него? Д: да! В: Я предлагаю вам взять ножницы и отрезать кончик стержня. Все отрезали? Затем возьмите лупу и посмотрите во внутрь стержня. Что там есть? Д: Там ничего нет, пусто! В: если внутри стержня ничего нет, то какое будет перо? Д: легкое! В: молодцы, ребята. Возьмите в руки другое перо. Как оно называется? Д: пуховое! В: давайте его обследуем и скажем, какое оно! Д: перо пушистое, мягкое, маленькое, с тонким стержнем. В: ребят. А у меня к вам такой вопрос, – А каким способом можно узнать какое из этих перьев длиннее, какое короче? Д: измерить линейкой. В: предлагаю способ наложения друг на друга и визуальное сравнивание рядом друг с другом. А каким способом можно узнать какое из этих перьев легче, а какое тяжелее? Д: взвесить! В: взвешиваем А кто из вас может предложить другой способ узнать какое из них легче? Д: можно подуть! В: хорошо, давайте проверим и этот способ. Освободите место для экспериментов, разложите перья рядом друг с другом и подуйте на них, что произошло. Д: пуховое перо летит быстрее, чем моховое перо. В: раз мы узнали, что пуховое перо летит быстрее, тогда какой вывод мы можем сделать? Д: пуховое перо легче, чем моховое. В: Ребята, давайте сравним эти два пера и определим, чем они похожи. Д: у них есть волосики, у мохового и пухового пера – есть стержни. В: Хорошо, молодцы, я с вами согласна. А в чем же их различие? Д: моховое перо длинное, у него толстый стержень, оно жесткое на ощупь. В: молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Физ. минутка под музыку «поиграем в птицы» В: ребята, вы хорошо знаете названия многих птиц, но еще вы умеете делить слова на части. Ребята, а на что делятся слова? Д: на слоги! В: я предлагаю сыграть вам в игру «угадай птицу по первому слогу». Проходите, ребята, за столы, присаживайтесь. У вас на столе лежат белые планшеты с правой стороны расположены птицы, слева первые слоги их названия. Ваша задача соединить первые слоги названия птиц с их изображением. Например: птица воробей, давайте поделим это слово поделим на слоги. Похлопайте в ладоши (во-ро-бей) три слога, а какой первый слог? Д: первый слог – во В: а есть ли с левой стороны такой слог? Замечательно, давайте соединим слог с картинкой! А теперь давайте попробуем сделать это самостоятельно. Дети выполнили задание, меняются планшетами, проверяют друг друга. В: ребята, а давайте проверим работу вместе? Д: да | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А вы знаете, что Эколята мне признались, что им очень сильно нравится одна птица! А какая это птица, вы узнаете, если загадку отгадаете! Стынут лапы на морозе У сосны и ели Что за чудо? – на березе Яблоки поспели Д: снегири В: ребята, посмотрите и здесь на березе сидят снегири, но они какие-то бесцветные, не яркие. Что же мы с вами будем делать, как поможем им обрести яркие краски? Д: раскрасить. В: да, действительно, мы с вами сегодня раскрасим их с помощью нетрадиционной техники- пластилинографии. | ||||
III. | Заключительная часть | 5 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Вот и закончилось наше путешествие по лаборатории. Вы все большие молодцы, очень старались! - Ребята скажите пожалуйста, что мы делали сегодня? Что нового для себя узнали? Что было для вас самым сложным и почему? (Ответы детей) Скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка детских рисунков на тему: «Зимние птицы» | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
Конспект совмещающий разные образовательные области...