Конспект беседы «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией
Составитель: Сеитова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
- Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе.
Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, Задачи:
- учить детей называть характерные приметы и признаки осени.
- учить устанавливать связь между признаками в природе
- умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
- развивать внимание, мышление, память через игры.
- воспитывать любовь к природе
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Загадка.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
Дети. Осень.
В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)
Дети. Осенний пейзаж.
Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?
Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Воспитатель.
Какое время года изображено на картине?
Дети. Осень.
Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?
Ответы детей.
А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?
Дети.
1-й ребенок.
Осенью холодает, солнце греет мало
2-й ребенок.
Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.
3-й ребенок.
Листья желтеют, краснеют и опадают
4-й ребенок. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем
Проводится игра: «Назови, какая погода?»
Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?
Дети. Дождливая,
Если дует ветер?
Дети. Ветреная
Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?
Дети. Холодная;
Воспитатель. Если пасмурно
Дети. Пасмурная
Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,
маленьких слова: листья, падают.
Проводится физкультминутка: "Мы листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?
Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.
Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?
Дети. Осень – грустная пора.
Воспитатель. Да это так, природа как – будто замирает
Воспитатель. А теперь я предлагаю вашему вниманию послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Октябрь» - «Осенняя песня»
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и послушайте эту музыку, представьте себе то, о чем мы с вами говорили сегодня.
Воспитатель. Расскажите, что вы услышали? Какая музыка?
Дети. Грустная.
Воспитатель. А чтобы вам, было, весело давайте поиграем.
Проводится подвижная игра: «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?
О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Осень наступила"
Конспект НОД "Осень наступила"...
Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:1. Обобщить знания детей об осенней природе, уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...
Конспект прогулки"Осень наступила"
конспект...
Конспект беседы "Осень, осень, в гости просим!"
Целью беседы "Осень, осень, в гости просим!" является расширение представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.В ходе беседы воспитатель помог...
конспект НОД "Осень наступила"
создание условий для закрепления знаний детей о времени года осень....
Конспект НОД «Осень наступила»
Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания названий деревьев- береза, клен, дубЗадачи:Образовательные: -Закреплять знания детей об осенних приметах-Познакомить с названиями некоторых видов де...
конспект занятия "Осень наступила" средняя группа
конспект занятия "Осень наступила" средняя группа...
- Мне нравится (2)