Конспект беседы «Осень наступила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Осень наступила» с детьми старшего дошкольного возраста с презентацией

Составитель: Сеитова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №7 "

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.

- Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, Задачи:

- учить детей называть характерные приметы и признаки осени.

- учить устанавливать связь между признаками в природе

- умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

- развивать внимание, мышление, память через игры.

- воспитывать любовь к природе

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

Дети. Осень.

В группе развешены картины с изображением осеннего пейзажа.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картины что там изображено? (Показ картины)

Дети. Осенний пейзаж.

Воспитатель. А что такое пейзаж, объясните, пожалуйста?

Дети. Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Воспитатель.

Какое время года изображено на картине?

Дети. Осень.

Воспитатель. Дети, а какие еще времена года вам известны?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А сейчас назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А вы любите осень? А почему? За что?

Ответы детей.

А по каким приметам и признакам вы определили, что на картине изображена осень, а не другое время года?

Дети.

1-й ребенок.

Осенью холодает, солнце греет мало

2-й ребенок.

Часто идут дожди, дует холодный, сильный ветер.

3-й ребенок.

Листья желтеют, краснеют и опадают

4-й ребенок. Исчезают насекомые, замерзают водоемы, происходят изменения в жизни животных.

Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь мы поиграем

Проводится игра: «Назови, какая погода?»

Воспитатель. Какая погода бывает осенью, если идет дождь?

Дети. Дождливая,

Если дует ветер?

Дети. Ветреная

Воспитатель. Если на улице холодно, какая погода?

Дети. Холодная;

Воспитатель. Если пасмурно

Дети. Пасмурная

Воспитатель. А когда опадают листья, как это явление называется? Можете мне сказать?

Дети. Листопад.

Воспитатель. Молодцы, правильно, это сложное слово, в нём спрятались два простых,

маленьких слова: листья, падают.

Проводится физкультминутка: "Мы листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о птицах и животных осенью?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают осенью люди, чем они занимаются?

Дети. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Заготавливают их на зиму.

Воспитатель. Молодцы, хорошо! Ребята, а как вы думаете, осень – это какое время года, грустное или веселое?

Дети. Осень – грустная пора.

Воспитатель. Да это так, природа как – будто замирает

Воспитатель. А теперь я предлагаю вашему вниманию послушать музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Октябрь» - «Осенняя песня»

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и послушайте эту музыку, представьте себе то, о чем мы с вами говорили сегодня.

Воспитатель. Расскажите, что вы услышали? Какая музыка?

Дети. Грустная.

Воспитатель. А чтобы вам, было, весело давайте поиграем.

Проводится подвижная игра: «Раз-два-три! Листья собери!»

На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

Воспитатель. Ребята вот и подошла к концу наша с вами беседа. Понравилась вам она?

О каком времени года мы с вами говорили? Что интересного узнали? Какую музыку мы слушали?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, очень интересно было вас слушать. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осень наступила"

Конспект НОД "Осень наступила"...

Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Обобщить  знания детей об осенней природе,  уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить предс...

Конспект беседы "Осень, осень, в гости просим!"

Целью беседы "Осень, осень, в гости просим!" является  расширение  представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.В ходе беседы воспитатель помог...

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»...

конспект НОД "Осень наступила"

создание условий для закрепления знаний детей о времени года осень....

Конспект НОД «Осень наступила»

Цель: закреплять знания об осени; закреплять знания названий деревьев- береза, клен, дубЗадачи:Образовательные: -Закреплять знания детей об осенних приметах-Познакомить с названиями некоторых видов де...