Конспект беседы "Осень, осень, в гости просим!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Целью беседы "Осень, осень, в гости просим!" является расширение представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
В ходе беседы воспитатель помогает детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывает эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_osen.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №53
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект беседы «Осень, осень, в гости просим!» для средней группы.
Воспитатель
высшей кв.категории Швец Н.А
2019
г.Санкт-Петербург
Цель: Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Познакомить детей с традициями встречи осени в русской народной культуре
ОО «Речевое развитие»:
Способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
ОО «Физическое развитие»:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Совершенствовать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание делать добрые поступки и желание оказывать помощь.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выполнять задания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.
Материалы и оборудование:
Материал: настольный театр «Репка» или мультимедийное сопровождение, кусочки репы на тарелке.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель с расписным платком на плечах.
- Дверь открою - стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы, детки? Заходите!
Ко мне в гости поспешите!
- Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть.
Воспитатель подводит детей к столу и предлагает сесть вокруг стола.
- Сегодня мы с вами поговорим о времени года, которое сейчас мы видим за окном. Ребята, какое сейчас время года?- Осень, и разговор наш сегодня пойдет об осени и ее приметах.
Воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается мини-презентацией.
- Дни давно короче стали, листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи за далёкие моря.
Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.
Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.
Дети с воспитателем обсуждают каждую строчку стихотворения (что значит – дни стали короче?
Почему «осень» всем в избе сидеть велит»).
Обобщая детские ответы, воспитатель говорит, что в связи с осенними похолоданиями после лета и дождливой погодой («дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт»). Завершая работы в поле, в саду и на огороде люди что собирали? – правильно, дети, все собирали овощи и фрукты, а одним словом это можно назвать «урожай». Если овощей и фруктов собирали много, значит урожай собрали богатый, и люди этому очень радовались. Поэтому можно сказать, что осень – не только грустное время года, люди весело и пышно отмечали день урожая, и на этом празднике чествовали собранные плоды, благодарили землю за богатые дары.
- Давайте назовем те овощи, которые вы знаете.
Те дети, которые верно назвали овощ, вызываются воспитателем с места. Четверо первых правильно ответивших детей становятся участниками следующей игры.
Игра «Кто быстрее соберет урожай»
- Надо овощи убрать и припасы запасать. Скоро близится зима, скоро будут холода! Ребята, потрудиться мы должны, ведь нам овощи нужны!
Для игры 4 вызванных ребенка образуют две пары. (Для проведения игры нужно: муляжи овощей; 2 ведра). Участники пары встают рядом и берутся за руки. У одного из участников пары в руке ведро, другой участник свободной рукой собирает и кладет в это ведро овощи. Пара, которая справится с заданием первой и больше соберёт овощей, побеждает. Считая овощи, необходимо проговаривать с детьми названия овощей.
- Вот какой богатый урожай мы собрали!
А теперь послушайте, какие загадки об овощах существуют, и попробуйте их отгадать. Дети, назвавшие правильный ответ, выходят к столу, на котором разложены картинки с овощами. Выбрав картинку, соответствующую ответу, они прикрепляют ее на магнитную доску, что закрепляет в сознании детей название овоща и его изображение.
Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка).
Разве в огороде пусто, если там растет… (капуста).
За ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит… (лук).
На грядке растут молодцы, и зовут их… (огурцы).
-Молодцы, ребята, знаете овощи! Но урожай бывает не только из овощей, а еще и из фруктов. Какие фрукты вы знаете? (в помощь детям при затруднениях предлагаются (демонстрируются) муляжи фруктов).
Игра «Фрукты и овощи».
Вот, смотрите, какое у нас есть «Чудо — дерево» и «чудо-грядка»! (на одной магнитной доске висит дерево, к которому прикреплены «растущие» яблоки и огурцы, на другой магнитной доске – пустая грядка).
— Ребята, как вы думаете, что на этом дереве лишнее? (дети называют, а воспитатель снимает названные лишние овощи).
- Скажите, а где растут эти овощи? (дети отвечают, что на грядке, воспитатель «сажает» огурцы в «грядку» на доске).
- Теперь все правильно, посмотрите: яблоки – это фрукты, они растут на дереве, а огурцы – овощи, они растут на грядке, в земле.
А еще в старину осенью, после сбора урожая, устраивались веселые и шумные праздники. Ребята, что принято делать на празднике? – правильно, танцевать! Давным-давно на праздниках водили хороводы. Встаньте в хоровод!
Дети идут за руки по кругу под русскую народную мелодию.
Осень, в гости приходи к нам через год,
С нами снова заведи хоровод,
Нам дожди и холода – не беда!
Рады осени ребята всегда.
Рефлексия.
- Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии? Мы узнали про сбор урожая и праздник в его честь, а можете сами объяснить, что такое урожай? Хорошо, ребята, сегодня вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект "Осень, осень в гости просим"
Тема: «Осень, осень в гости просим» Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожд...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ОД « Осень в гости просим» МБДОУ№12
Беседы о времени года осень, наблюдения за приметами осени, прослушивание мелодий «Осенняя песня» П.И.Чайковского, «Осень» А.Вивальди, шумы осени, разучивание песен об осени, т...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект проекта "Осень в гости просим" группа раннего возраста
Конспект проекта "Осень в гостипросим"...