Конспект НОД "Осень наступила"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема. «Осень наступила.»
Программные задачи. Учить отражать в рисунке признаки осени, составляя коллективную работу. Закреплять умение изображать деревья без листьев, зеленую елочку, передавая ее характерные особенности. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе осенью,
беседы о поздней осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций с изображением осени, предметное рисование деревьев лиственных и ели.
Ход НОД.
Звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года"».На ее фоне воспитатель читает стихотворение О. Высотской "Елочка" :
-Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
Скучные стоят-
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
О каком времени года это стихотворение?
Почему березки и осинки скучные?
-Все деревья поздней осенью стоят без листьев, лишь выделяются их черные, коричневые, белые стволы да ветви. Деревья приготовились к зиме, как-будто заснули.
-А елочка какая осенью? Как о ней говорит автор? -Почему елочка стоит зеленая?
-Какую загадку мы знаем о ней? ("Зимой и летом одним цветом")
-Нарисуйте какое-нибудь дерево, о котором вы слышали в этом стихотворении =
-Покажите, как тянутся к солнцу ветки осины.
-На что похожи ветви березы?
-Покажите, как опущены ветви ели.
-Какие краски вы возьмете для рисования березы, осины, елочки?
-Подумайте, где лучше изобразить дерево на листе бумаги?
Дети рисуют. Воспитатель помогает им советом, указаниям, поощрениями, следит за тем, как правильно дети держат кисть и за нажимом кисти при рисовании ствола деревьев и веток.
В конце занятия все рисунки выставляются на стенд так, чтобы изображения разных деревьев чередовались. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые нарисовали не одно дерево. Воспитатель еще раз читает стихотворение "Елочка".
-Все вместе вы нарисовали целый сад - тихий осенний сад. В нем много деревьев. Какое у них настроение? Какие они? (Скучные).
-Как вы думаете, почему они скучают?
-Какой характер у елочки? Вспомните, как о них говорит автор?
После занятия по желанию детей это стихотворение индивидуально учится наизусть .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето наступило (конспект открытого занятия)
Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД "Весна наступила"
Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД "Наступила весна"
Конспект НОД "Наступила весна"...
Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка
Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка...
Конспект занятия "Наступила зима"
Данное занятие прводится на прогулке, рассматривается нег. Дети работают лопатками. Делают горки....
Конспект НОД "Наступила зима"
2 младшая группа...