Конспект НОД "Осень наступила"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Конспект НОД "Осень наступила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект  НОД по рисованию в средней группе.                                                      

Тема. «Осень наступила.»

Программные задачи. Учить отражать в рисунке признаки осени, составляя                                                                    коллективную работу. Закреплять умение изображать деревья без листьев, зеленую елочку, передавая ее характерные особенности. Вызвать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения.

 Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе осенью,                                                                      

беседы о поздней осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций с изображением осени, предметное рисование деревьев лиственных и ели.

                             Ход НОД.

 Звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года"».На ее фоне воспитатель читает стихотворение О. Высотской  "Елочка" :

-Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

 Скучные стоят-

Только елочка одна

 Весела и зелена.

 Видно, ей мороз не страшен,

 Видно, смелая она!

 О каком времени года это стихотворение?

Почему  березки и осинки скучные?

 -Все деревья поздней осенью стоят без листьев, лишь выделяются их черные, коричневые, белые стволы да ветви. Деревья приготовились к зиме, как-будто заснули.

-А елочка какая осенью? Как о ней говорит автор? -Почему елочка стоит зеленая?

-Какую загадку мы знаем о ней? ("Зимой и летом одним цветом")

 -Нарисуйте какое-нибудь дерево, о котором вы слышали в этом стихотворении =

-Покажите, как тянутся к солнцу ветки осины.

-На что похожи ветви березы?

-Покажите, как опущены ветви ели.

-Какие краски вы возьмете для рисования березы, осины, елочки?

-Подумайте, где лучше изобразить дерево на листе бумаги?

Дети рисуют. Воспитатель помогает им советом, указаниям, поощрениями, следит за тем, как правильно дети держат кисть и за нажимом кисти при рисовании ствола деревьев и веток.

В конце занятия все рисунки выставляются на стенд так, чтобы изображения разных деревьев чередовались. Воспитатель особо отмечает тех детей, которые нарисовали не одно дерево. Воспитатель еще раз читает стихотворение "Елочка".

-Все вместе вы нарисовали целый сад - тихий осенний сад. В нем много деревьев. Какое у них настроение? Какие они? (Скучные).

-Как вы думаете, почему они скучают?

-Какой характер у елочки? Вспомните, как о них говорит автор?

После занятия по желанию детей это стихотворение индивидуально учится наизусть .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД "Наступила весна"

Конспект НОД "Наступила весна"...

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка...

Конспект занятия "Наступила зима"

Данное занятие прводится на прогулке, рассматривается нег. Дети работают лопатками. Делают горки....