Конспект беседы «Осень наступила» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беспалова Мария Александровна

Программные задачи:

1. Обобщить  знания детей об осенней природе,  уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (расцвечивание листьев, созревание плодов, понижение температуры, уменьшение светового дня).

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в зависимости от их содержания. Активизировать словарь за счет слов: расцвечиваться, созревать, световой день.

3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение чувствовать и понимать её красоту.

Предварительная  работа. Проводились целевые прогулки, экскурсии в парк, систематические наблюдения в природе, работа с календарём природы. Дети собирали плоды деревьев, опавшие листья, семена цветов, овощей. Учили стихи  пословицы, поговорки о природе.

Методические приёмы. Прослушивание  грамзаписи  П. И.  Чайковского «Осенняя песня»   из альбома «Времена года».  Просмотр осенних пейзажей, чтение отрывков художественных произведений, постановка цели, напоминание, сравнение, приближение к объекту, поисковые вопросы.

Подготовка к занятию. Приготовить грамзапись П. И. Чайковского «Времена года», картину «Осень в лесу», изображение  осенних пейзажей; отрывки художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Осень наступила»

для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

1. Обобщить  знания детей об осенней природе,  уточнить знания детей о деревьях растущих в нашей местности (ива, берёза, клён, тополь, дуб, сосна, яблоня). Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (расцвечивание листьев, созревание плодов, понижение температуры, уменьшение светового дня).

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в зависимости от их содержания. Активизировать словарь за счет слов: расцвечиваться, созревать, световой день.

3. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, умение чувствовать и понимать её красоту.

Предварительная  работа. Проводились целевые прогулки, экскурсии в парк, систематические наблюдения в природе, работа с календарём природы. Дети собирали плоды деревьев, опавшие листья, семена цветов, овощей. Учили стихи  пословицы, поговорки о природе.

Методические приёмы. Прослушивание  грамзаписи  П. И.  Чайковского «Осенняя песня»   из альбома «Времена года».  Просмотр осенних пейзажей, чтение отрывков художественных произведений, постановка цели, напоминание, сравнение, приближение к объекту, поисковые вопросы.

Подготовка к занятию. Приготовить грамзапись П. И. Чайковского «Времена года», картину «Осень в лесу», изображение  осенних пейзажей; отрывки художественных произведений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение Ивана  Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель. Ребята, вы послушали стихотворение И. Бунина

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

Дети. Об осени, осеннем лесу, о том, что  листья изменили  окраску, стали желтыми.

Воспитатель. Поэты в стихах пишут о природе нашей родины. Русская природа – это частица нас. Человек любит природу своей родной земли, потому что не может жить без запаха цветущих садов, без звонкой струи ручейка, без песни соловья. Без родной природы человек, как без друзей, одинок. Природа, как человек, живет и меняется. В каждое время года она бывает разной.

 Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей).

Ребята давайте вспомним, какой природа бывает летом?

Какой был световой день?  (ночь короткая, а день длинный)

Как выглядели деревья, цветы?   (цвели, благоухали)

Мы с любовью вспомнили ушедшее лето. А сейчас какое время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Говорят «Осень» - это прощание природы с теплом, красивым нарядом земли.

Ребята, давайте отметим, чем осень отличается от лета?

Дети рассказывают об отличительных  признаках лета и осени.

Воспитатель. Каким стал световой день?    (день стал короче)

Как изменилась погода?     (стало прохладно, часто идут дожди…)

Какие изменения произошли в жизни растений? (Листья меняют окраску, опадают, отцветают цветы, трава становится жухлой)

Что происходит в жизни птиц?  (перелетные птицы улетают на юг)

Воспитатель. Осенью много чудес происходит в природе. Есть много стихов об этом прекрасном  времени года. Давайте вспомним и прочтём стихотворение.

Дети читают стихотворение (по выбору воспитателя).

Воспитатель. Спасибо, ребята, за очень красивое стихотворение. Поэты в своих стихах рассказали нам, что есть две осени. Одна радостная, пышная, убранная богатым урожаем, а другая - невидимая, в лоскутьях опавших листьев, грустная с тихим плачущим дождём.

Воспитатель:

Динамическая пауза «Осенний лес»:

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – берёзка в наряде стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель. Ребята вам понравилась музыка?

Каким вы представили лес под эту музыку? (Ответы детей).

Какими красивыми словами вы бы её назвали? (волшебная, сказочная, красивая…).

Хоть и прекрасна осень своими дарами, красками, звуками, мы всё же грустим по уходящему теплу, красоте, богатству даров.

Ребята, мы с вами в течение всей осени любовались деревьями.

 Какие деревья мы наблюдали?  (березы, тополя, клены, дубы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вот и осень наступила" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект может быть использован в работе воспитателей...

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...

Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Правила питания" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста

Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «праздников праздник и торжество из торжеств»...

Конспект беседы "Профессия воспитатель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект беседы «Профессия воспитателя»(старший дошкольный возраст) Цель:- формировать представления детей о профессии "Воспитатель детского сада",о трудовых процессах, выпо...