Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 767.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
городского округа Самара
Проект «Растения - живой организм»
Выполнила: воспитатель
Филимонова Гульфия Асхатовна
Самара 2020
Участники проекта: воспитанники старшей группы.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский.
Актуальность темы: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, знакомство с условиями произрастания растений.
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, влага, воздух и почва.
- Формировать представление о строении, развитии растений.
- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями.
- Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
Опытно-экспериментальная деятельность
I этап «Посадка лука»
Цель: Знакомство детей со свойствами лука.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать.
- Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
- Учить детей сажать луковицы в землю и воду.
II этап «Растениям для роста нужен свет и вода»
Цель: Выделение факторов внешней среды, необходимые для роста и развития растений
III этап «Могут ли растения дышать»
Цель: Определение дыхательной системы растений
IV этап «Чем питаются растения»
Цель: Установить, как в растения попадают питательные вещества
Вывод: растения поглащают все питательные вещества из земли. Поэтому надо беречь природу от загрязнений.
Фиксация наблюдений в дневник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)
Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».
Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу»....
Проект в старшей группе "Вечная память павшим, слава живым"
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Проект в старшей группе "Улица, на которой я живу"
Данный проект имеет актуальность, цель, конкретные задачи для ее достижения, расписаны этапы с конкретными мероприятиями с воспитанниками, отдельно расписано взаимодействие с родителями (формы работы)...