Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Филимонова Гульфия Асхатовна

Проект  в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»

городского округа  Самара

Проект «Растения - живой организм»

Выполнила: воспитатель

Филимонова Гульфия Асхатовна

Самара 2020

Участники проекта: воспитанники старшей группы.

 Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский.

Актуальность темы:  Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, знакомство с условиями произрастания растений.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, влага, воздух  и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

Опытно-экспериментальная деятельность

I этап «Посадка лука»

Цель: Знакомство детей со свойствами лука.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать.

- Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

- Учить детей сажать луковицы в землю и воду.

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200204_155404~2.jpg    D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200204_161250~2.jpg

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200217_092936.jpg           D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200217_092559.jpg

                 

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200227_135250.jpg

     

      D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200227_135237.jpg      D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200227_135242.jpg

II этап «Растениям для роста нужен свет и вода»

Цель: Выделение факторов внешней среды, необходимые для роста и развития растений

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200204_161540.jpg

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200210_171919.jpg

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200227_135219.jpg

III этап «Могут ли растения дышать»

Цель: Определение дыхательной системы растений

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/stomata-on-epidermis-of-elder-leaf-power-and-syred.jpg  https://static.auction.ru/offer_images/cmn8/2019/03/15/01/big/1/1iD9iE5pHwq/vazelin_sssr_polnaja_soderzhimym_korobochka_banochka_zhest.jpg

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200910_065636.jpg

C:\Users\Dell\Downloads\IMG_20200910_065654.jpg

IV этап «Чем питаются растения»

Цель: Установить, как в растения попадают питательные вещества

C:\Users\Dell\Downloads\IMG_20200910_095058.jpg  C:\Users\Dell\Downloads\IMG_20200910_095054.jpg

           

    D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200910_140304.jpg

Вывод: растения поглащают все питательные вещества из земли. Поэтому надо беречь природу от загрязнений.

Фиксация наблюдений в дневник

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200914_151433.jpg

D:\диск D\рабочие документы\2020-2021\проект растения\IMG_20200914_151507.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....

Проект в старшей группе "Вечная память павшим, слава живым"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Проект в старшей группе "Улица, на которой я живу"

Данный проект имеет актуальность, цель, конкретные задачи для ее достижения, расписаны этапы с конкретными мероприятиями с воспитанниками, отдельно расписано взаимодействие с родителями (формы работы)...