Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе
по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)
Тема: «Лес и его обитатели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес и его обитатели» Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных и растениях Родного края. Задачи: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, и обратного счета (от 10), называть смежные числа заданного числа; умение решать простые арифметические задачи; знания геометрических фигур. Развивать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, соотносить числительное с существительным (в пределах 5). Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать. Воспитывать интерес к познавательным играм математического содержания. Образовательные области:
Используемые технологии:
Методические приемы:
Оборудование:
Ход НОД Воспитатель собирает большую разрезную картинку, ничего не получается. Воспитатель: Вот проблема, не могу собрать. Дети помогают. Вместе собирают картинку. Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: картинка, картинка о природе. Воспитатель: Кто может жить в таком лесу? Дети: звери, животные. Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки и тогда вы сможете сказать кто живет в этом лесу. Загадки (о диких зверях). Дети отгадывают и на экране (на слайдах) появляются в лесу дикие животные. Воспитатель: Предлагает поиграть в игру «Сосчитай и назови детенышей животных». Дети: Дети считают детенышей животных, количество соотносят с цифрой. На слайде появляется иллюстрация «Дети разоряют гнезда». Воспитатель: Ребята, что вы заметили? Дети: Дети разоряют гнезда. Обижают животных. Воспитатель: На столе находятся знаки – символы-карточки. Подберите карточки которые нам помогут вспомнить «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками) Воспитатель: Просьба, нашедший должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.
Воспитатель показывая слайды леса, обращает внимание детей на тропинки. Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти тропинки? Что вы можете сказать о них? Дети: Коротая тропинка, и длинная. Воспитатель: А еще какую разницу увидели? Дети. Одна широкая, а другая узкая. Физкультминутка: «Лесные жители» Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны) Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Мы идём гулять сейчас (ходьба) И зовём с собою вас! Ждут вас на лесной опушке (присесть) Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны) Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд) Серое пальтишко ( «лапки» перед грудью) Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса) Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу) «У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону) Я вразвалочку иду»! А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах) Длинноухие ребята (продвижением вперёд) Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. Птички в гнёздышках (машут крыльями) Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают) Встрепенулись: «Чик-чирик, Друзьям привет! Мы летаем выше всех!» Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Полный сказочных чудес! Воспитатель демонстрирует слайды леса (хвойного, смешанного). Воспитатель: Как можно назвать лес в котором растут только еловые деревья? Дети: Еловый лес. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Как называется этот лес? Дети: Смешанный лес. Воспитатель: Почему его так назвали? Дети: в смешанном лесу растут сосны, берёзы, осина, рябина. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: А что ещё может расти в лесу? Дети: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника. Воспитатель предлагает из геометрических фигур выложить животных которые им понравились или заинтересовали. Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось? Ответы детей. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». (На слайдах размещены картинки с животными) Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили: Корова – волк – лиса – медведь. Волк – лиса – петух – заяц. Лиса – медведь – волк – морж. Воспитатель предлагает решить задачи математического содержания про животных. (Дети дают ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами). 1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3) (Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи). 2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5) 3. Вот задумал волк друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трех зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у волка друзей (ответ 10). Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить число и поиграть в игру «Найди свое место», «Назови соседа». Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? |
О чем вы сможете рассказать сегодня родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»
Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....
НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...
Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.
Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...
Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития
Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе. Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.Тема: Экскурсия в...
НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”
НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы»в старшей группе“Дикие животные леса” Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закре...