Краткосрочный проект в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Бумага, её качества и свойства»
проект (старшая группа)

Васенкова Светлана Александровна

Актуальность проекта:

Бумага - это самый распространённый материал. Бумага является носителем информации, служит упаковочным материалом, средством гигиены, платёжным средством, применяется в различных производствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_bumaga_eyo_kachestva_i_svoystva.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 детский сад № 3 рп. Октябрьский

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе по

познавательно – исследовательской деятельности

«Бумага, её качества и свойства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Выполнила воспитатель: Васенкова С.А.

 

 

 

\

2023год

                                                            Краткосрочный проект по

                                       познавательно – исследовательской деятельности

«Бумага, её качества и свойства».

 

 Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:                  

Бумага – это самый распространённый материал. Бумага является носителем информации, служит упаковочным материалом, средством гигиены, платёжным средством, применяется в различных производствах.

Для ребенка бумага самый доступный и универсальный материал. Трудно представить, как бы мы они могли обходиться без бумаги.  Бумага широко применяется не только в рисовании, аппликации, художественном конструировании, но и в экспериментировании.  Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний и представлений о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что- то самим. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она – самый доступный материал для творчества.

Цель проекта: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, овладение навыками и умениями в процессе экспериментирования с бумагой.

Задачи проекта:

Для детей:

 -  Формировать знания детей о происхождении бумаги.

 -  Расширять представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях.

 -  Закреплять знания детей о видах бумаги.

 - Развивать практические навыки поисково-исследовательской деятельности у дошкольников.

 -  Воспитывать бережное отношение к бумаге и лесному богатству.

 - Воспитывать любознательность, инициативность, интерес, самостоятельность, уверенность в себе.

 Ожидаемый результат проекта: дети узнают о происхождении бумаги, научатся изготавливать бумагу из вторичного сырья; получат знания о видах бумаги и способах работы с ней; появится желание беречь бумагу; разовьются творческие способности и воображение.

Для педагога: самообразование педагога; знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой, применение в дальнейшей работе.

Для родителей: вовлечение в совместную деятельность с детьми, повышение педагогической культуры и просвещение родителей, укрепление детско – родительских отношений.

Краткое содержание:

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.

В  ходе подготовительного этапа  была проведена работа по подготовке  наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников,  познакомили родителей с ходом  проекта «Бумага, её качества и свойства», со сроком реализации.

Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы  наглядным материалом, оборудованием, методической литературой и художественной литературой для детей.

 

День проведения

 Образовательная деятельность

Понедельник

        Беседа – презентация «Происхождение бумаги»

        Экспериментально – исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

        Р.И «Назови предмет из бумаги»

        Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок»

        Дых. Упр. «Ветер – ветерок» 

Вторник

        Рассказ воспитателя «Виды бумаги»

        Рассматривание образцов бумаги «Волшебный альбом»

        Д.И. «Бывает – не бывает»

        Экспериментально – исследовательская деятельность «Изготовление бумаги из вторичного сырья»

        П.И.  «Попади в цель»

        Просмотр мультфильма «Новаторы – бумага»

Среда

        Просмотр видеофильма «Производство бумаги»

        Конструирование «Кораблик»

        Дых. Разминка «Чей кораблик быстрее доплывёт»

         Игры – эксперименты с бумажными корабликами, обсуждение, какие у нее свойства, сильные и слабые стороны?

Четверг

 

 

 

 

        НОД  Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие бумажного человечка»

        Пальчиковая гимнастика «Мы бумагу мяли, мяли»

        Конструирование - оригами «Пилотка»

        Экологическая сказка «Нет места мусору»

Пятница

        Беседа «Бережное использование бумаги»

        Р.И. «Сортировка мусора»

        Эксперимент «Расцвели в воде фиалки»

        Конструирование – Квилинг «Котёнок»

 

Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Волшебница бумага».

 

Работа с родителями:

        Мастер – класс для родителей: «Игрушка - вертушка» (оригами).

        Задание для совместной работы с детьми, дома: «Подвижные игрушки из бумаги».

        Картотека опытов и экспериментов с бумагой в домашних условиях.

 

Вывод:

       В ходе реализации проекта мы познакомились с историей появления бумаги, способами её производства и обработки. Провели ряд опытов и экспериментов, для изучения свойств бумаги. Научились изготавливать бумагу из вторичного сырья и находить ей применение. Познакомились с новыми техниками работы с бумагой.

       У детей сформировались навыки и умение находить решение поставленных задач разными способами. Научились находить средства и способы для их проверки, анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие и моделировать будущие действия.

         Вся проделанная работа научила детей бережно относиться к бумаге и находить способы повторного использования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на окне"

В данном пректе описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...

Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"

Проект  в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"...