Краткосрочный проект в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Бумага, её качества и свойства»
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Бумага - это самый распространённый материал. Бумага является носителем информации, служит упаковочным материалом, средством гигиены, платёжным средством, применяется в различных производствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 3 рп. Октябрьский
Краткосрочный проект в старшей группе по
познавательно – исследовательской деятельности
«Бумага, её качества и свойства»
Выполнила воспитатель: Васенкова С.А.
\
2023год
Краткосрочный проект по
познавательно – исследовательской деятельности
«Бумага, её качества и свойства».
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Бумага – это самый распространённый материал. Бумага является носителем информации, служит упаковочным материалом, средством гигиены, платёжным средством, применяется в различных производствах.
Для ребенка бумага самый доступный и универсальный материал. Трудно представить, как бы мы они могли обходиться без бумаги. Бумага широко применяется не только в рисовании, аппликации, художественном конструировании, но и в экспериментировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний и представлений о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, изготавливать что- то самим. Их завораживает способность бумаги менять форму. Бумага легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Она – самый доступный материал для творчества.
Цель проекта: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, овладение навыками и умениями в процессе экспериментирования с бумагой.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать знания детей о происхождении бумаги.
- Расширять представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях.
- Закреплять знания детей о видах бумаги.
- Развивать практические навыки поисково-исследовательской деятельности у дошкольников.
- Воспитывать бережное отношение к бумаге и лесному богатству.
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес, самостоятельность, уверенность в себе.
Ожидаемый результат проекта: дети узнают о происхождении бумаги, научатся изготавливать бумагу из вторичного сырья; получат знания о видах бумаги и способах работы с ней; появится желание беречь бумагу; разовьются творческие способности и воображение.
Для педагога: самообразование педагога; знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой, применение в дальнейшей работе.
Для родителей: вовлечение в совместную деятельность с детьми, повышение педагогической культуры и просвещение родителей, укрепление детско – родительских отношений.
Краткое содержание:
Подготовительный этап:
Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.
В ходе подготовительного этапа была проведена работа по подготовке наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников, познакомили родителей с ходом проекта «Бумага, её качества и свойства», со сроком реализации.
Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы наглядным материалом, оборудованием, методической литературой и художественной литературой для детей.
День проведения | Образовательная деятельность |
Понедельник | ∙ Беседа – презентация «Происхождение бумаги» ∙ Экспериментально – исследовательская деятельность «Свойства бумаги» ∙ Р.И «Назови предмет из бумаги» ∙ Чтение экологической сказки «Зайчик и медвежонок» ∙ Дых. Упр. «Ветер – ветерок» |
Вторник | ∙ Рассказ воспитателя «Виды бумаги» ∙ Рассматривание образцов бумаги «Волшебный альбом» ∙ Д.И. «Бывает – не бывает» ∙ Экспериментально – исследовательская деятельность «Изготовление бумаги из вторичного сырья» ∙ П.И. «Попади в цель» ∙ Просмотр мультфильма «Новаторы – бумага» |
Среда | ∙ Просмотр видеофильма «Производство бумаги» ∙ Конструирование «Кораблик» ∙ Дых. Разминка «Чей кораблик быстрее доплывёт» ∙ Игры – эксперименты с бумажными корабликами, обсуждение, какие у нее свойства, сильные и слабые стороны? |
Четверг
| ∙ НОД Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие бумажного человечка» ∙ Пальчиковая гимнастика «Мы бумагу мяли, мяли» ∙ Конструирование - оригами «Пилотка» ∙ Экологическая сказка «Нет места мусору» |
Пятница | ∙ Беседа «Бережное использование бумаги» ∙ Р.И. «Сортировка мусора» ∙ Эксперимент «Расцвели в воде фиалки» ∙ Конструирование – Квилинг «Котёнок» |
Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Волшебница бумага».
Работа с родителями:
∙ Мастер – класс для родителей: «Игрушка - вертушка» (оригами).
∙ Задание для совместной работы с детьми, дома: «Подвижные игрушки из бумаги».
∙ Картотека опытов и экспериментов с бумагой в домашних условиях.
Вывод:
В ходе реализации проекта мы познакомились с историей появления бумаги, способами её производства и обработки. Провели ряд опытов и экспериментов, для изучения свойств бумаги. Научились изготавливать бумагу из вторичного сырья и находить ей применение. Познакомились с новыми техниками работы с бумагой.
У детей сформировались навыки и умение находить решение поставленных задач разными способами. Научились находить средства и способы для их проверки, анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие и моделировать будущие действия.
Вся проделанная работа научила детей бережно относиться к бумаге и находить способы повторного использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872789-1483722209.jpg)
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-950572-1591904370.jpg)
Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на окне"
В данном пректе описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1278984-1602829105.jpg)
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293610-1606502812.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710797-1447753298.jpg)
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"
Проект в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Растения - живой организм"...