Конспект ННОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект для старшей группы по теме «Фруктовый сад»
- Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Тема занятия: «Фруктовый сад»
- Программное содержание:
Образовательная задача: уточнить и расширить представления детей о фруктах, учить образовывать прилагательные из существительных
Развивающая задача: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
Воспитательная задача: воспитывать умение выслушивать рассказы других детей; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: пазлы «Фрукты», муляжи фруктов, «чудесный мешочек», мяч
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что наступила осень?
(Желтеют и падают листья, становится холоднее и птицы улетают в тёплые края, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай).
Воспитатель: Да, осенью люди собирают с полей и в огороде урожай. И на прошлой неделе мы с вами говорили об овощах и их пользе. А о чем мы с вами будем говорить вы узнаете после того, как выполните мое задание «Собери картинку - пазл».
ХОД НОД:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены разрезные картинки- пазлы.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте все пазлы, тогда мы сможем понять, какая же у нас тема занятия. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды по 4 ребёнка.
Дети в командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.
Дети: Это яблоко, груша, апельсин и др.
Воспитатель: Верно, молодцы! А как одним словом можно их назвать?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно. А где фрукты растут?
Дети: В саду, на деревьях
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети: В них много витаминов, они полезны для здоровья, мы их любим кушать, они очень вкусные и полезные.
Воспитатель: Верно, они очень вкусные и полезные для здоровья.
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, как вы знаете фрукты! Я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь определить какой фрукт у вас в руке, затем показать нам его и описать какой он на вкус, какой у него цвет, размер, форма.
Д/И «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы. И вот у нас на подносе много фруктов. Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения.
Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы,
Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди руки, как будто срывая плоды),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Хорошо отдохнули, все фрукты собрали. Мы с вами говорили о том, что фрукты очень полезны и вкусны. Скажите, а фрукты едят сырыми или их нужно готовить?
Дети: Фрукты можно есть и сырыми и готовить из них блюда
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье, джем, пироги, компот, сок и другое
Игра «Какой сок?»
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами ещё немного поиграем, я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.
Яблоко – яблочный сок
Груша – грушевый сок
Персик – персиковый сок
Апельсин – апельсиновый сок
Банан – банановый сок
Ананас – ананасовый сок
Абрикос – абрикосовый сок
Воспитатель: Вы большие молодцы, верно выполнили задание. А чтобы закрепить ваши полученные сегодня знания, я буду описывать вам фрукт, а вы говорить его название
Игра «Угадай по описанию»
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились. О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...
Конспект ННОД с детьми с ОВЗ 4-5 лет на тему "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет на тему "Путешествие в лес" содержит подробный ход встречи с детьми, в нем отража...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...
Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...