конспект интегрированного занятия " Откуда хлеб пошел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семенова Анна Валерьевна

Конспект занятия " Откуда хлеб пошел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия «ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель: Ознакомление детей со значимостью хлеба.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- совершенствовать навыки связной речи, обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:
Воспитатель: 
Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне сейчас и расскажете.


Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

 Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине.(2-3 ответа детей)

Воспитатель:
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Дети:
1. Презентация

- Прежде чем хлеб появился у нас на столе он проделывает нелегкий путь.

Картинка 1

- Посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите? – ответы.

- Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Правильно, сначала человек вспахивает землю, этот человек тракторист. С утра и до ночи он в поле трудится.

Картинка 2

- Затем следующий трактор с сеет зерно. Посмотрите на технику, как вы думаете, как она называется (Сеялка)

-Сеяльщики стоя на агрегате, следят за тем, чтобы зерно хорошо просеивалось на землю.

Картинка 3

Упав зерно на землю дает всходы. Новые росточки прорастая, тянутся к солнцу.

Картинка 4

- Почему люди используют, самолет? (ответы - потому что поля огромные).

Картинка 5

Получив полезное удобрение, ростки пшеницы начинают расти быстрее.

На выросших ростках появляются колоски.

Картинка 6,7

Почему колоски становятся золотыми? (ответы - созревшие колоски становятся золотыми, полными).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Как он называется?

Правильно, колосок. Это ребята – пшеничный колосок.

А теперь дальше посмотрим, что же происходит с хлебом….

Картинка 8

В конце лета в поле выходят комбайны. Они начинают убирать колосья, из колосков в комбайн набирается зерно.

Картинка 9

Ребята, это сейчас хорошо, удобно техника помогает человеку. В давние времена люди сами убирали хлеб. Посмотрите, как это было… каждый раз нагибаясь они срезали колосья серпом. Затем связывали их в снопы и складывали. Затем увозили на телеге с поля.

Картинка 10,11

зерно везут на элеватор.

Как вы думаете, что же там делают? (ответы детей).

Там зерно, очищают от семян сорняков, обрабатывают, сушат. И хранят там при определенной температуре.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Картинка 12

С элеватора зерно везут … куда же, ребята? Правильно, на мукомольный завод.

Что же там делают? В старину муку мололи вот на такой мельнице.

Картинка 13

3. Рассматривание муки: пшеничная, ржаная.

Сейчас мы с вами рассмотрим муку. Посмотрите, чем отличается мука?

Какой хлеб получается из этой муки, а какой из этой?

Пшеничная мука белая, а ржаная серая.

 Как вы думаете, хлеб уже готов? (ответы детей).

Картинка 14

Нет еще. Мука — это еще не хлеб. Муку везут ….куда? (пекарня, хлебозавод)

Картинка 15,16, 17

Там замешивают тесто, раскладывают в формы, ставят в печь и пекут.

Пальчиковая гимнастика  « Каравай»


(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

Вот теперь хлеб готов!

Картинка18

Испеченный хлеб раскладывают в лотки. Грузят в машины.

Как думаете, куда отправляют хлеб? Правильно в магазины. И мы с вами в магазин и покупаем хлеб.

Ребята, а как называется отдел где продают хлеб? Молодцы, хлебный отдел.

Картинка 19

Вот и мы узнали с вами, как хлеб приходит к нам на стол. Много людей трудятся, чтобы получился вкусный хлеб.

Ребята для того, чтобы закрепить наши знания я предлагаю поиграть в игру.

4. Д/И «Цепочки»

 Вам нужно сложить правильно цепочку из картин о хлебе.

Скажи, пожалуйста, что за чем идет? Почему так решил? А если подумать? Молодец!

 Воспитатель:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

 Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь давайте угостим наших гостей хлебобулочными изделиями! (Дети угощают гостей баранками и пряниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"

. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...

Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, раст...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Откуда хлеб пошел»

Занятие является интегрированным.  Затрагиваются образовательные  области:социальнщ-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая и область физическоо развития....

Конспект познавательного занятия "Откуда хлеб пришёл"

Цель:         Формирование у детей представления о ценности хлеба.  ...

Конспект интегрированного занятия ООД "Хлеб народов России"

конспект интегрированного занятия ООД в подготовительной к школе группе...

План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"

З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают....