Конспект познавательного занятия "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 171»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ .
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Выполнила : воспитатель
МДОАУ №171
Яхнович Н.А.
г. Оренбург 2020
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Методы и приёмы реализации содержания занятия:
1.Мотивация (сигнал едущих машин, загадка о хлебе)
2. чтение стихотворения Погореловского «Хлеб»
3.Рассматривание привезённого груза (зерно, мука, булочки)
4.Рассматривание слайдов с происходящим спором хлебороба, мельника и пекаря.
5.Знакомство с трудом хлебороба (с опытно-экспериментальной деятельностью)
6.Рассматривание молодых всходов.
7.Рассматривание колосьев пшеницы и ржи.
8.Знакомство с трудом мельника (с опытно-экспериментальной деятельностью)
9.Рассматривание пшеничной и ржаной муки.
10. Знакомство с трудом пекаря (с опытно-экспериментальной деятельностью)
11. Словесная игра с передачей колоска «Назови хлебобулочное изделие»
12.Чтение пословиц о хлебе.
12.Знакомство с хлебом народов мира.
13.Перечислить сказки с присутствием хлеба.
14. Лепка каравая из теста.
15. Игра «Скажи с правильным знаком» (,? !)
16.Игра «Что сначала, что потом?»
17.Рефлексия.
1.Вопросы (Что нового вы узнали? Какое задание вам понравилось выполнять? Было ли что-то сложным? Кто оказался прав в споре?
Высказывание пожеланий о хлебе, вручение значков-символов (колосок)
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
* Образовательные: Дать знания о пути хлеба к столу. Уточнить знания о труде хлебороба, мельника, пекаря, о механизации труда. Дать понятие о праздничном хлебе-каравае,. Закреплять знания детей о том, что хлеб- наше богатство в пословицах и поговорках. Путем опытно-экспериментальной деятельности дать представление о прорастании зерна, о получении муки из зерна. Закреплять умение детей составлять рассказ. Упражнять в чтении. Учить высказывать своё мнение, поддерживать беседу. Учить подбирать определения к словам (хлеб, мука, зерно). Активизировать словарь словами (хлебороб, мельник, пекарь, элеватор, ступка). Упражнять в четком произношении слов, употреблении правильной интонации. Отрабатывать приемы лепки из теста.
* Развивающие: Развивать познавательный интерес, творческое воображение, кругозор, мышление, в получении новых знаний и закрепления ранее полученных. В результате проводимых экспериментов, побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, умению делать выводы.
* Воспитательные : Воспитывать бережное , заботливое отношение к хлебу.
Воспитывать уважение к труду людей , растившим хлеб, обычаями и обрядами, связанными с хлебом. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русского каравая. Посредством музыкального и художественного искусства. Воспитывать у детей желание выполнить коллективную работу.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, беседы о хлебе.
Экспериментирование в познавательном центре. Рассматривание колоса, зерна. Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Лепка «жаворонков» из теста. Разучивание русских народных песен и хороводов. Посещение мини-музея.
Материал и оборудование:
3 машины : с зерном, мукой, хлебом. Макеты мельницы, печки, трактора. Детские грабли-6,лейки-2,лопатки-6 ,емкости с землей-2,мешочки с зерном и мукой на каждого ребенка, тарелочки одноразовые на каждого, блюдца с зерном и фасолью. мука пшеничная и ржаная, тесто, противень, салфетки влажны ,2-3 ступки,2-3 скалки,2-3 толкушки, камни, кофемолка. колосья. телевизор, флэшка, серия картинок о хлебе, столы стулья, магнитофон.
Ход
Вводная часть:
Раздается звук едущих машин (дети за верёвочку ввозят 3 грузовика с накрытым грузом)
Загадка о хлебе:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
В.-Правильно. Хлеб, главное богатство. Издавна на Руси гостей встречали хлебом солью. (Воспитатель берёт рушник с хлебом и читает стихотворение Погореловского «Хлеб»)
Вот он хлебушко душистый
С тонкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом за каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна,
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В-Хлеб, главное богатство. Издавна на Руси гостей встречали хлебом солью.
(Рассматривание привезенного груза - зерно, мука, хлеб)
В.- Что объединяет весь этот груз?
Д.- Хлеб
В.-Правильно. А кто же прислал нам зерно?
Д.-Наверно хлебороб.
В-А кто прислал муку?
Д.-мельник
В.-Вы правы, а кто же прислал хлеб?
Д-пекарь.
В.-Верно.
(Подходим к экрану).
В.- Поспорили как-то хлебороб, мельник и пекарь, кто из них хлеб к столу доставляет, чья работа важнее?
1слайд-хлебороб: Я пашу землю, сею зерно, собираю его на комбайне. Мой труд главный, без меня хлеб к столу не придет.
2 слайд-мельник: Я зерно перемалываю, муку делаю. Без меня хлеб на стол никак не попадет.
3 слайд-пекарь: О чем вы спорите друзья, ведь пеку хлеб –я. Значит мой труд важнее.
В.- Что же нам делать?
Д.- Нужно помочь решить спор.
В. - Хотите помочь разрешить спор? Как это сделать?
Д.- Мы узнаем и расскажем о том, как хлеб на стол пришел, кто в этом помогал, кто как трудился.
Основная часть
В.- Сейчас мы посмотрим на экран.
4 -9слайды (снегозадержание, пахота, посев, зрелая пшеница, уборка урожая, поставка на элеватор)
Д.-Мы узнаем и расскажем о труде хлебороба, мельника и пекаря.
(Дети последовательно комментируют слайды)
В.-Правильно говорится в пословице: «Много снега , много хлеба». А вы какие пословицы о хлебе знаете?
Д.-говорят пословицы.
В.- Ребята, а вы хотели бы вы сами вырастить хлеб?
Д.- Да.
В.- Куда же мы должны подойти?
Д.- К трактору и колоскам.
(экспериментальная деятельность)
В.- Верно. Представьте, что это поле.(2 ёмкости с землёй) Что мы должны сделать? (Высказывания детей.) Затем дети делятся на группы. Мальчики рыхлят и делают бороздки, сеют зерно, а девочки перебирают зерно, поливают).(Рассматривание ранее проросшего зерна)
В.-(Рефлексия)
- Что вы можете сказать о труде хлебороба. Можно ли быстро вырастить урожай? Прав ли хлебороб, что труд его важен?
В.-Кто еще спорил с хлеборобом?
Д.- Мельник.
В.-Правильно, давайте подойдём к экрану.
10-13 слайды с пояснением воспитателя и детей.
(каменный жернов, ветряная мельница, водяная мельница, современный мукомольный завод)
В.-Интересно легко ли мельнику получить муку? Проверим? Куда мы теперь пойдем?
Д.-На мельницу.
( дети подходят к столу с макетом мельницы).
Экспериментальная деятельность
Дети пробуют определить наощупь, что находится в мешочках (зерно, мука)
Пробуют раздавить зернышко. Пытаются с помощью выбранных предметов получить муку из зерна (камешки , скалки, ступки, толкушки).
В.-Я тоже попробую размолоть зерно( беру кофемолку).
Рассматривание перемолотой муки. Сравнение ржаной и пшеничной муки с высказываниями и комментариями.
В.-(Рефлексия) Что можно сказать о труде мельника? Почему он важен?
В-Молодцы правильно. Вот сколько мы уже узнали. А поиграть хотите?
Д.-Хотим.
В.- Игра называется «какой, какая, какое» - хлеб, мука, зерно.
(Проводится игра с мячом)
В.-Кто же еще спорил с мельником и хлеборобом?
Д-Пекарь.
В.-Чем же пекарь занимается?
Просмотр14-16 слайдов с пояснениями ,рассказами детей.
(Какие продукты нужны для теста, замес теста, укладывание в формы, выпечка)
В.- Сколько всего можно испечь из муки. Как можно назвать всю выпечку?
Д.-Хлебобулочные изделия.
Проводится игра «Назови хлебобулочное изделие»
(дети стоят в кругу, и передавая колосок называют изделие)
Чтение пословиц детьми и их пояснение: « Хлеба к обеду в меру бери, хлеб не игрушка им не сори» , «Хлеб-кормилец» , « Будет хлеб - будет и песня».
В.-Вот и получился хлеб. Хлеб свято почитают все народы. Народы Кавказа называют свой хлеб - ЛАВАШ - это пресная большая лепешка, которая делается на открытом огне, Народы Востока называют свой хлеб- НАН. В России на праздник Пасхи пекут особый хлеб, освящают его в Храме, как он называется?
Д. - КУЛИЧ.
(просмотр на экране разного вида хлеба)
В. - Дети, а какие сказки вы знаете о хлебе?
Д.- «Колосок», «Колобок», «Лягушка – Царевна».
В.-А что такое каравай?
Д. - Праздничный хлеб.
В. - Правильно. Поэтому в России принято на день рождения детей заводить хоровод «Каравай» Хотелось бы вам самим испечь каравай? Куда мы теперь с вами подойдем?
Дети подходят к столу с макетом печки.
В.-Это настоящее тесто для каравая. Мы вместе испечем замечательный каравай.
Выполняется коллективная лепка каравая из теста.
В. - Вот какой каравай получился. Попробуем сказать это предложение с разными знаками(. ? !)
Дети говорят предложение в разных интонациях.
В.- Молодцы!
В.-Еще раз вспомним долгий путь хлеба к столу.
Проводится игра «Что сначала, что потом»
(дети называют и последовательно крепят картинки к магнитной доске) Заключительная часть
Рефлексия.
В.-Дети, сегодня мы узнали много нового и интересного о хлебе Как вы думаете , кто же в споре оказался прав хлебороб, мельник или пекарь?
Д.- Они все правы.
В - Верно. Мог бы хлеб оказаться на столе без труда людей? Как мы должны обращаться с хлебом? Почему? Что вам было особенно интересно выполнять? Что нового вы узнали? Были ли трудности?
В-Молодцы! Вы сегодня были дружными ,активными, самостоятельными и внимательными. Чтобы вы помнили о нашем разговоре, о хлебе и всегда его любили и берегли, я подарю вам значки-колоски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"
Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл».
Конспект НОД по Формированию Целостной Ккартины Мира в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»....
Конспект НОД "Откуда хлеб пришёл"
Знакомство с профессией пекаря...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл"
quot;Откуда хлеб пришёл"...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"...
Конспект мероприятия "Откуда хлеб пришёл"
Конспект досугового мероприятия "Откуда хлеб пришёл"...