План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР
Лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений).
Коррекционно - развивающие: Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.
Коррекционно - воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.
Артикуляционная гимнастика.
Выполняется детьми сидя за столами перед индивидуальными зеркалами. Цель упражнений: развивать артикуляционную моторику, упражнять детей удерживать заданную артикуляционную позу.
«Улыбка», «заборчик», «Логопедический оскал», «Дудочка», чередование «улыбка –дудочка», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Парус», чередование « Парус – мост», «Вкусное варенье»
Развитие словесно – логического мышления. Обсуждение пословицы «Хлеб - всему голова».
Упражнения на развитие мимической мускулатуры. Выполняется стоя.
Утром солнышко проснулось, улыбнулось. Дети улыбаются.
Посмотрело солнышко на землю – удивилось. Изображают удивление
Как много ростков пшеницы зеленеет на полях
Ай! Жадные жуки напали на ростки. Изобразить страх, ужас.
Прилетели птицы, склевали жуков. Губы сложить в «клювики».
И снова солнышко радуется. Изобразить радость
Смотрит ласково, согревает пшеничные всходы. Ласково улыбнуться.
Формирование речевого дыхания
«Колоски» - дуть на колоски 2-3 минуты, следим, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.
Пальчиковая гимнастика
Слышен летом до заката гул комбайнов у реки, (ритмично сжимают – разжимают кулачки)
И везут на элеватор урожай грузовики. (Хлопки ладонями и кулачками)
По дорогам пыль клубится, (Вращение руками, пальцы сжаты в кулачок)
Едет в кузове пшеница ( сделать «ковшик» – раскрыть «ковшик»)
Кукуруза едет, рожь…(2 раза сделать и раскрыть «ковшик»)
Урожай у нас хорош!! (ритмично сжимают – разжимают кулачки).
Лексическая работа. Игра «Кто больше?» - поделить детей на 2 команды, чья команда вспомнит больше названий изделий из муки.
Развитие слухового внимания. Игра «Каша»
Каша в поле росла, дети идут по кругу, руки вверх подняты, пальчиками шевелят
К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» пальчиками по ковру
Всех друзей угостим, по тарелке дадим.
Дети встают, поднимают с пола контейнеры, наполненные крупами, (манной крупой – 2 штуки, гречневой крупой – 2 штуки, рисом – 2 штуки, овсяными хлопьями 2 штуки, фасолью – 2 штуки, вермишелью – 2 штуки) в полной тишине потряхивают их, ищут пары по звуку контейнеров. Логопед спрашивает каждую пару детей , что в их контейнерах, как дети об этом догадались. Какая – то пара наполнителя не подходит к остальным. Почему? Фасоль – это бобовая культура, остальные крупы и макароны сделаны из злаков.
Развитие зрительного восприятия. «Конверты» - у детей на столах разложены конверты с разрезными картинками по теме «Хлеб». Дети собирают картинки, ориентируясь на образцы, выставленные на доске.
Развитие тактильных ощущений. «Угадай, что в мешочке». Мешочки наполнены разными крупами. Дети, ощупывая мешочки, должны догадаться, чем они наполнены.
Работа над просодической стороной речи.
Повторить за логопедом предложения с разной интонацией: Мы испекли каравай. Мы испекли каравай? Мы испекли каравай!
Ответить на вопрос, услышав логическое ударение: Мама купила торт? Мама купила торт?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование у де...
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
План- конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука З в слогоах, словах...
План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"
Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта
План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...