План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лазарева Наталья Васильевна

З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Лексическая тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: (образование однокоренных слов, совершенствование навыка составления предложений).

Коррекционно - развивающие:  Закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; упражнять в объяснении слов – действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Артикуляционная гимнастика.

Выполняется детьми сидя за столами перед индивидуальными зеркалами. Цель упражнений: развивать артикуляционную моторику, упражнять детей удерживать заданную артикуляционную позу.

«Улыбка», «заборчик», «Логопедический оскал», «Дудочка», чередование «улыбка –дудочка», «Мост», «Лопата», «Лопата копает», «Парус», чередование « Парус – мост», «Вкусное варенье»

Развитие словесно – логического мышления. Обсуждение пословицы «Хлеб - всему голова».

Упражнения на развитие мимической мускулатуры. Выполняется стоя.

Утром солнышко проснулось, улыбнулось. Дети улыбаются.

Посмотрело солнышко на землю – удивилось. Изображают удивление

Как много ростков пшеницы зеленеет на полях

Ай! Жадные жуки напали на ростки. Изобразить страх, ужас.

Прилетели птицы, склевали жуков. Губы сложить в «клювики».

И снова солнышко радуется. Изобразить радость

Смотрит ласково, согревает пшеничные всходы. Ласково улыбнуться.

Формирование речевого дыхания

«Колоски» - дуть на колоски 2-3 минуты, следим, чтобы дети не поднимали плечи, не надували щёки.

Пальчиковая гимнастика

Слышен летом до заката гул комбайнов у реки, (ритмично сжимают – разжимают кулачки)

И везут на элеватор урожай грузовики. (Хлопки ладонями и кулачками)

По дорогам пыль клубится, (Вращение руками, пальцы сжаты в кулачок)

Едет в кузове пшеница ( сделать «ковшик» – раскрыть «ковшик»)

Кукуруза едет, рожь…(2 раза сделать и раскрыть «ковшик»)

Урожай у нас хорош!! (ритмично сжимают – разжимают кулачки).

Лексическая работа. Игра «Кто больше?» - поделить детей на 2 команды, чья команда вспомнит больше названий изделий из муки.

Развитие слухового внимания. Игра «Каша»

Каша в поле росла, дети идут по кругу, руки вверх подняты, пальчиками шевелят

К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» пальчиками по ковру

Всех друзей угостим, по тарелке дадим.

Дети встают, поднимают с пола контейнеры, наполненные крупами, (манной крупой – 2 штуки, гречневой крупой – 2 штуки, рисом – 2 штуки, овсяными хлопьями 2 штуки, фасолью – 2 штуки, вермишелью – 2 штуки) в полной тишине потряхивают их, ищут пары по звуку контейнеров. Логопед спрашивает каждую пару детей , что в их контейнерах, как дети об этом догадались. Какая – то пара наполнителя не подходит к остальным. Почему? Фасоль – это бобовая культура, остальные крупы и макароны сделаны из злаков.

Развитие зрительного восприятия. «Конверты» - у детей на столах разложены конверты с разрезными картинками по теме «Хлеб». Дети собирают картинки, ориентируясь на образцы, выставленные на доске.

Развитие тактильных ощущений. «Угадай, что в мешочке». Мешочки наполнены разными крупами. Дети, ощупывая мешочки, должны догадаться, чем они наполнены.

Работа над просодической стороной речи.

Повторить за логопедом предложения с разной интонацией: Мы испекли каравай. Мы испекли каравай? Мы испекли каравай!

Ответить на вопрос, услышав логическое ударение: Мама купила торт? Мама купила торт?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...

"Овечки в загоне". План-конспект комплексного логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта

План-конспект комплексного  логопедического занятия для подгруппы детей с ОНР в условиях логопункта "Овечки в загоне" поможет решить несколько задач по развитию речи и развитию мелкой моторике ру...