КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай и др; активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
откуда к нам хлеб пришёл | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс «Воспитатель года – 2015»
Конспект открытого занятия в старшей группе
"Откуда к нам хлеб пришёл".
Подготовил и провёл
Воспитатель МБДОУ
д/с №12 «Рябинка»
Душаева И.А.
Январь 2015г.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, батон, калач, каравай и др; активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Закреплять умение создавать самостоятельно хлебобулочные изделия из соленого теста для совместных игр; воспитывать дружеские взаимоотношения.Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение: ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл? », тесто в чашке, волшебный домик, печка, яблоня.
Ход занятия:
I. Ребята ,сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно вам. Давайте его прочтём.»Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая баба-яга похитела меня да и заперла в совей избушке, а книгу мою волшебную разорвала, да странички по тёмному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста книгу собрать, да злую бабу-ягу победить ваша Василиса Прекрасная. Ну что. ребята поможем Василисе прекрасной. Только как найти нам дорогу в лес?А может в конверте подсказка .Ребята и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять сказку будем начинать.
Ребята вот мы и в волшебном лесу. Вот тут и пригодиться карта Василисы прекрасной. Давайте посмотрим по карте в каком направлении по какой дороге нам идти(дети по карте смотрят направление и идут по дороге, идут по указателям )Ребята посмотрите ,да это сказочный домик. Давайте постучим и поздороваемся, да узнаем кто там живёт(дети стучат и узнают что там живёт Лисичка-сестричка).
Здравствуй лисичка(здравствуйте ребята,с чем пожаловали?)
Скажи-ка нам лисичка не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной. Странички находила. только просто так я вам их не отдам, выполните сначала моё задание: отгадайте загадки.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.( хлеб)
Маленькое, сдобное
колесо сьедобное.(бублик)
Лиса: Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают.(блины)
Какие молодцы, отгадали все загадки, Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Вос-ль: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)А как он в магазин попал, хотите расскажу.
Лисичка, а ты знаешь?(нет ,не знаю)
Воспитатель: а вот я сейчас вам расскажу, давайте пройдём на стульчики и посмотрим.
А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1-й слайд: Откуда берется хлеб
2-й слайд: Это зерно - пшеница
3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю
4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.
7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.
10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
11-й слайд: А это тесто.
Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке. Вос-ль: вот какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Лисичка и ты теперь узнала как хлеб попадает к нам на стол.
Лисичка:Ребята,сколько вы всего знаете и за это я вам отдаю волшебную страничку,возьмите.спасибо Лисичка.Ребятки а давайте теперь мы с вами превратимся в колоски.
Физминутка
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись
С ветерком оно играет, Руки вверх
Ветерок его качает, Прогнулись
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пят
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.
Смотрят на карту-на карте нарисована яблоня идут дальше по указателям. На пути яблоня-ребята смотрите яблоня как на карте-да непростая с золотыми яблочками,давайте поможем яблоне соберём яблоки ,а то под их тяжестью ветки ломаются.Ребята на яблоках для нас задание интересное задание-какие сказки о хлебе вы знаете(ответы детей колобок,колосок)а кто там главные герой?ответы детей.В колобке-мучной герой-колобок-он сделан из муки,в колоске-колосок его мелят на мельнице и делают муку.вот мы и справились с заданием.а вот ребятки ещё одно яблочко наливное про него мы чуть не забыли(воспитатель снимает яблочко и там загадка про печку)дети отгадали загадку .Ребята, а вот и у нас с вами на карте нарисована печка-идут по указателям к печке-вот мы и пришли.Раньше ребята хлеб пекли в печи,а сейчас у нас с свами пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия в духовке.Мы сейчас с вами будем пекарями,проходим за свои рабочие места,одеваем фартуки шапочки,но прежде чем приступить к работе мы сделаем пальчиковую гимнастику: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Возьмём комочек теста раскатаем его в жгут и сложим пополам и от середины начинаем переплетать полоски,вот и получилась косичка.Приступаем к работе,проводится индивидуальная работа.Вот мы и слепили с вами косичку, давайте её запечём в нашей печи(кладу изделия в печь,а пока изделия печётся дети рассказывают пословицы о хлебе).Ребята все задания мы с вами выполнили и собрали волшебные странички от книги Василисы Прекрасной,она вам её дарит,это не простая книга а с волшебными сказками.А пока мы с вами рассматривали волшебную книгу,нам печка испекла угощение угощайтесь. Пора нам возвращаться в д/сад-крепко за руки возьмёмся в детский сад мы с вами вернёмся. Вот мы и освободили Василису от злой бабы-яги, волшебные странички собрали.Хлеб надо беречь,нельзя бросать,обращаться с ним аккуратно-хлеб-всему голова.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"
Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл».
Конспект НОД по Формированию Целостной Ккартины Мира в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»....
Конспект НОД "Откуда хлеб пришёл"
Знакомство с профессией пекаря...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл"
quot;Откуда хлеб пришёл"...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"
Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл на стол?"...
Конспект мероприятия "Откуда хлеб пришёл"
Конспект досугового мероприятия "Откуда хлеб пришёл"...
- Мне нравится (1)