Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название профессии, растящих хлеб; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия." | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 компенсирующего вида для детей с ЗПР
Конспект интегрированного занятия Лепка |
«Хлеб. Хлебобулочные изделия»
для воспитанников разновозрастной группы
(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Выполнил: воспитатель
Беломытцева Лариса Станиславовна
Раменское 2018
Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
Задачи:
Образовательные: углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название профессии, растящих хлеб; укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать; активировать словарь словами: хлебороб, комбайнёр, элеватор, пекарь, зерно, колосок; развивать мышление, память, наблюдательность; развивать умение выполнять игровые задания; развивать интерес к труду пекаря.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге: «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 36-40; серии сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий, экскурсия на кухню ДОУ во время выпечки булочек, чтение художественной литературы «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 37-41.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка «Баба и пирожок» Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» |
Игровая | Игра «Волшебный мяч» |
Продуктивная | Лепка «Хлеб и хлебобулочные изделия» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение |
Коммуникативная | Беседа «Не будем играть хлебом». Поговорки |
Материальное обеспечение: муляжи хлеба и хлебобулочных изделий, солёное тесто, доска для лепки, стеки, салфетки.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям совместно с детьми замесить тесто, испечь хлебобулочные изделия. Предложить родителям рассказать детям историю возникновения «Хлеба».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Знаний». Я загадаю загадку, которая подскажет вам, о чём будет разговор во время путешествия.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрен, он и белый,
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Воспитатель уточняет воспитанникам о том, что они сегодня будут разговаривать о хлебе. И называет тему занятия «Откуда взялся хлеб?».
Воспитатель зачитывает пословицу и предлагает подумать, почему так говорят: «Хлеб всему голова» и «Хлеб – батюшка, водица- матушка». «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.40. Воспитатель дополняет ответы воспитанников ( «Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.41)
Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что они сегодня ели на завтрак (на обед). Уточняет, что меню меняется, и предлагает подумать. какой продукт есть на столе - утром, в обед и на ужин. Воспитатель подводит детей к выводу: Хлеб – главный продукт. И поэтому люди говорят: «Хлеб всему голова».
Беседа «Не будем играть хлебом» («Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга первая. Прогулки по дням творения» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр.39)
Воспитатель предлагает воспитанникам подойти к столу. Обращает внимание на хлеб и предлагает ответить на вопрос « Что вы можете сказать о хлебе?», «Какой он?».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
Педагог задаёт вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Воспитатель предлагает выполнить движения физминутки.
Физминутка « Баба и пирожок » («Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга третья. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья» автор-составитель Шевченко Л.Л., стр. 30)
Дети в такт исполняемой песенки прыгают на полу.
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла
Села, поела
И опять пошла.
Стала баба на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!
После этих слов дети разбегаются.
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
- Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
Продуктивная деятельность (лепка)
(Выполнение работы детьми)
Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика «Месим тесто» :
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Итог занятия :
Воспитатель хвалит детей. Уточняет , понравилось ли воспитанникам путешествие по стране «Знаний».
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа
Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....