проект "Воздух - невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений о воздухе, его свойствах (прозрачен, на имеет цвет, запаха, своего вкуса, формы, легче воды, его можно ощущать, движется); с его помощью дышат люди, животные и растения; роль воздуха в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh-nevidimka.docx | 196.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Воздух неведимка»
(возраст детей 5-6 лет)
Разработала воспитатель:
Кирьянова Е.В.
Образовательные области: познание, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта:
познавательно - исследовательский.
Образовательная область: познание, социализация, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта. Формирование представлений о воздухе, его свойствах (прозрачен, на имеет цвет, запаха, своего вкуса, формы, легче воды, его можно ощущать, движется); с его помощью дышат люди, животные и растения; роль воздуха в жизни человека.
Задачи проекта
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других организмов.
- Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели, специалисты: инструктор по физической культуре.
Возраст детей - 5-6 лет
Краткая аннотация проекта.
Проект "Воздух невидимка" может быть реализован с детьми 5-6 лет. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Что такое воздух? Почему воздух называют невидимкой?
Почему без воздуха нет жизни? Зачем он нужен людям и растениям?
Как можно увидеть или потрогать воздух? Что такое ветер?
Как работает ветер?
Актуальность.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не под силу.
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование).
Основное оборудование лаборатории:
Емкости для игр с водой разного объема и формы;
Целлофановые пакеты;
Воздушные шарики;
Веера;
Бумажные кораблики;
Листы бумаги;
Трубочки;
Мыльные пузыри;
Стеклянная бутылка;
- Образовательные ситуации "Что произойдёт, если исчезнет воздух?".
-Чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций, книг о воздухе.
Основной
Каждый день меняется содержание основного этапа.
Организация работы над проектом.
Теоритическая часть: беседа с детьми «Что такое воздух?»; составление и описание проведения опытов; привлечение родителей по изготовлению вертушек, ветряной мельницы.
Практическая часть:
1. ННОД.
2. Игры – эксперименты по данной проблеме.
3. Связь с другими видами деятельности:
познавательно-исследовательская (опыты), коммуникативная (беседы, чтение и рассматривание книг, энциклопедий).
- Мониторинг.
Контрольно-оценочный.
Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
Мини музей в группе "Воздух невидимка".
Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
Развлечение на воде "Воздух невидимка".
- Подведение итогов
- Развлечение "Воздух-невидимка".
- Мониторинг оценки усвоения материала.
Содержание проекта
"Воздух невидимка".
Содержание проекта (мероприятия) | Развивающая среда. | Методическое обеспечение. | Детская продуктивная деятельность. | Работа с родителями. |
Совместная деятельность. Просмотр мультфильма "Почемучки. Что такое воздух?" Цель: Познакомить детей, что вокруг нас находится воздух. Воздух - это смесь газов: кислород, азот и углекислый газ. | Иллюстрации. | Чтение произведения А.А.Леонтьева "По стране воздуха" | Рассматривание иллюстраций о воздухе. | Беседа с родителями "Зна-комство с содер-жанием проекта" |
Совместная деятельность. ННОД. "Что такое воздух?" Цель. Формировать у детей представление о воздухе. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. | Дидактическая игра Тема: «Тело, жидкость, газ» Цель:развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воздуха. | Чтение произв."Что такое небо?" Р.Кошурникова. | Подбор макетов для изготовления вертушек, ветряной мельницы. | |
Совместная деятельность. Опыты: "Воздух невидим". Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. | Стаканчики с наклеенной салфеткой внутри, емкости для воды. | Чтение рассказа "Зачем человек дышит?" Р.Кошурникова. | Придумывание кроссворда о воздухе. | |
Совместная деятельность. Опыты. "Как обнаружить воздух?" Цель: расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения; выявить его свойства; учить устанавливать причинно-следственные связи. | Целлофановые пакеты, воздушные шарики, трубочки, стаканчики с водой. | Пословицы, поговорки о воздухе. | Изготовление вертушек. | |
Совместная деятельность. Опыт. "Нагревание и охлаждение воздуха" .Цель: показать детям что воздух меняет объем: при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается" | Бутылка с шариком, емкости для горячей и холодной воды. С./р. игра "Путешествие на воздушном шаре". Цель: учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Закрепит представления о свойствах воздуха. | Составление загадок о воздухе (ТРИЗ) | Подготовка к развлечению "Воздух невидимка" | |
Совместная деятельность. Опыт. "Воздух легче воды" цель: Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды. Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата; | Трубочки, стаканчики с водой. | Чтение стихотворений о воздухе. | Изготовление корабликов оригами | |
Совместная деятельность. Опыт. "Движение воздуха - это ветер" Цель: Показать детям, что движение воздуха - это ветер. Познакомить с возникновением ветра в природе. Формировать познавательный интерес к природе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. | Игра "Весёлый ветерок" Цель: помочь детям "увидеть", что воздух есть во всём, показать силу ветра. П/игра "Деревья и ветер" | Наблюдение за ветром из окна. | Игры детей с корабликами на воде. | Изготовление ветряной мельницы. |
Совместная деятельность. Опыт. «Как работает воздух?" Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы; поощрять умение согласовывать свои действия с действиями партнера. | два одинаковых листа бумаги, стул. веера, кораблики. | Чтение рассказа "Почему летит самолёт?" Р.Кошурникова. | ||
Совместная деятельность. «Надувание мыльных пузырей». Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | мыльный раствор в емкости, трубочки. П/игра "Раздувайся пузырь" | Игры с мыльными пузырями. | ||
Совместная деятельность. Развлечение "Воздух - невидимка". Цель: уточнить и обобщить знания детей о воздухе, его свойствах. | Мячи, надувные круги. | |||
Защита детьми группового проекта «Воздух – невидимка» |
Продукты проектной деятельности:
- Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.
- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».
- Развлечение на воде «Воздух невидимка»;
- Детская презентация группового проекта
Ожидаемые результаты по проекту.
- дети имеют представление о том «Что такое воздух» и его свойствах;
- дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности;
- дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на земле;
Список литературы.
М. Султанова "Простые опыты с воздухом". Серия "Для дошкольников" - Москва. 2015 г.
А.А. Леонтьева окружающий мир "По стране воздуха" учебное пособие.
Р. Кошурникова "Почему муха упала в обморок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Презентация к проекту "Воздух невидимка"
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....
Проект " Воздух-невидимка"
Инновационная деятельность....
Проект "Воздух невидимка"
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
Исследовательский проект «Воздух - невидимка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...