Проект "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh_nevidimka.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
«Воздух-невидимка»
Формирование естественнонаучные представления об объектах неживой природы.
Паспорт проекта
Вид проекта: поисковый, опытно-экспериментальный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Цель: с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
- Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе. Развивать экологическое сознание.
Ожидаемые результаты обучения
- Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.
- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.
- Участвовать в коллективном разговоре.
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
- Организовать свое рабочее место, привести в порядок по окончании.
- Осуществлять трудовую деятельность на участке, в группе, дома.
- Изготавливать игрушки для игр с ветром.
- Создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разные материал.
- Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)
- Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
- Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.
- Анализировать результаты эксперимента.
- Знакомство с материалами и оборудованием для исследовательской деятельности. Поддержать и развить интерес у ребенка к исследованиям, опытам, открытиям.
- НОД «Свойства воздуха» - расширить представления детей о свойств ах воздуха(невидим, нет вкуса, нет запаха, нет формы, нет цвета).
- Игры-эксперименты с воздушными шарами:
- предложить детям взвесить воздушные шары при помощи чашечных весов (надутый шарик тяжелее шарика без воздуха);
- предложить детям подумать, где можно найти много воздуха сразу? Отвечая на этот вопрос и проводя опыт было установлено, что мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть он может лопнуть.
- Показ мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движение воздушных масс: уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он легкий, холодный опускается вниз - он тяжелый. Опытным путем доказать, что ветер - это движение воздуха.
- Ветер - это движение воздуха. Для того опыта используются веера, сделанные ребятами. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Вывод: ветер – это движение воздуха.
- Чтение стихотворений: С.Я. Маршак « Мыльные пузыри», С.Михалков «Три ветра», Л.Квитко «Ветер», А.Барто «Жарко», С.Жупанин « Нарисую ветер» и т.д. Чтение сказки Н. Абрамцевой «Сказка о ветре», познавательного рассказа Л.Н.Толстого «Отчего бывает ветер».
- Итоговая викторина «Что? Где? Когда?»
- Консультации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома», «Значение детского экспериментирования для психического развития ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....