Проект " Воздух-невидимка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект « Воздух невидимка»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Бекшаева Н. Н.
Название проекта: « Воздух невидимка»
Вид проекта : открытый, исследовательский, кратковременный.
Продолжительность проекта: с15 апреля- 15 мая.
Участники проекта: воспитатель, дети , родители воспитанников.
Актуальность проекта. Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности и коммуникативные навыки. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Проблема проекта: Может ли человек прожить без воздуха?
Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.
2. Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом, исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.
3. Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.
4. Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
6. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям.
7. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
8. Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
Предварительная работа:
1.Подготовить презентацию об опытах с воздухом.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Воздух».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о воздухе.
Этапы реализации проекта .
1 Организационный этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о воздухе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о воздухе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 Продуктивный этап
1. Проведение недели опытов с воздухом в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме
3 Презентативный этап
1. Организация выставки «Воздух и мы».
2. Проведение занятия совместно с родителями воспитанников: «Воздух - невидимка»
3. Оформление выставки «Не загрязняйте воздух!»
Предполагаемые результаты по проекту:
1. Дети будут иметь представления о свойствах воздуха.
2. Смогут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным ,человеку.
3. С помощью исследовательской работы дети определят свойства воздуха, установят связи,изменения.
4. Дети познакомятся с природным явлением «ветер», причинами его появления, влиянием его на жизнь живых организмов и человека.
Список используемой литературы:
1. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста
2. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
3. Марудова Е.В «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
4. Рыжова Н.А. «Воздух- невидимка»
5. Рыжова Н.А. «Пособие по экологическому образованию дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
исследовательская деятельность с участием родителей...
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Презентация к проекту "Воздух невидимка"
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы....
Проект "Воздух невидимка"
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
Исследовательский проект «Воздух - невидимка»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный (месяц).Состав проектной группы: воспитатели Осокина Н.Л., Шашина О.В., воспитанники средней группы, родители.Актуал...
Проект" Воздух - невидимка"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»....