Групповой детский исследовательский проект "Воздух - невидимка"
методическая разработка (старшая группа) по теме
исследовательская деятельность с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_issledovatelskiy_proekt_vozduh_-_nevidimka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой детский исследовательский проек
«Воздух – невидимка»
Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Симашко Л.Ш.
Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.
Тема проекта: «Воздух – невидимка».
Цель проекта:
- Изучение детьми воздуха и способами его обнаружения.
- Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдение за воздухом.
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.
- Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Научить проводить простейшие опыты.
- Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Познавательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: долгосрочный 2 месяца.
Участники проекта: воспитатель, дети. родители.
Актуальность темы:
Исследовательское обучения активирует учебную работу детей, придает ей исследовательский характер, таким образом передает детям инициативу в организации своей познавательной деятельности. Исследовательская активность способствует становлению субъективной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей:
*развивающие возможности мышления;
*становление познавательных интересов;
*развитие продуктивной и творческой деятельности;
*расширение взаимодействия детей с окружающим миром.
Среди возможных средств развития экспериментальной активности детей особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь, как деятельность направляемая на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Продукты проекта:
*рисунки;
*схемы;
*лаборатория (опытническая зона в группе);
*карточки «Темы исследования»
*карточки «Методы исследования»;
*видеоматериалы;
*магнитофон.
Оборудование :
*камешки, резиновые груши, воздушные шары;
*посуда;
*наглядный и иллюстрационный материал;
*мультимедийное оборудование;
План реализации проекта:
- Выбор темы исследования.
- Выбор методов исследования.
- .Сбор информации Занятие – итоговое «Играем в ученых».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "
Паспорт проекта:Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"Цели проекта:1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,интел...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Нод в старшей разновозрастной группе....
Детский исследовательский проект "Воздух невидимка"
Данный проект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха....
Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"
Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе элементарного экспериментирования....
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Групповой детский исследовательский проект «Космические дали»
Вид проекта: творческий, краткосрочный. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное ра...
Групповой детский исследовательский проект - Дидактическая игра "Кубик"
Детям очень нравится игра, которую они сделали сами....