Презентация к проекту "Воздух невидимка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация к проекту "Воздух невидимка с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vozduh_nevidimka.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воздух мы замечаем только тогда, когда нам его начинает не хватать» Тема: «Воздух – невидимка» Вид проекта : экспериментально-исследовательский Продолжительность проекта : один месяц. Обоснование темы: Ребенку еще не под силу самостоятельно изучать, узнавать новое, делать выводы. Метод экспериментирования поможет развить у детей способности к начальным формам обобщения, у мозаключения, абстракции. Проблема Отсутствие знаний о воздухе, его свойствах, значении для человека и живой природы, неумение проявлять самостоятельность в экспериментальной деятельности, делать выводы из проведенных опытов . Гипотеза Гипотеза заключается в предположении о том, что дети получат знания о свойствах воздуха, расширят представления о его значимости в жизни человека и живой природы, научатся самостоятельно экспериментировать и делать выводы.
Краткое описание проекта Проект будет реализовываться с 15 мая по 15 июня в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей во второй половине дня. Во время НОД будут проводиться 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры-экспериментирования. Организация опытно-экспериментальной деятельности будет проходить в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности . Объект исследования: воздух. Предмет исследования: способы обнаружения воздуха, его причастность к жизнеобеспечению человека, животных, растений.
Цель проекта: - создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную и художественную деятельность . - помочь детям сформировать активное желание экспериментировать; - сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперименты с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности . Задачи : - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; - научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения; - организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск; -ознакомить с экологическими проблемами воздуха; - развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми; - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей. -развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха. - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Образовательные области: «Познавательное развитие» Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о его свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Выяснить, где образуются, смоги. Определить, как устранить загрязнение воздуха. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Показать, как человек в своей жизни использует воздух. Создание развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей. Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений об окружающем мире. «Речевое развитие» Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь. Ввести в активный словарь экологические термины: катастрофа, смог . Чтение и анализ произведений по теме. «Физическое развитие» Формировать элементарные знания о благоприятном воздействии свежего воздуха на здоровье. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Использование динамических упражнений в виде «физкультминутки», оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. «Социально-коммуникативное развитие» Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу . « Художественно-эстетическое развитие» О тображать полученные знания в рисунках.
Участники : воспитатель, дети старшей группы, родители Участники: воспитатель, дети, родители. Основные риски 1. Возможно , отсутствие у детей желания заниматься. Для преодоления подобных трудностей необходимо вовлечь детей в совместную деятельность. 2. Увеличенная нагрузка на детей. 3. Непонимание родителями важности данной проблемы, пассивность. Привлечь внимание родителей к этой проблеме путем вовлечения их в совместную деятельность, консультирования. Предполагаемый результат -умение детей включаться и самостоятельно проводить эксперимент; -расширение знаний детей о воздухе и его признаках и свойствах; -развить у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки; -сформировать навыки и умения самостоятельного ведения эксперимента и использование его итогов в творческой деятельности; -научить делать выводы, из полученных результатов.
Реализация проекта: Создание предметно - развивающей среды
Обобщения и уточнения представлений детей о функциях и свойствах воздуха, о том, что людям и другим живым организмам необходим воздух для жизни.
Воздух – невидимка, но мы его можем обнаружить с помощью опытов и экспериментов. Воздух есть везде.
Воздух не имеет форму, цвет, запах, вкус. Он не видим, но он есть везде. Без него нет жизни на земле.
Играем с воздухом
Рисуем воздушными струйками
Рисуем дерево
Наблюдаем за ветром (- Что умеет делать ветер?)
Творческо-исследовательский проект «Воздух-невидимка» Разработчик проекта: Астахова Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д/с № 49 «Ладушки» г. Серпухов
Ресурсы: http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Объекты неживой природы. Невидимка-воздух"
В этой презентации содержатся опыты по ознакомлению детей со свойствами воздуха: прозрачность, не имеет цвета, запаха....
Презентация "Воздух - невидимка"
Информационно - коммуникативные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог безусловно, должен использов...
Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»
Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»...
Презентация "Грибы -невидимки -что это?
Презентация по проекту в старшей группе ОНР...
Презентация проекта "Воздух невидимка"
Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.Дошколь...
Презентация Проекта «Воздух - невидимка»
Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений....
Презентация проекта "Воздух-невидимка"
Исследовательская деятельность детей в ДОУ...